Одесса - акция “Критическая масса”
9 июня. 23.00 – возвращаюсь домой после вечерних катаний. Уже часа два, как стемнело, ну и по закону подлости именно сегодня нет освещения на Трассе Здоровья. Стремно, я хоть и знаю наизусть каждую неровность в асфальте на этой дороге, но тем не менее, вдруг ветка поперек дороги,а я ее за тень приму….
Вчера тут происходило нечто неординарное, и не только для Одессы. Первое – соревнования роллеров Speed Roller Cross, второе – Rage Against The Mashin, а точнее, акция “Критическая масса” - Трасса Здоровья без автомобилей!
В памяти одно за одним всплывают события предшевствовашие всему этому:
Как то в один совершенно обычный день встретил на трассе Юру Варикоза, он у нас чуть ли ни патриархом в роликовых делах считается. Он ко мне с идеей – надо соревнования провести – расклеим афишки нак столбах, да так расскажем всем кого, на трассе будем видеть. Соберемся в воскресенье 8-го и посоревнуемся.
Идея посоревноваться мне конечно сразу понравилась. Но вот по поводу организации такого мероприятия….ну, знаю я что все это не так делаеться. Как никак уже 20 лет в спорте. Решили, что организацией и раскруткой займусь я.
Первым делом опредилили дату и время – 8- ое июня 10.00. Регистрация, заполнение анкет в магазине Саммит, что при альпинистском клубе ( я работаю тренером по скалолазанию). Дальше – реклама в интернет, на все роллерские саиты. Подготовили афиши. Юрик рассклеивал их по трассе здоровья, я в центре города. Отпечатали флаера-приглашения и во время катания раздавали их каждому встречному роллеру. Я обзвонил все своих знакомых спортивных журналистов и уже через некоторое время реклама соревнований появилась в местной прессе. На форуме саита одесских байкеров был брошен клич - не планировать никаких мероприятий на утро 8-го числа и по возможности помочь в организации соревнований. Тут же, на форуме, родилась идея акции названой в последствии КРИТИЧЕСКАЯ МАССА. Дело в том,что любимое место катания роллеров и байкеров,Трассу Здоровья, в последнее врямя просто заполонили крутые автомобили, проникающие в пешеходную зону не смотря на многочисленные “кирпичи” и даже посты ГАИ. Методы “устного внушения” абсолютно не действуют на “Шумахеров” местного разлива а городские власти похоже ни чего не знают об этой проблеме и даже наооборот, чиновники горисполкома вносят свою лепту в напряженный трафик на трассе.
Суть акции состояла в следующем – после соревнований Speed Roller Cross все роллеры, участники соревнований плюс примкнувшие к ним велосипедисты проедут по трассе на очень маленькой скорости блокируя движение автомобилей. Учитывая то, что для освещения соревнований будут приглашены представители местных СМИ, можно было предположить, что их заинтересует такое необычное событие, как "КРИТИКАЛ МАСС" и сие действие, освещенное в газетах и на ТВ, возможно, будет иметь какой-то резонанс.
Вообщем все закрутилось-завертелось. Каждое день я заходил в магазин “Саммит”, что бы поинтересоваться, как идет регистрация. Первое время стопка анкет на столике администратора лежала нетронутой. На третий день дело пошло. И об этом мне радостно сообщили продавцы магазина. Теперь, каждый раз, когда я заходил в магазин, продавцы вручали мне одну-две свежезаполненые анкеты.
На самом деле, все, кто катаеться на трассе, так или иначе знают друг друга, но тут, глядя на анкеты, приходилось только догадываться, что за личности стоят за этими фамилиями. К моменту окончания регистрации 6-го июня для участия в соревнованиях заявилось около двадцати человек. Такое количество участников было как раз оптимальным. Практически всех волновал вопрос – как при общем старте избежать толкотни и всего что с этим связано? Но двадцать человек как раз без особых проблем может принять старт одновременно.
Паралельно и практически автономно шла раскрутка "Критической Массы" – идея закинутая на сайт одесских велосипедистов нашла себе благоприятную почву для роста. Похоже, что автомобили очень-очень “достали” любителей покрутить педали.
С приближением назначеной для соревнований даты у меня начался мандраж. Во-первых, хотелось не провалить мероприятие, во-вторых – самому удачно пробежать на кроссе.
За день до старта затеяли уборку на трассе. Взяли веники, метелки и совки и покатили на те места, где обычно образуються неприятные для катания моменты, то есть песок на дороге, мелкая щебенка, и, что особо неприятно -лошадинные кизяки. Жаль, что не удалось все это запечатлеть на фото, наверное было очень смешно ( судя по реакции прохожих ). Представьте себе человека на роликах, несущегося по дороге с веником и совком в руках! Но уборка дело святое и игнорируя насмешки мы тщательно выметали мусор на обочины.
И вот наступил этот день! Проснувшись рано утром и выполнив все процедуры и ритуалы, которые на протяжении двадцати лет спортивной карьеры всегда выполняю перед стартом, обуваюсь в роллы и качусь через город к месту старта. Проезжая мимо аптеки вспомнил что вопрос с медикаментами у нас совсем не закрыт. Пришлось заехать и приобрести необходимый минимум для оказания первой помощи – зеленка, перекись, бинты, вата и анальгин.
К 9.30 выкатываюсь к ресторану “Хуторок” Тут запланирован старт.
На небольшой площадке перед рестораном уже крутится человек десять на роликах. На месте старта, представительный и серьезный, с бумагами в руках стоит главный судья соревнований Сергей, по прозвищу Кабан. Сам он почти не катаеться, но с удовольствием вызвался помочь. У него в помошниках несколько человек – секретарь, секундометристы и несколько байкеров для эскорта и контроля. Чуть позже появилась пресса, представители ТВ и газет.
УРА! Все получилось! Мандраж сменился воодушевлением.
Еще пол часа до старта, надо размяться. Пробегаю пару километров на максимальной скорости. Знаю, что разминка обязательно должна по интенсивности соответствовать предстоящей работе.
До старта десять минут. Кабан собрал участников, провел перекличку, торжественно напомнил условия соревнований. Попросил всех, не рисковать своими здоровьем и жизнью ради результата, что особенно тронуло всех роллеров.
Все построены на старте, вдоль линии на асфальте, которая чудесным образом появилась сегодня ночью. Минуту назад на трассу ушли велосипедисты, их задача максимально очистить дорогу от прохожих и блокировать движение автомобилей на въездах.
Могучим криком, родившимся в глубине бездонных легких Кабан возвестил о начале забега – ВНИМАНИЕ!!! МАРШ!!!
Роллеры сорвались с места. Впереди десять километров. Кто то разработал тактический план, разложив силы по дистанции и стартовал неспеша Кто то сразу взял максимальный темп.
Через минуту толпа превратилась в караван. Роллеры растянулись по трассе.
Я стартовал в среднем темпе но уже через пару минут начал увеличивать обороты и после двух километров дистанции уже катил впререди колоны.
Начинаються спуски-подъемы. Подъемы это конечно каторга, да и на спусках я решил не отдыхать. Раз уже выкатился вперед, то надо как то увеличивать преимущество.
Горка возле ресторана “Глечик”, середина трассы, четверть дистанции. Здесь очень крутой спуск с закрытым поворотом. Это место меня очень беспокоит. Известны случаи когда люди на роликах и велосипедах не справившись со скоростью на повороте улетали на пляж. Тут стоит наш человек с аптечкой.
Качусь не сбавляя темпа. Меня догонал Серега Нильс на байке и сообщил что, роллеры катят, вытянувшись в длиную колону, пока никто не падал. Хорошие новости. Вместе подъезжаем к промежуточному финишу. От судьи получаю талон, разворачиваюсь и назад к старту, то есть на этот раз к финишу.
Посмотрел на часы, 5 км пройдено за 9.47 – неплохо! Метров через 300 встречаю своих. Им еще предстоит общение с судьей на промежуточном финише. Вторым бежит Юра Бычек ( Варикоз) сразу за ним Оля Смирнова, моя напарница по спуску с Ангарского перевала в Крыму и по катанию на трассе. Чесно говоря я ожидал от нее большего – но может нагонит, ведь впереди еще пять километров!
Пять километров!!! После пяти в таком темпе…. решил, что жалеть себя буду уже после финиша. Темп не сбавляю, подкатываюсь к спуску ( теперь подъему ) возле Глечика. Мы с Олей называем этот кусок дороги “минус 100 килокалорий”. Как же все это не просто, на восьмом километре забраться на на эту горку! В мышцах ног, то ли судороги то ли спазмы. Утешаю себя мыслью что после уже не будет никаких подъемов.
Догоняет Нильс. Он вездесущий, успевает следить за ходом гонки на разных ее полюсах. По его сведениям, вроде бы все ОК.
На последнем километре, вдруг появились силы! Вот оно, магическое второе дыхание! А когда увидил финишную ленточку, так полетел, как будто крылья за спиной выросли.
Вот и все! Я первый! Для меня соревнования закончились! Общее время – 25.05 Всматриваюсь в дорогу. Где же Оля ? По закону жанра, мы были обязаны приехать вместе, но видимо сегодня законы жанра не работают и вторым на финиш влетает Юра. Я рад за него – все таки патриарх! Оля сразу за ним, третья в общем зачете и лучшая из девушек.
Еще десять минут финишировали роллеры. Соревнования закончились! Все прошло очень удачно, а главное душевно!
Минут через двадцать удалось собрать все участников и судей для фото на память, общения с журналистами и вручения призов.
Кабан проявил неожиданные организационные способности и красноречие. Поздравил всех с окончанием соревнований и вручил призы победителям. Вот и Протокольчик для интересующихся :))
А в это время к назначеному месту с разных сторон съезжались велосипедисты. Сразу все вспомнили о второй части нашего мероприятия!
"КРИТИКАЛЛ МАСС - RAGE AGAINST THE MASHIN."
Когда общее количество роллеров и велосипедистов достигло внушительных размеров было решено начинать движение. Основная директива для всех – двигаться медленно, непробиваемой массой, перекрывая путь всем встречным машинам.
Первой жертвой стала горисполкомовская ВОЛГА. Водитель, увидев движущуюся ему на встречу процеcсию, прижался к обочине и остановился. Было очень весело и смешно смотреть на безпомощного "водытеля кобылы", испугано взиравшего на происходившее вокруг его машины действо. Вообще-то, мы мирные люди и никакого экстремизма не предпологалось, но ведь водителю это не было известно! Покрутившись вокруг ВОЛГИ минут пять и пригрозив шоферу пальцем - “ больше сюда не приезжай!!!”, КРИТИКАЛ МАСС двинулась дальше.
Добравшись до поста ГАИ при въезде на трассу, процессия встретила следующую жертву – совершенно шикарный джип. Обычно, такие тачки с особым цинизмом нарушают все правила на трассе. И его блокировали с превеликим удовольствием. На глазах у удивленных гаишников участники акции издевались над “хозяином жизни” в джипе. Фотографии в этом месте получились очень удачными – машина в пешеходной зоне, под “ кирпичем” и другими запрещающими знаками в окружении негодующих роллеров и байкеров.
Гаишники посчитали нужным не вмешиваться в происходящее. После того, как джип был оставлен в покое, водила, неистово нажимая на педали, с яростной пробуксовкой рванул с места и укатил, поднимая злые облака пыли. Мы все искренне посмеялись над этой ситуацией.
Еще пол часа продолжалась акция. Просесия увеличивалась на глазах, к нам присоеденялся весь неорганизованый народ на роллах и великах.
Жертвы вели себя по разному. Кто то молчал, от злости закусывая губы, кто то умолял пропустить, под предлогом неотложных дел. Но участники акции оставались непреклонными. Ведь мы добиваемся полного запрета на въезд частного транспорта на трассу здоровья!
Вообщем акция удалась! По окончанию весь колесный народ дружной толпой двинул на пляж – отдыхать и отмечать такое необычное событие.
icq:62041207
мыло: drive_2k@mail.ru