Режим тренировок
Занятие роллер-спортом, как это не противно звучит для кучи роллеров (например, для барх-а:) - не только постоянные соревнования и изнурительные тренировки, а в первую очередь режим. Режим питания, режим восстановления, тренировочный режим. Все вместе это и есть спорт. Пусть и необязательно очень Большой, но свой для каждого.
Вот мы тренируемся, соревнуемся, и даже задумываемся о питании, но все чаще я слышу вопросы о том как спланировать тренировки, как не достичь тупика, перетренированности и вообще как не навредить себе избыточным рвением??
Начнем с разнообразия.
Каждая тренировка должна отличаться от предыдущей. Есть простой наборчик правил, с которыми тренировка никогда не превратится в рутину. Не будет рутины - будет интерес, а с ним и продуктивность тренинга!
Тренировка - не работа!
Ненавижу, когда о тренировке говорят - "тяжелая работа"!!! Тренировка - творчество. К которому нужно подходит с чистым сердцем и открытой этому душой! Нельзя каждый раз приходить на трек, трассу, или в спортзал и делать одно и тоже. Стараться изо дня в день сократить время на дистанции это конечно хорошо, но такой подход очень скоро перестанет давать тот эффект, которого мы ждем от тренировки. Итак, будем разнообразить. Чем ?
Есть много различных типов тренировок. Аэробные, интервальные, силовые, кардио, и еще несколько типов, более конкретно о каждом типе много написано. Мы выбираем те цели, достигнуть которые поможет каждый конкретный тип, и берем их на вооружение.
Второй вариант развития - интенсивность тренинга. В скоростной тренировке – все просто. Выше скорость – выше интенсивность :))) Тогда попробую вас спросить сколько тренировок с максимальной интенсивностью вы вынесете? Думаю не много – умотают сивку-бурку крутые горки вусмертьJ.
Тогда начинаем изменять интенсивность, Но как ? По самочувствию соответственно – могу – бегу, не могу – ой какая замечательная скамеечка, да и собеседники всегда найдутся… в этом случае предлагаю вернуться к определению, данному в самом начале статьи. Спорт = режим, а значит, что и интенсивность нужно планировать, то есть точно ставить задачу на каждую конкретную тренировку. Ну а на неконкретные и задач придумывать не надо :))
А теперь давайте попробуем собрать воедино то, о чем говорилось.
1. разнообразим тренировки :
Допускаем что в неделю тренируемся 3 раза. Мало конечно, но для наглядной иллюстрации вполне.
Итак, неделя:
Тренировка № |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
Вид |
Скоростная |
Силовая |
Интервальная |
Скоростная |
Силовая |
Интервальная |
Т.е. мы составили приблизительный график на неделю и будем его придерживаться.
2) а что с интенсивностью. Что мы там говорили ? будем изменять. Как ? Волнообразно, по синусоиде, если пожелаете J
Строим :
Тр./Инт. |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
Высокая |
|
Силовая |
|
|
|
интервальная |
Средняя |
Скоростная |
|
Интервальная |
|
силовая |
|
Низкая |
|
|
|
Скоростная |
|
|
Что же получилось ? Как раз тренировочный график и получился! Легко и относительно просто Продлевая и корректируя его можно готовиться к соревнованиям. Как? Дата и дистанция заранее известны, т.е. режим работы мы знаем.
Пусть это будет спринт – Силовая работа на максимальной интенсивности. Отлично! Значит строим обратный график от данного типа работы. К старту нужно подойти восстановившимися, готовым к работе. Впрочем, к этому необходимо стремиться не только перед стартом, но и к каждой интенсивной тренировке. Повышаем восстанавливаемость всех систем организма, на всех режимах, именно этого мы и добивались, и соответственно увеличиваем результаты – стремимся к вершине.
К вершине собственной формы, ведь на каждый старт вы выходите именно для себя, для того чтобы ответить СЕБЕ на вопрос, а что я СМОГУ ?
А главное - каждый старт должен нести в себе задачу, которую Вы сами и ставите.
Удач всяческих, и до встреч на стартовых линиях.
С Уважением.
Захаров Александр ака G4
инфо по теме:
Основы тренировки "Ускорителя" >>>>