Обзор фрискейт и слаломных роликов 2010: Rollerblade

Это не тестирование и не сравнение, а информационный обзор анонсированных моделей. Чтиво рассчитано на людей , впервые обративших внимание на ролики данного класса, поэтому будет содержать некоторые давно известные подробности, но слишком глубоко в историю я постараюсь не залезать.

Стиль изложения будет примерно таким: "существует такая-то модель роликов , у неё есть то-то и то-то , оно такое-то и вот такое-то..." , без затрагивания анатомических подробностей, субъективных особенностей колодки и т.п., потому что автор при всём своём желании не имеет возможности все ролики перемерять и сравнить,  а чужих мнений много и зачастую они полярны. Меряйте сами. Также стоит учесть, что сезон ещё не начался, модели этого года никто толком не видел и не описывал, а производители порой без предупреждения вносят в свою продукцию изменения, никак не отражённые в описании.

Rollerblade (ЯВ)

Те, кто наблюдал за рынком роликов в предыдущем году, в линейке этого года ничего принципиально нового не обнаружат. Тем не менее модельный ряд расширился - появились варианты "старые ролики, да на новой раме" и "точно такие же, но с перламутровыми пуговицами".

Rollerblade Twister

В 2003-ем году ролики выпускались совсем другой компанией, и назывались Tecnica Twister. С тех пор многое изменилось, но модель выпускается и постоянно модернизируется по сей день, и благодаря прочному и лёгкому ботинку заслуженно пользуется неизменной популярностью у слаломистов. Каф жёсткий, пластиковый, съёмный, не регулируемый. Он достался Twister-ам от агрессивных роликов ЯВ TRS, и на память об этом на нём торчит выступ защищающий баклю. Внутренник вынимается, заявлено, что его набивка имеет свойство памяти формы ноги, под пяткой в ботинке установлен небольшой антишок (красная резинка). Система фиксации ноги в ботинке: шнуровка + пяточная бакля + верхняя бакля. Расстояние между крепёжными отверстиями для рамы (разбивка) 165мм, на размерах больше 44-го 185мм или регулируемая. Рама стандартная, с "пяткой" (задняя площадка на 11мм выше передней), экструдированная, без перемычек, из алюминия 6000-й серии, разбивка рамы 165мм + есть дополнительные отверстия, все с возможностью смещения рамы вбок, оси 8мм, вкручиваются в раму.

Все прошедшие годы создатели Twister-ов вели постоянную борьбу с длиной рамы этих роликов. Она была 250мм, затем 245мм, и вот, в прошлом году, ролики были представлена в варианте с рекордно короткой рамой 243мм под колёса 80мм. В ознаменование этой победы модель так и назвали Twister 243.

Штатные колёса имеют жёсткость 80А.  Подшипники необслуживаемые SG7 (аналог АВЕС7).  Ролики традиционно комплектуются тормозом.

Но специалисты ЯВ не остановилась на достигнутом, и в сезоне 2010 семейство Twister представлено сразу двумя моделями:  Twister 243 и Twister 231 . Да, не взирая на глобальный экономический кризис, инженеры фирмы создали ещё одну раму. Ещё короче. Потому что кризис.

Новая рама, как понятно из названия модели роликов, имеет длину 231мм, и рассчитана на установку колёс диаметром 76мм. Разбивка только 165мм. Всё остальное идентично модели Twister 243.

Тормоз в комплекте.

Известные недостатки:

  • Ботинки беспощадны к неподходящим или непривыкшим к ним ногам.
  • Жёсткость штатных колёс ниже всякой критики.
  • Неэффективный антишок.

Rollerblade RВ-10 

 

В 2005-ом году ЯВ выпустили слаломные ролики Twister XV , а в 2008-ом на ботинок от них прикрутили длинную раму с колёсами 90мм. Получившееся изделие незатейливо назвали RВ-8. К какому классу относятся эти ролики? ЯВ считает что это Urban, и поэтому они попали в этот обзор. Модель прижилась и востребована среди любителей городского катания и роллеров с большим весом.
Нынешние RВ-10 ничем не отличаются от позапрошлогодних ЯВ-8. Очевидно что цифра в названии означает год выпуска модели. Ботинок представляет из себя шелл идентичный модели Twister, рыжего цвета, только вместо жёсткого кафа у него мягкая высокая манжета, являющаяся частью съёмного внутренника (для извлечения внутренника из ботинка нужно открутить боковые винты). Вместо верхней бакли на манжету установлена широкая нейлоновая стропа на липучке и пара петель для шнуровки. Всё остальное аналогично ботинку Twister описанному выше.

Рама алюминиевая, экструдированная, длиной 285мм, рассчитана на колёса диаметром 90мм. Разбивка аналогична рамам Twister (кроме Twister 231). Оси 8мм, составные, с одной стороны фиксируются шляпкой в раме, с другой стороны в ось вкручивается винт.

Колёса 90мм/84А, ранее зарекомендовали себя неплохо.
Подшипники необслуживаемые SG9.
Тормоз в комплекте.

Известные недостатки:

  • Отверстия под ключ в осях неглубокие, материал винтов довольно мягкий, поэтому отверстия легко сорвать.

Rollerblade Fusion

Ролики с таким названием ЯВ уже выпускали в 2002-м году.  За Rollerblade вообще водится традиция периодически вспоминать забытые названия, и выпускать одноимённую модель роликов имеющую с предшественником мало общего. Так случилось и в прошлом году - ЯВ Fusion сезона 2009 с предком роднил разве что жёсткий ботинок.

Ролики созданы, а точнее сказать собраны, на базе ботинка от Street-модели Solo, путём установки на него рамы с колёсами побольше. Идея эта не нова, и в пору дефицита урбан-роликов, вызванного исчезновением с рынка фирмы Salomon, её активно использовали и роллеры, и некоторые производители роликов. Дошла очередь и до ЯВ.

О ботинке: пластиковый шелл, пластиковый каф на шарнире, выглядит массивно, но контрольное взвешивание показало, что ботинок Fusion легче чем ботинок Twister 243 аналогичного размера. Система фиксации: шнурки + пяточная бакля + нейлоновый ремень-липучка на кафе (как у RВ-10). Внутренник вынимающийся, с набивкой якобы принимающей форму ноги, под пяткой нормальный антишок (что логично для Street-ботинка). Также неотъемлемой частью ботинка Solo осталось UFS-крепление рамы (Universal Frame System), принятое как стандарт на агрессивных роликах - обе крепёжных площадки снабжены выступами не допускающими смещения рамы, и находятся на одинаковой высоте. На подошве сохранились привинченные "кусочки" плейтов. Непонятно зачем. Вот на этом месте ролики перестают быть Solo и начинаются Fusion. ЯВ разработали для них специальные UFS-рамы, качественные, экструдированные, из алюминия 6000-й серии, 2 модели - короткая и подлиннее, соответственно получились 2 модели роликов, названные  Fusion X5 и  Fusion X7 .

 

Rollerblade Fusion X5 Rollerblade Fusion X7
Рама Х5 длиной 243мм позволяет установку колёс диаметром 80мм, а рама Х7 имеет длину 273мм и стоят в ней 90мм колёса. Другими словами Х5 позиционируются как ролики для фрискейта/фрирайда, а Х7 как... как RВ-10. Каждая из моделей выпускалась в двух цветовых оформлениях, поэтому из одного ботинка получилось как бы сразу 4 модели роликов.

Оси у всех 8мм, вкручиваются в раму, подшипники SG9 (необслуживаемые), колёса у Х5 80мм/80А (как в модели Twister 243), а у Х7 90мм/84А (как на RВ-10). На модель Х5 начиная с 45-го размера штатно устанавливается рама от Х7, но... с колёсами 80мм/80А.

В 2010-м году фирма решила ещё более расширить ассортимент, и изготовила... ещё одну раму. На этот раз пластиковую (композитную). Ну потому что кризис. И даже не изготовила , а переделала под UFS раму от фитнес-модели ЯВ SugarFree Paris/Miami.

Рама длиной 255мм, комплектуется колёсами 80мм/80А, оси в пластик не закрутишь, поэтому применены оси аналогичные использованным в модели RВ-10. Подшипники поставили попроще (необслуживаемые SG7), а с ботинка сняли пяточную баклю и заменили её ремнём с липучкой как на кафе. То что получилось назвали Fusion X3.

Заявлено 2 варианта этой модели -  стандартные Х3 чёрно-белой раскраски, и "дизайнерские"  Х3 Silver/Transparent из полупрозрачного пластика, сквозь который видно цветастый внутренник. Очень симпатично.

 


Но и этого ЯВ показалось мало, и фирма буквально из ничего создала ещё 2 "дизайнерские" модели с индексом LE (Limited Edition) - Х5 LE Purple-Black (Х5 с шеллом раскрашенным пурпурными узорами) и Х5 LE Black (ходовая часть от Х5 на ботинке от Х3 с пришитой сбоку нашлёпкой из кожзаменителя). Итого, на ровном месте получилось 6 урбан/фрискейт моделей Fusion (в обычных Х5 и Х7 в этом году играться с расцветкой не стали).

Все модели роликов ЯВ Fusion комплектуются тормозом.

Известные недостатки:

  • Имели место негативные отзывы о внутреннике, что слишком тонок в носке и полностью лишён амортизации в передней части стопы (многие жаловались, что в моделях 2009 со штатным внутренником кататься невозможно и его надо заменять.)
  • Из-за жёсткости кафа нормально затянуть верхний ремень нелегко.
  • Пяточная бакля установлена так, что вместо фиксации пятки она прижимает стопу к подошве.
  • Колёса с жёсткостью 80А представляются слишком мягкими для ФСК-катания

 

Rollerblade Spark X1


Формально, и по классификации ЯВ , это фитнес-ролики на более прочной и короткой раме, но поскольку в ассортименте других производителей аналогичные модели относятся к категориям Урбан/Фрискейт, то напишу здесь и про них.

При создании этой модели разработчики ЯВ снова не стали оригинальничать, снова пошли по уже протоптанной дорожке , снова соорудили новую раму , и снова поставили её на ботинок от другой модели. Донором ботинка на этот раз послужили фитнес ролики Spark - мягкий ботинок с вынимающимся внутренником и внешним пластиковым каркасом. Система фиксации изменений не претерпела: ассиметричная шнуровка + пяточный ремень + бакля на кафе. Ассиметричность шнуровки в том, что она проходит не по центру ботинка, а сдвинута на бок. Чем это хорошо, никто не знает, но выглядит необычно. Забавно то, что на ботинке-то шнуровка сбоку, а на внутреннике её верхние петли расположены традиционно, посередине.

Новая рама напоминает раму от ЯВ Twister, но стенки тоньше и прорезей в боковинах нет, то ли для прочности, то ли для уменьшения затрат на обработку. Изготовлена рама из алюминия, экструдированная, длина 255мм (но максимальный диаметр колёс 80мм), из-за уменьшенной толщины стенок установлены 8мм оси той же конструкции, что в ЯВ-10 и Fusion Х3. Про разбивку у меня данных пока нет, но предполагаю что всё стандартно - 165мм.
Колёса ЯВ Urban 80мм/82А.
Подшипники SG7.
Тормоз в комплекте.

Известные недостатки:
Пока данных нет , но предположительно см. RB-10

Смотри также:

Что приготовили для ФСК и слалома в 2010 году: Rollerblade, K2, Fila, Powerslide, SebaMichelin, HeadRoces, Roxa

(c) _Ro_, март 2010, специально для Roller.ru

Посмотреть в магазине: фрискейт ролики от Rollerblade

Ваши комментарии
14.04.2015 13:15    |     _оЯ_
у Фьюженов довольно громоздкий ботинок , это для слалома минус. Рыхлый/пухлый валенок тоже не добавляет им контроля. Рама 4х84 так-же не лучший вариант для слалома - недостаточно манёвренная , хотя это можно исправить рокерингом. Вцелом для начального слалома использовать можно , но будет труднее чем на более компактных , жёстких , и манёвренных роликах.
Твистера для слалома более правильный выбор , но надо мерять , проверять что-бы нигде не тёрло и не давило , в частности в районе косточек голеностопного сустава.
14.04.2015 03:20    |     Leo
Ребята я катаюсь на фитнес роликах давно,и хотелось бы попробовать что-то по-серьезнее,не знаю какие купить, есть хороший вариант RB Fusion GM 84, это ролики для фрискейта,хотелось бы знать,подойдт ли они для начального обучения слалому? или стоит купит сращу twister?
25.08.2013 16:10    |     _оЯ_
в обзоре всё написано - серия Fusion сделана на основе агрессивного ботинка серии Solo , с которого поснимали агрессивный обвес и заменили ходовую часть. Поэтому технически ничто не мешает провести обратную замену.
 
Нам интересно ваше мнение! Есть что добавить?
Ваше имя: 
Комментарий

Введите эти цифры:

Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru

Интернет-магазин роликовых коньков / детские роликовые коньки / Защита для роликов / Колеса для роликовых коньков
Реклама на сайте
Хостинг предоставлен Zenon