Ставим раму FSK куда угодно!
Как поставить на ролики не-UFS раму от того что хочется??
Очень просто::
Анатолий Горбатов (он же Комиссар): для слалома мне понадобились удобные ролы с короткой рамой. С самой короткой какая только может быть! :)) Удобные мне ролики уже были - Salomon TR, раму я тоже нашел - Salomon FSK 237 мм. Но вот рама эта радикально к роликам не подходит:: пятки у нее нету, хотя посадочные места по винтам крепящим раму совпадают :(( Вывод простой - надо сделать пятку!
Можно конечно заказать где-то.. скажем дюралевые проставки.. но где найти людей со станккми по-быстрому-то??? Поэтому решили мы с барх-ом отфоромовать ее из жидкой сварки на проволочной арматурке - это можно сделать быстро, материалы недорогие и доступные. А само еглавное - поскольку пятка формуется прямо по месту - на ботинке - она идеально совпадает с местами крепления что исключает любую болтанку и люфты!
В общем сделал я с роликами как было задумано: Сначала размял маленький кусочек жидкой сварки и замазал все ребра на раме (на "пятке"). Подождал пока засохнет (минут 5). Потом сделал из проволоки (медь, диаметр примерно 1-1.5 мм) прямоугольник (по форме пятки на раме , т.е. туда куда ботинок прижимается), размял пластик (он в процессе лепки разогревается веше температуры тела (мне так показалось) и пованивает чем-то :-)), очень быстро застывает: как только слегка остынет уже почти не лепиться, это где-то минут пять (так что все приходиться делать быстро), потом в течении часа он совсем задубевает (но ногтем еще царапается), и где-то через сутки задубевает окончательно.
Обернул размягшую жидкую сварку вокруг проволоки, прижал к роллу, прижал винтами раму к ботинку, оставивив между ними нужное расстояние и обрезал ножом выступивший из под рамы лишний "пластилин". Когда все это дело подзастыло, обработал на точильном круге (у меня дома станок, пока точил, материал слегка разогрелся и снова стал чуть-чуть пластичным, слегка лепиться). Но впринципе эта штука легко и просто точится напильником. Покрасил в черный цвет фломастером :-) Но на один ролик ушла ровно одна упаковка металлопластика. Почесал репу, пошел на стоительный рынок (у нас тут возле Строгино есть такой), нифига похожего не нашел.. А на обратном пути зашел на рынок автозапчастей оказалось, что и тут такого пластика завались. Называют они это дело "холодная сварка".
Есть разные варианты: разный цвет (бронза, белый, серый и т.п.), разная фасовка, разные производители (в том числе и отечественные) и разная консистенция (есть что-то типа клея в двух тюбиках, смешиваешь, оно начинает густеть, становиться по консистенции как пластилин, лепишь из него что надо, и "оно" застывает). Цены от 70-80 рублей за советскую, и 130-190 рублей за импортную. Для второго ролика слепил то же самое. Самым сложным было сделать вставки одинаковой высоты, поэтому вырезал из картона направляющие (снял мерку с уже готового ролла) и по ним прижимал до нужного уровня раму на втором). Чтобы к ботинку ролика ничего не прилипло, на ролл снизу приклеил скотч, вышло отлично!
Потом начался тюнинг:: между роликом и этой подушкой из пластика положил кусок резины (отрезал от электромонтерских перчаток, но думаю что и от камеры отлично подойдет, толщина примерно миллиметр). Выглядит само слепленное изделие вполне нормально, но впечатления особой сверх-прочности почему-то не производит. Хотя вчера я полный день откатал в "центре" (слегка попрыгал 180, и полный цикл по фишкам со всеми заломами роллов, катиниями на одном колесе и прочими нагрузками) все выдержало вполне себе отлично., но на одном из роллов слегка скраю открошилось (почему точно не знаю, паста та, которую ты дал, а некоторую я на рынке купил, есть подозрение что я ее не очень тщательно смешал (она получилась какого-то неоднородного цвета), но все равно открошилось совсем чуть-чуть (острый угол) и держит нормально. На второй ноге это пластинка из пластика вообще как новая.
Сейчас (это было в июне 2002 года), еще конечно рано говорить об прочности этого материала может все раскрошиться через день, но пока все отлично, я впринципе доволен.
с тех пор прошел уже год(или 2:), сейчас у komuccap уже другие ролики (ничто не вечно:)), Из тех роллов самым живучим оказалась именно вставка: Ботинки от слалома
сдохли - стандартная болезнь, пластик жесткость теряет, рамы я чуть погнул, а вот вставки потом молотком отбивал от рам, еле отковырял :-) прокладка из Холодной
сварки показала себя идеально, была как новенькая. Так что "изложенное выше" - испытанный способ - рекомендуем :))
Best regards: komuccap
подсказки и советы "под руку": барх....
Зы. мы делали написано про холодную сварку из двух тюбиков, эту похожую штуку сейчас раскручивают, называется "Поксипол", так вот она не очень-то... (жесткая слишком), лучше брать именно в виде "пластилина".