В поисках чаши святого грааля. Часть 1.
Решил я, наконец, выяснить для себя вопрос разницы в смазках и выбрать то единственное, чем стану пользоваться в будущем. В результате выбрал для эксперимента "классику жанра "Литол-24", "синие сопли" - Super Grease Unoba EP NLGI-2, в дальнейшем ЕР - совет роллера из Питера /он советовал не совсем это, но очень похожую смазку/, Шрус-4 и Феол - их мне Барх.... присоветовал "потестить для полноты картины" и неизвестную доселе смазку ХАDО - уж очень интересно и заманчиво у них на сайте понаписано всякого! :))))))
Причины выбора именно их просты :
Литол знают все, он прописан как самая простецкая и доступная и на странице выбора смазок на roller.RU и во многих других местах.
ЕР - смазка с отличной устойчивостью к влаге благодаря "обволакиванию" металла защитным слоем, добавлены элементы "антишока" - защиты от ударов.
Шрус-4 и Фиол - тоже очень распространенные и доступные смазки с антизадирными свойствами и потому было бы интересно их изучить их поведение именно в роликах.
Почему пробовал ХАDО?? Как уже сказал - интересно было узнать о чем так громко они кричат на своем сайте .
Итак, приступим.
Было решено мазать в следующей последовательности: Литол, ЕР, Шрус, Фиол и ХАDО. Причины: Литол - нейтральная смазка не оставляющая после себя следов, ЕР-покрывает железяки пленкой, но при попадании песка она благополучно уничтожается. Может не совсем, но все-же. Шрус и Фиол - с некими присадками, создающими "скользкую поверхность". При попадании песка все это тоже благополучно стирается. ХАDО отличается от всех остальных тем, что она - металлоплакирующая смазка - вроде бы создает керамическое покрытие, заполняя все неровности поверхности. Как они говорят, один раз создавшись, этот волшебный слой может "самовосстанавливаться" в течение года работы механизма (!!!)что то типа Кащеевой головы в общем. Поэтому его решено было использовать в последнюю очередь.
Литол
Все началось с того, что купил в Автомагазине такую же баночку как в /content/master/article-983.html под №7. Если честно, это была моя первая смазка, пользуясь которой я еще ни о чем другом не знал. Цвет ее был темно-коричневый, сама - густая. Раскатывалась примерно через 10-20 км. Больших проблем не создавала, кроме нескольких аномальных случаев, когда после промывки подшипники клинило. Разобрав, обнаруживал темные сгустки вокруг сепараторов. Что это было - до сих пор не ясно. Одной смазки хватало надолго - быстрее попадал в воду и приходилось мазать снова.
Но есть, оказывается, еще и другой Литол - старого образца, еще ГОСТовский, 70-какого-то года. Нашел я его у одного автолюбителя. Цвет - как мед и такой-же текучий. Проблем при смазке, как предшественни не вызывал - не густел в комки. Раскатывать практически не надо было. Но с водой, как оказалось так-же недружен. Вот примерно, в это время мне и посоветовали Super Grease Unoba EP NLGI-2:
ЕР
как сказали - хочешь защиты от воды - мажь и катай. Ну, я смазал. Сперва все было отлично - неспеша, на первых Дневных ездить было можно. Воды действительно не боится, по крайней мере, я так и не дождался скрипа или свиста. Сюрпризы начались, когда решил попробовать себя на скорость - ноги реально оставались сзади. Это как бегать по песку. Списав все на старые подшипы, я морально успокоился - а чего растраиваться зря, если надо менять железки. Но тут произошел один случай - на одном дне рождения, набравшись пива, стали цепляться за машину и катать. Вот тут-то я и понял, что дело не в подшипах - покатавшись за машиной на скорости около 70 км/ч, подшипники приобрели удивительную способность к вращению Решив, что это был "раскат" и дальше будет все так-же, я обрадовался, но каково же было удивление, когда остыв минут через пятнадцать, они снова стали цепляться за асфальт. Это было полное разочарование. Даже отличная водостойкость не могли перевесить такой большой минус. Вот тут-то мне Барх.... и сказал: "а посмотри еще и....Шрус-4"
Шрус-4
Если честно, то используя его, я не заметил по началу большой разницы с раскатанным Литолом. Потом - да, почувствовал, что если ехать по гладкой поверности долго, то ехать-то легче - в смысле, меньше устаешь. Видимо, работает та самая антизадирная присадка. Но раз пробовать - значит - пробовать и я накапал еще и Фиол-1.
Фиол-1
Судя по описанию, это примерно то-же, что и Шрус, но более жидкая. Судя по всему, раскатка тоже не нужна - да что там раскатывать-то? Опять-же ощущения как у раскатанного Шруса. Общем, неплохо, но - есть одно большое НО: они "сьедают металл" в подшипах. Пусть это происходит лишь на поверхности, но я легко представил, что станет, если я попаду в песок - абразив плюс химически агрессивная среда просто "растворят шарики". Да, это будет небыстро, но оно будет! Итак жизнь подшипов слишком короткая, а ускорять его смерть нет желания!!! И подходим к самому вкусному: Хado
ХАDО
Ожидая чуда, приобрел эту присадку. Специально оговариваю: присадку, т.е. ее надо ДОБАВЛЯТЬ к смазке. Купил именно присадку, потому как на тот момент не знал, что они делают еще и смазки тоже. Для начала решил добавитьее к всем известному вполне нейтральному Литолу. Вроде, получше, чем один литол, но явно не лучше Фиола, хотя успокаивает тот факт, что жизнь подшипа искусственно продляется. Дело в том, что этот состав наращивает на металлическую структуру в местах повреждений керамику, благодаря чему поверхность становится ближе к идеалу - написано до 0,06 микрометров!!! Это очень много!! И тут уже только вязкость смазки влияет на то, сколько усилий мне надо приложить. Для большей статистики обработав старые подшипы АВЕС-1 в ожидании чуда начал просто колесить где ни попадя! Однако, увы!!! Чудес не бывает. Единственно чего добился - старые единички перестали гудеть как самолет, а стали просто катить, при увеличении скорости заметно прибывляя в сопротивлении. В чем тут дело - не знаю, видимо, просто точность круга такая, что он скорее овал чем круг - и никакими присадками из него не сделать круг. И вот тут-то я узнал: есть еще и готовая смазка от ХАДО. И тогда купил я смазку::
ХАДО - защитная
Это уже не присадка, а самая настоящая самостоятельная смазка. Ощущения были как от жидкого масла. На самом деле, прошло всего неделя, как я ее начал использовать, но уже есть хорошие ощущения: например, отъездив "нелосиную" ночную на предыдущей смазке, я в конце еле переставлял ноги, а в воскресенье утром сменив смазку на эту, отьездил всю Дневную, а потом еще докатил с поклонки до Речного вокзала. При этом особо и не устал вовсе! Может быть случайность, а может и нет. Еще из плюсов - у нее есть комплекс ЕР - противоударность и написано, что есть защита от воды, в чем по правде говоря я стопроцентно убедиться не смог - специально в лужи не лазил, единственно, что от Поклонки до Речного вокзала ехали под легким дождиком и никаких последствий не наблюдалось.
На этом я и решил остановиться - надоело катать с блокнотом перед собой, строя графики замедления ускорений и анализировать каждую мнимую тормозинку в толчке:))
Все изложенное - лично мой опыт наступания на собственные грабли. Можно ему не верить, есть желание - милости просим - расставляйте грабли сами и - вперед, я с удовольствием узнаю в чем я ошибался, и что есть лучше того, на чем я остановил свой выбор.
:))
еще: материалы по теме::
В Поиске "эликсира скорости":))
Пластика и шарики - тесты пластичных смазок
Ro опередил но все равно отправлю:)
Другой ПМСкой. У меня есть 200 и 60.000
Если одну развести другой (растворитель у них должен быть одинаковый, но могу уточнить), то можно получить в диапазоне от 201 до 59,999 в теории. На практике я думаю что разброс значений будет +- 1к.
У меня есть лабораторные пипетки и дозатор с наконечниками на 10 мкл. Есть шприцы 2, 5, 20. Если под 200 дозатор подойдет, то с 60k сложнее, ее даже в шприц набрать трудно.
он густую разводит жидкой.
раскатывать, правда, долго :cry: