https://ibb.co/JqvkJwfЭто - очень много букв на тему ходовых вообще и Z-Frame 4х100 в частности.
Всё изложенное тут, разумеется, не более чем субъективные размышления и личное мнение. А ещё факты.
Краткая выжимка для тех, кому не захочется читать мои бесконечные размышления:
- рамы Z-Frame являются качественным отечественным продуктом для продвинутых пользователей ботинок с колёсам, желающих эту свою продвинутость развивать.
- рамы Z-Frame не имеют аналогов на земном шарике в данный момент, поскольку обладают уникальным сочетанием характеристик, таких как лёгкость, жёсткость, прочность и доступность на территории этой страны, обходя по вышеперечисленным параметрам все аналогичные продукты иных производителей (Wizard, NN, Endless, Rockin, Roka, A+, Blade и т.п.)
- рамы Z-Frame 4x100 являются универсальной ходовой для размеров ног ~42+, в то время как размеры до 42 лучше всего будет разместить на Z-Frame 4x90, благо производство такого варианта тоже налажено.
- рамы Z-Frame 4x100 являются лучшей ходовой для городского катания, превосходя два наиболее популярных сегодня сетапа - 4х80 и 3х110, поскольку не уступают в маневренности первому, а в скорости почти не уступают второму, но обладают бОльшей стабильностью при средней высоте (+/- аналогичной ссм 4х90) в случае использования UFS ботинка.
- рамы Z-Frame 4х100 UFS также вполне катабельны на SSM буте при использовании проставки (спасибо, кэп), также существует SSM вариант, однако я очень рекомендую UFS, поскольку тут как с приорой - чем ниже, тем чётче.
По короткой выжимке может показаться, будто это рекламный проспект, а никакой не обзор, но это вовсе не так. Но чтобы понять, почему обзор далёк от хвалебной оды, придётся читать дальше
Пришло время развернуто и многословно изложить свои впечатления от использования рам Z-frame 4x100 UFS. Предыдущий отзыв был написан год назад, после двух часов катания в рамках теста прототипа. Теперь же эти рамы проехали тонны километров, познали минусовые температуры, побывали в горах и были обкатаны на разных UFS бутах. Имеющийся у меня экземпляр является финальным прототипом, модель которого пошла в серию практически без изменений.
Стоит упомянуть, что ещё до обкатки зедок и во время их пользования я успел опробовать множество других сетапов:
- 3х100 (260мм); 3х110 (260); 3х125 (255); 3х125 (325).
- 4х80; 4х84; 1х100/3х110.
- Z 5х72; NN 5x80.
Почему здесь этот список? Потому, что смена сетапов позволила лучше понять каждый из них и оценить комфорт от использования и применимость в различных ситуациях и сравнить всё это с рамами Z-Frame 4x100, в результате чего моё субъективное мнение о них обрело больше оснований и этот обзор распух, как многодетное кенгуру.
Ниша! Мне нужно было понять, какую нишу может занять эта штуковина в моем катании.
Также важно уточнить, что размер ноги у меня 45. Прямая зависимость степени комфорта использования ходовой от её длины (по крайним осям - тут и далее) относительно длины стопы была одним из предметов моего маленького исследования
Таким образом, лапа в 290мм покаталась на флэтовых сетапах как заметно длиннее её, так и короче, а также на сетапах с рокерингом, примерно равных или превосходящих эти 290мм.
Сперва о подборе бутов.
Тестировал рамы 4х100 ещё прошлым летом на бутах К2 Frontman.
https://ibb.co/8xbSPLyОт К2 не в восторге, он для меня чуть мягковат и жарковат, а ещё он размер в размер = пальцам кранты.
К появлению у меня рам в перманентное пользование подготовил шеллы Rollerblade Solo Estilo Rob Guerrero Pro 2 (почти идентичные таковым от RB Fusion), с которых снял всё лишнее и на которые установил более жёсткие кафы от RB NJ5 (Аналогичные таковым от RB TRS/Twister).
https://ibb.co/znTrJ3xМогу смело рекомендовать установку вышеупомянутых кафов на вышеупомянутый бут, это очень его красит для использования с большими колусиками. Однако, если ваш папа не Грег Мирзоян, невелика вероятность, что пластик Fusion/Solo/Blank вам подойдёт. Ваш любимый внутренник в этом странном буте может решить данную проблему. Бут широкий, форма пятки вызывает вопросы, но есть любители.
Также какое-то время катал на UFR, где всё было замечательно, кроме высоты и штатного даунсайза - 10 шелл вместо 12, пальцы были не в восторге.
https://ibb.co/N109T4FВ итоге цапнул Seba SX, которые прошли ритуал потрошения и будут использоваться с этими рамами на постоянной основе как наиболее подходящие.
https://ibb.co/1RNgthhК слову, SX 2015 года 45 размера (стелька 290) неприятно удивили скромными размерами шелла, особенно по длине. После полного потрошения корки и впихивания лайнера FR Intuition стало чутка больше (!) места в длину, а через пару недель всё умялось до катабельности. Даунсайз лютый. Кроме шуток, ногти стал чаще стричь. Скорее всего, они и в других размерах маломерят - желающим цапнуть себе sx/cj на заметку. Для сравнения - Seba Trix тех же лет с цифрой 44 на хлястике имеют такую же стельку в 290мм, однако в длину там на несколько очень важных мм больше, чем штатно в SX 45.
Все упомянутые UFS буты хорошо подходят для 100мм колес, K2шные и корки Solo/Fusion очень легко найти и они весьма бюджетные, что на фоне стоимости Z-Frame немаловажно.
При выборе UFS-тапков под 4х100 стоит также поглядеть на Razors Cosmo, Them всяческие, Roces М12, ну и на адапты, если вы вдруг получили наследство.
Сальце мягковато будет, и фск и агро, что тоже частично решаемо установкой более жёсткого кафа.
Резюмируя процесс подбора ботинка - если у вас под рукой нет подходящей кандидатуры, придется хорошенько поковыряться, поскольку большинство агробутов обладает недостаточной поддержкой для высокой и длинной рамы, а ещё они тяжёлые и обшиты всякой лишней, в нашем случае, фигнёй.
Считаю это серьёзным минусом самой концепции соток под UFS.
С трёхколёской, которую мы (у)помянем дальше, всё просто - шелл фр или аналогичный, колеса с крепёжными площадками не конфликтуют - никаких проблем.
Под 4 больших колеса доступного аналога фр на рынке UFS бутов не существует.
Второй крайне важный, непобедимый, чудовищный минус 4х100 сетапа - конечно же зацеп. Всем-всем очень любопытно, как же на такой длиннющей раме справляться с зацепом колес друг о друга с последующим круизом лбом в асфальт. Но это другим роллерам любопытно - тем, кто на коротких рамах катается. Роллеры, у которых есть свой опыт использования длинных рам, не задают этот вопрос.
А ещё этот вопрос не задают не-роллеры, вместо этого они спрашивают классическое: "Как вы на этом катаетесь? Я попробовал/а в детстве, упал/а и понял что не моё". Ну, вы знаете.
Вот и с зацепом абсолютно так же
Габариты двух рам для наглядности, или к чему я привык за несколько выездов:
3х110 (260) - 370мм
4х100 - 403мм, то бишь плюс невероятные 1.5 см спереди и сзади.
Третий минус, или же фича - штатный рокеринг можно испортить, если не переставлять колеса после активных сессий. Это общая тема для всех рам с рокерингом - если флэтовая примерно одинаково управляется что во флэте, что в небольшом антирокере после перестановки колусиков, рокеринг же можно просто превратить во флэт, который сразу напомнит о себе появившейся "лыжностью", а нам тут этого не надо. В общем, необходимо следить за этим, желателен штангенциркуль.
Четвертый минус - при катании по грязище, например зимой, за перемычку забивается отборный контент и там прессуется. На скорость не влияет, но его постоянно хочется оттуда вычистить, для чего необходимо снять колесо (из-за строения рамы - отсутствия "окон").
Вес. Я не знаю, что тут сказать. Вес у рамы есть, 286г без осей.Это чуть больше обычных 4х100 и большинства 3хЧтоНибудь. Синяя трехколеска PS весит чуть менее 200г, однако она из 7000 люминия и вообще не для жести цвела. Зедки же рассчитаны для лютых дропов и всякого. Под мои скромные нужды такой запас прочности и жёсткости избыточен, и я был бы рад видеть облегченную версию Z-Frame 4x100.
Стоит упомянуть, что одна рама Wizard NR100 весит чуть менее 500г, то есть чуток побольше, чем 286. Среди аналогов Z-Frame - самая лёгкая рама, не жертвующая прочностью и жёсткостью. А всё потому, что делали не на отвали
В различных конфигурациях бута рассматриваемая ходовая была использована для поездок по городу не более 75км в сутки (я старый), в том числе зимой, а также для покорения горных серпантинов единовременно с обеспечением местных жителей строительными материалами прямо на ходу. Тут стоит уточнить, что вобблинга, или, иначе говоря, болтанки на скорости не удалось ощутить, но и разгоняться на даунхилле до субсветовых было страшно, не приучен. Были также казуальные прыжки, были слайды, лестницы, были подвижки в визардовские выкрутасы.
За это время ничего не сломалось, не перекосилось, резьбы в порядке, оси штатные не менял.
По итогу обкатки было сделано несколько очевидных и не очень выводов:
- Z-Frame в скорости (разгон, накат) закономерно уступает некоторым флэтовым сетапам, например модифицированной ходовой Viking (низкая 1х100/3х110).
При этом разница в скорости между Z-Frame 4x100 и 3х110 флэт незначительна.
- Z-Frame закономерно держат накат дольше, чем ходовые на 80/84мм колесах.
- Комфорт от использования сетапов с рокерингом для меня значительно выше, чем от использования флэтовых сетапов. Под комфортом подразумеваю, по большей части, маневренность и устойчивость на фоне скоростных характеристик. Также важный момент - лёгкий рокеринг прощает ошибки, поскольку всегда можно быстро довернуть ногу (например, если не докрутить прыжок), либо успеть осуществить резкий маневр в критической ситуации.
- Все ходовые, чья длина по осям равна или превосходит длину стопы, ощущаются значительно более устойчивыми. Очевидно, что после длительного катания на длинных рамах возвращение на короткие требует дополнительной адаптации и чревато травмами.
- Все ходовые с рокерингом ощущаются как более маневренные относительно абсолютно любой флэтовой ходовой, даже если сравнивать 4х80 флэт и 5х80 в рокеринге. Однако длина рамы требует привычки (рычаг, зацеп), а рокеринг закономерно снижает накат и эффективность передачи усилия, отчего вышеупомянутые две ходовые практически равны по скоростным характеристикам.
- Используемая мной с 2011 года PS DoubleX 3х100, любовно расточенная под 110 колёса, не выдержала конкуренции и в этом сезоне использоваться не будет, а скорее всего трёхколёски как класс выпали из моего поля зрения. Из всех возможных трискейтов для себя вижу смысл разве что в длинной 3х125 с её безумным накатом.
- От "радиуса" рокеринга закономерно зависит то, насколько сильно он меняет управляемость ходовой и чем он более "злой", тем дольше период адаптации. К примеру, 5х80 Dragon - по 1мм шаг по каждому колесу, что в случае городского катания избыточно. В начале периода адаптации кажется, будто они хотят тебя убить. В то время как рокеринг на Z-Frame 4x100 более "мягкий" и комфортный, что делает их идеалом для города, но лишает возможности крутиться на них так же, как на NN Dragon. Короче, несмотря на схожие черты, это две абсолютно противоположные по своему назначению рамы - универсальная Z-frame 4x100 и узкоспециализированная NN Dragon 5x80.
- лёгкий рокеринг на четырехколёсной раме, которая длиной примерно с вашу стопу - сетап, который рекомендуется попробовать каждому, кто использует для городского катания более короткие четырехколёски или вдобавок более высокие трёхколёски. Для того, чтобы попробовать эту тему, вовсе не обязательно покупать раму с рокерингом, можно просто выставить оный диаметрами колёс. Даже самая несчастная 4х100 (4х90), всплывшая на Авито за 500-1000р в комбинации с чьими-то потёртыми сотками (90ками) сможет дать представление о том, отчего меня и ещё парочку человек по всему миру так торкнула эта тема.
К слову, можно и кататься на таком бюджетном варианте большеколесного рокеринга на постоянной основе, однако вам придется искусственно подтачивать колёса, в то время как подавляющее большинство рам 4х100 не рассчитано на те нагрузки, которые играючи переживёт зедка.
Так что же может эта замечательная рама?
Она может всё... и ничего.
- для особо шустрых поездок по городу и особенно по треку я выберу более скоростную ходовую, где будет флэт, который будет работать на разгон и поддержание наката. Та же 110/100/110/110 не будет болтаться подо мной даже на субсветовых скоростях и не будет ограничивать эту самую скорость.
- для слайдов, прыжков, парка, колдунов и других занятий буду использовать иные сетапы, каждый из которых под это занятие подходит в большей степени.
- а для визардовских выкрутасов? Казалось бы - ставь да крутись. Ан нет, пятиколеска для этого подходит лучше, поскольку она ниже и она.. пятиколеска. Вон два сообщения назад кручусь на 5х72, хрен бы я так свободно вращался на сотках.
В общем, прежде чем бежать и заказывать комплект рам (а то и два), стоит вспомнить довод из дисклеймера - я субъективен, катаюсь уже 12 лет и всё это время у меня копилось роллерское барахло под всяческие задачи. В какой-то момент устал от 80к в городе из-за необходимости постоянно поддерживать скорость и чувствовать каждую неровность. Накатался на 3х110 и понял, что смогу справиться с более длинной рамой, получив плюс к стабильности и скоростным характеристикам. Я не покупаю дорогие колёса, которые "едут сами" независимо от диаметра, потому что каждый слайд на них будет сопровождаться удушающим от земноводного, что лишит меня доброй половины удовольствия от катания. Я не готов платить 10-15к за колеса, но готов разок заплатить в полтора раза больше за нечто особенное. Короче я старый, зажрался и не умею в роллерспорт, катаю город, а также собираю (собрал уже) идеальный сетап, и если вы вдруг всё вот это вот - у вас есть шанс не закиснуть и попробовать что-то особенное благодаря крутейшему проекту наших ребят
Так чочо по ни(ц)ше? Предположим, что нет у меня никакого роллерского барахла вообще, и мне страсть как понадобились самые универсальные ролики, на которых я мог бы позволить себе поехать в магазин за хавчиком, потом на неспешную покатушку, чтобы похалявить да покрутиться там на сотках, а после нее сразу на бодрую, чтобы уже немного втопить и насладиться скоростью... Потом можно было бы отправиться в скейтпарк, или устроить слайд-сессию, чтобы в завершении перекусить дошираком.
Для таких насыщенных дней оптимальны именно зедки, и представить что-либо более универсальное на их месте я не могу. Это их ниша - город и всё что угодно заодно, но без необходимости ставить рекорды, для этого существуют иные специализированные штуки.
В моём же катании зедки не смогли занять все без исключения ниши, однако благодаря комфорту и универсальности навсегда прописались в гараже, и в большинстве случаев я поеду кататься в город именно на них, и именно эту пару цапну с собой в отпуск или спасу из горящего дома, завернув в пушистое одеялко.
Обзор окончен, всем спасибо. Кто дочитал до сих, тот поистине уникален.