Про Прикипевшие Оси. Краткое пособие по пыткам.

"Ос это то, вокруг чего колесо крутится.
А большой полосатый мух - это чмэл.
Грузинская народная мудрость..."


Все началось с того, что однажды я не смог открутить переднее колесо на правом коньке. Тогда время поджимало, и решено было отложить эту проблему в долгий ящик — до ближайшего «техосмотра».

Вернемся к теме. Как говорится: «ничего не предвещало беды», но шло время, и просто руки не доходили разобраться с прикипевшим болтом — поэтому «техосмотр» откладывался и откладывался. И в один прекрасный день оказалось, что и на левом коньке переднее колесо не собирается расставаться с рамой. Еще через две недели из превого конька послышался зловещий хруст...

Вот такая присказка, — сказка ж будет дальше!

...Солнечным субботним днем коньки легли на верстак. Ящик с инструментами был вскрыт, руковицы одеты. Два прикипевших болта в страхе ждали своей участи...

Сестра, скальпель!

Для контроя достоверности, экперименты проводились на обоих коньках по очереди. И забегая вперед, скажу, что повторяемость результатов составила 100%...

Первая попытка была проста до безобразия: на ключ была надета железная труба длиной 40см. Что увеличило усилие примерно в 5 раз...

Не прошло и секунды, как ключ был безнадежно сорван! Похоже, китайские шестигранники не ровня болтам на осях.

Вместо перерыва ключ был обпилен и заточен. Заодно была изготовлена деревянная рукоятка, позволяющая весьма удобно увеличить усилие вдвое, и по совместительству являющаяся «открывашкой» для подшипников.

Вторая попытка основывалается на идее теплового расширения. Предполагалось нагреть винт, чтобы он, деформировавшись, сдвинулся с мертвой точки. Пыточным орудием для точечного нагрева был избран паяльник на 60 Вт. Жало было заточено и безжалостно воткнуто в шестигранное отверстие шляпки винта оси. Несмотря на то, что паяльник был включен на четверть часа, нагрев оси был недостаточен - алюминиевая рама оказалась слишком хорошим теплоотводом. После остывания в дело снова пошел ключ...

Третьей попыткой «расколоть негодяев» была избрана "химическая атака". Специальной жидкости для упрямых болтов в запасах не оказалось, однако нашелся осветительный керосин, который способен ее неплохо заменить. Для проверки качества керосина был пойман комар и помещен на крышку открытой бутылки. Скажу вам честно, керосин был хорош!...

Болт и все его окрестности мигом утонули в жидком химикате. Экзекуция продолжалась примерно двадцать минут. После очередного подхода с ключом стало ясно, что шестигранная выемка на шляпке начала деформироваться и долго не протянет...

Четвертая попытка ознаменовалась возвращением к насилию и рукопрекладству. Практически впритык с болтом рама была зажата струбциной. Медленно, но верно(!) тиски начали сжиматься. Идея была в том, чтобы на этот раз внести малые деформации в раму и заставить ее отпустить болт. Не тут то было! "Стойка трымауся юнак на дапросе..." Состояние болтов оставляло надежду лишь на одну попытку.

Перед последним боем, я слегка подкрепился, собрался с мыслями и создал план невиданной жестокости...

Попытка пятая: никакой жалости! Рама вновь зажимается в струбцине, на болт устанавливается специально изготовленный лед. С обратной стороны ось нагревается зажигалкой. То есть гайка расширяется, а болт сужается. В это же время ключ (обладающий теперь деревянной ручкой-насадкой) раскаляется на газовке для того, чтобы при расширении выдать наиболее высокое давление на сжатый замороженный болт. Круто, да? :))

Наступает момент истины: со страшным шипением кипящего льда ключ входит в головку болта, прикладывается дикое усилие и... ключ проворачивается!!!

Через секунду становится видно, что шестигранного отверстия в головке болта больше не существует: есть лишь аккуратная кругленькая ямка.



 Еще через пять минут ситуация повторяется на втором коньке...

Оглядываясь назад, я все таки думаю, что если бы вместо обычного льда использовался жидкий азот все бы получилось...

Развязка... в глубине души, я знал, что она будет такой. Пытки стоматологом не выдерживаел еще никто!

Я со страшным дрелем :)))



Сверло диаметром 6.5 милиметров и дрель мощностью 1200 ватт.

Впечатлительным не смотреть!



 Что тут скажешь... Конечно, жалко двух болтов. Но они сами виноваты! Ход дальнейших событий внимательный читатель восстановит без труда. За последующие полтора часа все подшипники были разобраны, искупаны в бензине обмазаны литолом. Рамы были вычищены, а колеса помыты с мылом (спасибо Маришке за идею!).

Подведем итоги.

  • Основная причина прикипевания - малые деформации рамы.
  • Отвинтить прикипевшие болты очнь трудно, грубая сила не помогает.
  • Иногда, как например в этот раз, все может закончиться потерей болтов.
  • Для операции надо иметь доступ к инструментам, электричеству, огню и, как минимум, одного помошника.
  • Также кстати будут солидная доля везения, фантазии и крепкие нервы!


Самый любопытный спросит: «И как же после этого ездить?»

Отвечу: "если не найдете такие же оси как были, то почти так же" :)))

В итоге все выглядит почти как обычно.:)



 

 



 

Антошка, Минск, где http://www.rollerov.net

Ваши комментарии
18.07.2014 12:57    |     Олег
ну здорово, молодец! Мне сейчас с задним колесом возиться. Прокручивается в раме конька стопор винта и всё. Не могу открутить
09.08.2011 20:33    |     Владимир
я ищу решение той же проблемы, и судя по фото - с теми же роликами =)))
18.05.2011 20:26    |     MadPampers
Не знаю, я не без проблем, но выкрутил все оси стоковыми ключами себовскими, просто если не шло, то я не злоупотреблял и перехватывался аккуратно по-другому и пробовал заного
 
Нам интересно ваше мнение! Есть что добавить?
Ваше имя: 
Комментарий

Введите эти цифры:

Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru

Интернет-магазин роликовых коньков / детские роликовые коньки / Защита для роликов / Колеса для роликовых коньков
Реклама на сайте
Хостинг предоставлен Zenon