Обзор фрискейт-роликов 2015 - Seba

Фирма Seba, начав производство роликов в 2005-ом году всего с двух слаломных моделей, на настоящее время имеет в своём ассортименте около трёх десятков роликов для слалома, фрискейта, и городского катания, не считая модели ориентированные на фитнес, даунхилл, и спидскейтинг. Такая активность радует не только почитателей продукции фирмы, но и тех, кому ролики Seba не подходят, потому что подобная роль "паровоза рынка" стимулирует конкурентов, заставляя их поддерживать свою продукцию и её ассортимент на соответствующем, современном уровне. Нетрудно подсчитать, что в этом году у Seba юбилей - десятилетие на рынке, поэтому в паре с некоторыми из стандартных моделей, выпущены ещё и их юбилейные версии, идентичные по характеристикам, но отличающиеся оформлением.

FR1

Ботинки всей линейки FR/FRX по сравнению с 2010-м годом  получили небольшие изменения: в 2011-ом году вырез шнуровки на шелле сделали заметно шире, чтобы не давил в подъёме, в 2012-ом заделали вентиляционные отверстия в мыске, а в 2013-ом на кафе появилась специальная петля, через которую пропущен ремешок бакли, и которая не позволяет бакле сползать, а кафу перекашиваться при значительных боковых нагрузках.

Также в 2011-ом изменился дизайн и цвет рамы моделей FR и High, а с 2013-го года фрискейтовые и слаломные ролики Seba комплектуются качественными колёсами Street Invaders производства Hyper.

В остальном всё по-старому: пластиковый ботинок, каф крепится на 4-позиционных винтах-эксцентриках, позволяющих менять его высоту и положение, на мыске сбоку имеется сменный пластиковый слайдер. Внутренник "FR", вынимающийся, со сменным антишоком на липучке под пяткой, набивка внутренника принимает форму ноги. Возможности термоформовки у внутренника НЕТ и никогда не было. Система фиксации: шнуровка переходящая с шелла на внутренник + пяточная бакля с подкачкой + верхняя бакля с металлическим рычагом, обе бакли съёмные, на винтах. Площадки для крепления рамы металлические, имеют по 7 отверстий , рамные винты нестандартные, с дюймовой резьбой 5/16"-18 UNC, и с шестигранником 3/16" (ключ прилагается). Рама изменилась внешне, но технически осталась прежней: экструдированная, из алюминия 6000-й серии, с перемычками, выпускается длиной 219/231/243/255мм под колёса 72/76/80/84мм соответственно. Оси 8мм, односоставные, стальные, с глубоким отверстием под ключ. Колёса Seba Street Invaders с жёсткостью 84А. Подшипники Twincam MW9 Freeride, (Twincam Titalium Freeride ABEC5).

Тормоза нет, но возможна установка универсального, с креплением на оси задней пары колёс.

Ролики выпускаются в модификациях FR1 80 и FR1 84, отличающихся ходовой частью (длиной рамы и диаметром колёс), а также FR1 Grey/White/Blue/Orange, в которых шелл, каф, пяточная бакля, шнурки, слайдер, и колёса по цвету соответствуют друг другу и названию модели (у White слайдер и колёса чёрные).

Колёса Street Invaders диаметром 84мм появились в этом сезоне, и сделаны на той же ступице, что и колёса меньших диаметров, то есть "мяса" на них очень много, благодаря чему колёса мягче едут и дольше стираются.

FR2

Как и раньше, отличаются от FR1 только цветом штатных колёс, и баклей на кафе - здесь её рычаг пластиковый, с кнопкой-фиксатором в закрытом состоянии. Площадки для крепления рамы пластиковые, имеют по 1-му отверстию с разбивкой между ними 165мм, и с резьбой М6 под стандартные рамные винты.

Подшипники Twincam ILQ7 (аналог АВЕС7).

Тормоза нет, но возможна установка универсального, с креплением на оси задней пары колёс.
Выпускаются в модификациях FR2 80 и FR2 84, с рамами 243/256мм и колёсами 80/84мм соответственно.

FRX

 

В целом всё, как 5 лет назад, только теперь каф снимается и на младших моделях ФСК-линейки Seba, хотя крепится лишь винтами, а не эксцентриками как на старших. Вынимающийся внутренник "FR", одинаковый с моделями FR1/FR2, и на нём даже сохранилась неиспользуемая липучка под пяткой, а функцию антишока выполняет вклеенная в шелл пенная стелька во всю длину подошвы. Вместо пяточной бакли установлен съёмный пяточный ремень-липучка.

Рама по-прежнему X-Series, экструдированная, с перемычками, из алюминия 6000-й серии, тоньше и легче чем рамы роликов серии FR. У рамы изменился цвет, и конструкция осей - они хоть и остались 2-составными, но теперь их можно откручивать одним ключом - под шляпкой оси сделаны выступы-фиксаторы, входящие в соответствующие прорези в отверстиях на раме. Колёса Street Invaders 84А, подшипники ILQ5 (аналог АВЕС5). Тормоза нет, но возможна установка универсального, с креплением на оси задней пары колёс.

Ролики выпускаются в модификациях FRX 80, FRX 84, и FRX Women, первые 2 отличаются друг от друга лишь ходовой частью (длиной рамы 243/255мм, и диаметром колёс 80/84мм), а модель Women это FRX 80 укомплектованные съёмным универсальным тормозом, розовыми колёсами и шнурками, блестящим пяточным ремнём из натуральной кожи синтетического крокодила, и внутренником учитывающим особенности строения женской ноги - в его задней части сделан более глубокий вырез (V-cut).

FR Junior

Детские FRX с регулируемым размером ботинка, каф приклёпан, регулировка размера осуществляется с помощью тройной стельки-матрёшки , в ней в стельку большего размера вложена меньшая, и по мере роста ноги ребёнка самые маленькие стельки вынимаются. Растягивающиеся шнурки-резинки облегчают ребёнку обувание роликов. Ходовая часть на базе рамы длиной 231мм, с колёсами Seba CK 76мм/82А.
В комплекте универсальный тормоз и дополнительные слайдеры и шнурки (розовые).
Ролики доступны в трёх цветах: красном и голубом (с белыми кафами), и целиком чёрные.

FR1 Deluxe

Это модель FR1, укомплектованная внутренником "Balance" (более плотным и тонким), и ходовой частью на раме Deluxe - она экструдированная, изготовлена из алюминия 7000-й серии, более лёгкая и жёсткая, имеет другой профиль с 3-мя толстыми перемычками.
Ролики выпускаются в вариантах FR 1 Deluxe 80 и FR1 Deluxe 84, полагаю, что объяснять разницу не нужно.
Тормоза нет, но возможна установка универсального, с креплением на оси задней пары колёс.

FRA

Это рассмотренные выше FR1 Deluxe, с которых в 2012-ом году сняли слайдер, и установили соул-плейт и накладку на раму (grind plate), а в 2013-ом году заменили пяточную баклю ремнём-липучкой. Всё остальное без изменений, ролики выпускаются только в комплектации с рамой 243мм и колёсами 80мм.

Также набор плейтов с крепежом  можно приобрести отдельно, для апгрейда любых ботинок семейства FR. Плейты выпускаются различных цветов .

SX

Изначально модель увидела свет как стритовая про-модель CJ Wellsmore, а затем с неё сняли соул-плейт, стритовую ходовую часть, привинтили слайдер, установили фск-раму с колёсами 80мм, и получились фск-ролики, хотя по сути больше подошёл бы термин "агро-кастом" (это, когда на ботинок от агрессивных роликов ставят ходовую часть для катания по городу). Ботинок изготовлен из композита на основе ткани из угле- и стекловолокна (carbon + fiberglass), поэтому обладает высокой прочностью и малым весом, а жёсткость пяточной части дополнительно увеличена за счёт профилированных рёбер. Верх ботинка мягкий, из синтетической кожи. На ботинок на винтах установлен каф от модели FRX, но с верхней баклей от FR1. Внутренник интегрированный (не вынимающийся), что также поспособствовало снижению веса ботинка. Наполнитель внутренника - пена, принимающая форму ноги, функцией термоформовки ролики НЕ обладают. Под пяткой установлен вынимающийся антишок, прикрытый сверху стелькой. Система фиксации: высокая шнуровка + широкий съёмный пяточный ремень-липучка + бакля на кафе. Ходовая часть примечательна тем, что для неё была специально изготовлена полноценная фрирайдовая UFS-рама, на базе рамы Deluxe. Рама из алюминия 7000-й серии, экструдированная, с одной перемычкой, и UFS-углублениями на площадках. Для чего потребовалась UFS-рама конкретно на модели SX, у которой подошва плоская - неясно, но рама отличная, и UFS-площадки повышают её совместимость с другими UFS-ботинками, а также делают возможным установить на ботинок SX соул-плейт от CJ, в случае если владельцу захочется собрать ролики для поверблейдинга.

Длина рамы 243мм, колёса Street Invaders 80мм/84А, оси односоставные 8мм, подшипники Twincam MW9 Freeride (Twincam Titalium Freeride ABEC5).

Тормоза в комплекте нет.

High Black

Когда-то топовая, а теперь базовая слаломная модель, хотя и является уже не первый год младшей в линейке слаломных роликов Seba, тем не менее относится к профессиональным, и даёт возможность роллеру почувствовать и оценить разницу между настоящими роликами для слалома, и фск-роликами. Видимо модель получилась настолько удачной, что ничего в конструкции её ботинка не меняют уже 8-й сезон . Как и прежде, это вентилируемый полумягкий ботинок, пяточная часть и подошва которого сделана из композитного пластика. К ботинку на 4-позиционных винтах-эксцентриках крепится каф, а на мыске сбоку привинчен пластиковый слайдер. Внутренник вынимающийся, принимающий форму ноги, под пяткой на липучке крепится антишок.

Термоформовка роликов НЕ предусмотрена. Система фиксации: высокая шнуровка переходящая с шелла на внутренник + ремень-липучка на мыске + пяточная бакля с подкачкой + бакля на кафе (с металлическим рычагом). Крепёжные площадки для рамы идентичны площадкам на FR1 - они алюминиевые, имеют по 7 крепёжных отверстий  с нестандартной, дюймовой резьбой. Ходовая чать идентична таковой на FR1/FR2, за исключением подшипников - здесь установлены Twincam ILQ9 Slalom Pro. В зависимости от размера роликов устанавливаются рамы 243мм и 231мм, с колёсами 80мм и 76мм соответственно.
Тормозом не комплектуются.
В сезоне 2015 выпускаются только в чёрном цвете.

High Deluxe

Ролики отличаются от модели High только более жёсткой и лёгкой рамой Deluxe.


High Light / High Light 10 (юбилейная)

 

 

Ролики появились в 2013-ом году, это версия модели High Deluxe с интегрированным (невынимающимся) внутренником, благодаря чему обладает меньшим весом и ещё лучшей управляемостью. Антишок  лепится на липучке снизу стельки.
Выпускаются в 3-х цветах: чёрном, красном, и синем, плюс юбилейная модель.

High Light Carbon

Как нетрудно понять по названию, это ролики High Light с "карбоновым" шеллом (стекло- и углеволокно), ещё жёстче, ещё легче. Каф ботинка композитный (пластик), но другой формы, тоже более лёгкий, жёсткий, и подвижный, с глубоким вырезом сзади. Других изменений нет. По отзывам ролики по характеристикам и возможностям очень близки к про-модели Igor.

Igor / Igor 10 Black/White (юбилейные)

  

В 2010-ом году это были первые ролики Seba с интегрированным внутренником. От ближайших современных аналогов (High Light Cabon) их отличает использование только углеволокна (без стекловолокна) в конструкции ботинка и кафа, на кафе отсутствует эксцентрик, и установлена бакля с подкачкой.

По сравнению с более ранними моделями Igor, ремнём-липучкой для замены кафа ролики больше не комплектуются, и крепления для него тоже нет, так что снять каф и кататься без него не получится. Антишок под стелькой теперь отсутствует, из-за чего пятка в ботинке сидит глубже. На ролики устанавливается рама Deluxe Rockered - крайние оси на 2мм выше центральных.

KSJ

Это другая про-модель, как раз для тех, кто хотел бы снять каф с Igor-ей, названа по инициалам другого известного райдера Kim Sung Jin. Заявляется, что это самые лёгкие в мире ролики для слалома, что в принципе не удивительно, учитывая что помимо использования в конструкции интегрированного внутренника и легчайших весокотехнологичных материалов, на ботинке отсутствуют антишок, каф, сменный слайдер, защита мыска, и даже пяточная бакля предельно облегчена.

Несущие элементы (пяточная часть и подошва) ботинка изготовлены из композита на основе углеткани (карбон), а вместо кафа использована необычная шарнирная конструкция "Triangle Cuff", поддерживающая ногу сбоку, от лодыжки и выше. В верхней части ботинка спереди (над пяточной баклей) и сзади (выше пятки) сделаны специальные вырезы, прикрытые растягивающейся тканью, и увеличивающие гибкость ботинка вперёд и назад. Система фиксации: высокая шнуровка + ремень-липучка в передней части стопы + пяточная бакля с подкачкой + ремень-липучка на месте верхней бакли. Площадки для крепления рамы имеют по 5 отверстий , разбивка между центральными - 165мм. Ходовая часть аналогична использованной на модели High Deluxe/High Light - рама Deluxe + колёса Street Invaders + подшипники Twincam ILQ9 Pro.
В описании заявлена возможность установки на ботинок кафа модели High.

WFSC (World Freestyle Skating Championship)

Конструктивно ничем не отличаются от KSJ, кроме рамы и колёс: установлена рама с рокерингом (Deluxe Rockered), и колёса Seba CC с жёсткостью 84А. Одно время WFSC просто выпускались вместо KSJ.

GT (GT80/GT90/GT100)

  

Это ролики не для фрискейта, и не для слалома, хотя при желании и на соответствующей ходовой части позволяют покатать и то, и другое, поскольку сделаны на основе ботинка High. Позиционируются они, как крепкие фитнес- или городские ролики повышенной комфортности, с улучшенной вентиляцией и более пухлым и мягким вынимающимся внутренником. Что из себя представляла эта модель до 2013-го года, можно прочитать в прошлом обзоре , а в современной её конструкции и комплектации произошли некоторые изменения: в комплекте не заявлены сменные антишоки различной жёсткости, а с 2013-го года на ролики устанавливается облегчённый, и менее жёсткий каф, на винтах, но без эксцентриков. Модельный ряд, помимо традиционных версий с 90мм и 100мм колёсами, пополнился моделью GT80, с ходовой частью аналогичной роликам FR/High, укомплектованной колёсами CK 80мм/82А. Жёсткость колёс на моделях GT90 и GT100 также 82А, что делает более комфортным катание по неидеальному покрытию. Подшипники Twincam ILQ9.

GTX (GTX80/GTX84)

 

Если представить модель GT с облегчённым интегрированным внутренником, лёгкой рамой от модели FRX, ремнём-липучкой вместо пяточной бакли, и с быстрой шнуровкой с замочком на языке ботинка, то получатся GTX. Появились они в 2011-ом году, очевидно на них производитель экспериментировал, прежде чем сделать High Light. Соответственно, изменения коснувшиеся GT, коснулись и их "младшего брата" - в 2013-ом году GTX получили облегчённый каф, а в дополнение ещё и штатный тормоз, в результате чего это уже практически фитнес-ролики, но всё ещё на надёжной основе ботинка High. Ходовая часть аналогична моделям FRX80 и FRX84, с колёсами СК жёсткостью 82А. Подшипники ILQ5.

Trix (Trix80/Trix90/Trix 10)

 

 

"из князей в... или из Про-моделей в фитнес".
С момента анонса модели в 2011-ом году многие ломали голову над вопросом, зачем были сделаны эти ролики. Самым разумным ответом мне видится "чтобы попробовать про-модель со скидкой 20%", потому что по сути эти ролики - удешевлённые KSJ/WFSC. Вместо карбонового композита в конструкции ботинка использована смесь карбон + стекловолокно, а также более дешёвые материалы отделки, как снаружи, так и изнутри. Характеристики роликов от такой экономии почти не пострадали, а вот живучесть снизилась, что, впрочем, при непрофессиональном использовании проявится не скоро. Ролики позиционируются производителем как модель для городского катания и фитнеса. Поначалу даже рама на Trix ставилась стандартная, как на FR/High, но позже была заменена на Deluxe. Итого, имеем топовые фитнес ролики от Seba, по характеристикам и весу близкие к самым лёгким роликам в мире. Trix выпускаются с ходовой частью длиной 243 и 273мм, и колёсами Seba СС диаметром 80 и 90мм соответственно, с жёсткостью 84А. Подшипники Twincam ILQ9 Pro.
Юбилейные модели Trix 10 отличаются эксклюзивной расцветкой (красный и зелёный принты), выпускаются только на рамах длиной 243мм, и комплектуются колёсами Street Invaders 80мм/84А под цвет ботинка.

Trix 2 / Trix 2 90 / Trix 2 W

  

Продолжение продвижения профессиональных роликов на массовый рынок. На этот раз композит на основе волокна заменили пластиком, а проще говоря, снова пошла в дело основа ботинка High. Ролики стали немного тяжелее, но ещё дешевле, а в качестве наследства от знаменитого предка им достался антишок под пяткой.

Trix 2 комплектуются ходовой частью аналогичной GT80, но с подшипниками ILQ7, а ходовая часть Trix 2 90 полностью идентична таковой на GT90.

Женские Trix 2 W отличаются некоторыми элементами внешней отделки, более глубоким вырезом позади голени (V-cut), ходовая часть идентична применённой на модели FR2, но дополнительно укомплектована съёмным тормозом. Гендерную принадлежность модели подчёркивают колёса и шнурки розового цвета.

Помимо взрослых Trix 2 выпускаются и детские, но называются они Trix Junior, система фиксации ботинка в них лишена пяточной бакли (заменена липучкой), а способ регулировки размера и ходовая часть аналогичны модели FR Junior. Тормозом не комплектуются. Доступны в двух цветах: голубом и розовом:

 

Color Custom Kits

 

 

Для ВСЕХ моделей взрослых роликов Seba, кроме линеек FRX/GTX, выпускаются наборы сменных цветных деталей и аксессуаров: кафы слайдеры, бакли, и т.п. Для установки цветных кафов на модели FRX/GTX понадобится дополнительно приобрести эксцентрики.

(с) _Ro_, 2015 специально для Roller.ru

Полный обзор роликов для фрискейта 2015: Rollerblade , Powerslide , K2, Fila, Roces, Seba  

Магазин: защита для настоящего фрискейтера

 

Ваши комментарии
14.11.2016 10:09    |     porta
Сыну тоже Seba сели (модель Junior). Пробовал Fila и Powerslide - чем-то не угодили.
В принципе за год активного катания все его (и меня) устраивает :)





Из моддингов Seba Juinior поменял клепки кафа на болты и нацепил внутренние слайдеры.
24.10.2016 17:19    |     porta
ZAVR Wrote:porta Wrote:2porta, Sebaфил, я так понимаю ?

Да не особо, первые были Ролерблейд, потом покатался в прокатных Себа и перешел на Себу.
Просто подошли как то.
24.10.2016 11:15    |     ZAVR
Понял, Ро.
Принял к сведению :)

Эх, тогда закажу себе на страх и риск, реплику делюкс
с "Али" :)
 
Нам интересно ваше мнение! Есть что добавить?
Ваше имя: 
Комментарий

Введите эти цифры:

Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru

Интернет-магазин роликовых коньков / детские роликовые коньки / Защита для роликов / Колеса для роликовых коньков
Реклама на сайте
Хостинг предоставлен Zenon