"Barh's Roller-bag", он же ультра легкий чехол для сноуборда
И еще о сноубрдических чехлах немного
Много чем хороши сноубордические колесные чехлы типа Dakine_High-roller и подобные монстры. Даже спать в них можно )) Вот только эти чехлы очень тяжелые. Слишком тяжелые. Чехол с 5-6 кг сухого веса лично для меня это перебор - проблема перевеса багажа актуальна каждый раз.
Кто как.. как ни крути, а я везу всякой нужной всячины полным весом минимум на 18-19 кг. Большие доски довольно тяжелы в среднем. А еще есть места.. где всё, абсолютно всё сдают в багаж и нет ручной клади, куда обычно можно кг-6-7 вполне незаметно замусолить.
Для поездок не так давно я сшил ультра-легкий чехол.. давайте назовем его просто и скромно : "Barh's Ultra-Low-Mass-Bag" :)) ::
Вернее сказать, это рабочий прототип - чехол 185 см + защитная пенорезиновая вставка = 600 грамм весом )
+ колесная часть - 550 грамм
Я не даю заработать "упаковщикам багажа" в аэропорту.. и на чехол одеваю пару черных мешков 120 литров на скотче, это еще + грамм 200.
Сей временный прототип отлично пережил одну поездку, скоро будет опробован еще... Одно меня беспокоит.. временное у нас - как известно, и есть самое постоянное.. ))
На картинках все понятно надеюсь, а в общих чертах идея такова::
оболочка - тонкая и легкая
прочность чехла задана пространственной структурой из продольных и поперечных элементов, которые и берут на себя всю нагрузку
Продольные элементы - 2 прочные стропы/полосы идут вдоль всего чехла, они работают на растяжение - спереди к ним пришита ручка. Нагрузка с ручки уходит в эти стропы и сзади переходит в площадки с широкой липучкой-велкро для крепления колес.
Под колесами - ответная часть велкро, приклеена + пристрелена степлером к фанерной 15 мм площадке. Фокус здесь в чем - когда чехол катится, на липучку-велкро нагрузка только на прижим + сдвиг. Нет усилий на отрыв и отстегивание :)
Смысл крепить колеса к чехлу мягко, без болтов/винтов и гаек простой - ничто не рвет ткань вокруг мест крепления. Не нужно усиливать днище и лепить ненужные огороды, а главное - все это можно сделать на коленке, не выходя из дома.))
Поперечные элементы чехла - боковые стяжки. Чехол можно стянуть и плотно зашнуровать. Кстати, упакованный и зашнурованный чехол катать намного удобнее, чем полупустые огромные дакайны.
продольную жесткость задает сноуборд.
Доска для защиты завернута микропорку - коврик для йоги. такой коврик по весу легче обычного тур-коврика из пеноплена и устойчивеее к порезам - канты при ударе не секут чехол.
Поперечные стяжки оказались удобны еще и на случай использования чехла с досками, но без вещей.
- недавно я 3 доски нёс из ремонта в пустом чехле просто как "зашнурованную в корсет" фанерку.
Псевдо-защитные накладки на углах, днище и другая поражающая воображение рекламная тыры-пыры броне-фурнитура не нужна вовсе - здесь нет никаких жестких углов, нечему и стираться :)
Для защиты вещей при перевозке достаточно внешнего полиэтилена 120 л. черных бытовых пакетов, кстати, их прочности хватает на 2 дальние ходки как минимум.
На все про все.. ушло где-то час-полтора у швейной машины. Для прототипа я взял мешки для строительного мусора, сложил вдвое. Мешки эти из спеченной сетки - ткань типа "мечты оккупанта", реально прочная. Кстати, шить надо "зиг-загом" - такой шов элластичнее и не сечет ткань.
Удачи! встретимся в аду! :)
барх....
, зима 2011
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
фото в процессе - еще без ответной части велкро.
Фокус здесь в чем - когда чехол катится, на липучку-велкро нагрузка только на прижим + сдвиг. Нет усилий на отрыв и отстегивание :)