Обслуживание НЕразборных подшипников

Принято считать, что неразборные подшипники живут недолго, и после некоторого срока службы их нужно выбросить и заменить новыми. Однако,  на самом деле они относительно неразборные, и могут служить столько же времени, как и разборные. Как подготовить к обслуживанию подшипники такого типа - читайте ниже...

Разобрать для промывания и смазки можно любые неразборные подшипники для роликов. Абсолютно любые. На самом деле это не сложнее похода в магазин для покупки нового комплекта. И уж точно обойдется дешевле.

Для этого я предлагаю совершить над ними "следующие действия".

- с каждого неразборного подшипника нужно снять по одной пылезащитной пластинке (пыльнику), а затем, после промывки и смазывания вставить подшипники открытой стороной внутрь колеса. Ущерба подшипникам тут нет никакого - внутри колеса чисто и стерильно... Многие производители подшипников, догадавшись об этом, сразу комплектуют свои подшипники только одним пыльником: так поступают, к примеру: фирмы "Kryptonics" и "BlackHole EPS-System".

Для разборки неразборных подшипников понадобятся: нож с тонким острым твердым острием и утконосы (пассатижи с узкими носами).

Итак, лучше всего проделать эту операцию, не вынимая подшипников из колес - так намного удобнее держать все в руках.

Наверняка многие из вас уже пытались ранее "сдернуть" пыльник с подшипника и ничего из этого не вышло... Наиболее распространенная ошибка - пытаться снять его, зацепляя пыльник со стороны большого кольца подшипника. Снять таким образом пыльник и в самом деле нереально.

Я предлагаю поступить иначе: снять пыльник через щель между пыльником и внутренним (малым) кольцом подшипника.

подцепляем пыльник

Движение Первое:

Держа нож перпендикулярно подшипнику, нужно вставить его острие между внутренним кольцом и пыльником; затем чуток отогнуть край пыльника движением ножа, опустив его ручку по радиусу к центру подшипника. Главное при этом - не зацепить ножом обойму-сепаратор, которая внутри держит шарики - т.е. при первом движении надо лишь немного зацепить пластинку-пыльник, введя нож в подшипник максимум на 2 мм.

Движение первое

Движение Второе:

Поместив нож параллельно подшипнику, вставьте его в отогнутую щель, и вращательными движениями ножа отгибайте пыльник - будет похоже на вскрытие консервной банки, только с внутренней стороны.

Движение второе

Движение Третье:

Внутренний край пыльника будет отгибаться, приподниматься и потянет за собой внешний край. Теперь его можно легко вынуть ножом. Если пыльник сделан из жесткого металла, то можно его поддеть и вытянуть за поднятый край утконосами.

движение третье

Вот и все. Теперь подшипник нужно вынуть из колес и заняться промыванием и смазкой. Не надо стопроц. верить тем, кто однозначно советует "просто купить новые да и все тут" - лично у меня весь процесс снятие колес-промывка-смазка-сборка занимает чуть более часа. В первый раз, конечно, у Вас вйдет подольше.

А на сэкономленные средства и время можете выпить зеленого чаю , а может быть даже испечь на досуге коврижку с маком :))

Удачи.

барх....

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ваши комментарии
04.05.2016 05:00    |     _оЯ_
Вжик Wrote:число 100 прям на весь тюбик размахано :D .
наверное не 100 , а 1000 ? :wink:
03.05.2016 16:05    |     Вжик
_оЯ_ Wrote:"Дорогие ученые. У меня который год в подполе происходит подземный стук. Объясните, пожалуйста, как он происходит". © (А. и Б. Стругацкие. "Понедельник начинается в субботу"). :roll:

До промывки и смазки не шуршало ? Промывал не кислотой ? В таком случае обслуживание не могло повредить подшипникам , и значит не о чем беспокоиться. Вхолостую плохо крутятся потому что смазка тормозит - густая , не раскаталась , или много положил. Под нагрузкой будет незаметно , и раскатаются со временем.
Шуршат либо пыльники , либо мусор (невозможно полностью промыть подшипы поболтав их в бензине). Мусор перестанет шуметь в процессе катания.

Quote:Я после промывки повертел подшипы в ванночке, на слух некоторые были бесшумны
вращение в ванночке ни о чём не говорит , они бесшумны пока полностью не просохнут.

Quote:100 VMP auto
это что такое ? Больше похоже не на марку , а на вес и название производителя.

Спасибо за ответ! Перед ремонтом тоже шумели, но не сильно. Промывал Галошей. А смазку мне в автомагазине посоветовали. Там число 100 прям на весь тюбик размахано :D . На литьевом загустителе. Ладно, наверно, я зря волнуюсь, надо покататься сначала.))
02.05.2016 23:23    |     _оЯ_
"Дорогие ученые. У меня который год в подполе происходит подземный стук. Объясните, пожалуйста, как он происходит". © (А. и Б. Стругацкие. "Понедельник начинается в субботу"). :roll:

До промывки и смазки не шуршало ? Промывал не кислотой ? В таком случае обслуживание не могло повредить подшипникам , и значит не о чем беспокоиться. Вхолостую плохо крутятся потому что смазка тормозит - густая , не раскаталась , или много положил. Под нагрузкой будет незаметно , и раскатаются со временем.
Шуршат либо пыльники , либо мусор (невозможно полностью промыть подшипы поболтав их в бензине). Мусор перестанет шуметь в процессе катания.

Quote:Я после промывки повертел подшипы в ванночке, на слух некоторые были бесшумны
вращение в ванночке ни о чём не говорит , они бесшумны пока полностью не просохнут.

Quote:100 VMP auto
это что такое ? Больше похоже не на марку , а на вес и название производителя.
 
Нам интересно ваше мнение! Есть что добавить?
Ваше имя: 
Комментарий

Введите эти цифры:

Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru

Интернет-магазин роликовых коньков / детские роликовые коньки / Защита для роликов / Колеса для роликовых коньков
Реклама на сайте
Хостинг предоставлен Zenon