Чудо Одинцовское (22.09.2002)

Роллеры - люди "не такие". Поэтому, глядя на утренний дождь за окном, решил ехать. С решением не ошибся: трасса к моему приезду была полностью сухая. Электрички идут от Белорусского очень часто, на расписание посмотреть не успел - сразу сел в паровоз. Ехал минут около 25. Ролики одел на вокзале.
 
До трассы добираться просто. Ехать так: обогнуть крытый рынок "Одинцовское подворье" справа, и ехать все время прямо, до светофора и после. Когда кончится асфальт (справа при этом будет парк), перейти налево через дорогу, до первого перекрестка, направо  и потом только прямо. Трассу проехать невозможно - в нее упретесь, проехав госпиталь, который останется справа, и пробежав метров 20 по зеленой травке, или ломанувшись по дороге, распугав колонну машин - на выбор от  уровня Вашего экстремизма.

Подваливаю. Шлагбаум, как в Липово, а к нему будка, вроде даже утепленная. Сторожа не заметил. За шлагбаумом на трассе стояла пара машин. Изящно подныриваю под него, продрав куртку и рюкзак, и содрав попутно  полголовы, что вызвало сильный испуг животного-собаки непомерного роста, гуляемого где-то рядом  от меня с мужиком, и утаскивание его далеко в лес. Под аккомпанемент мата с лаем начинаю движение по асфальту Копорского типа, но в душе спокоен, привычка не удивляться не дает повода.

Вдруг что-то произошло, сам не понял. Вроде все, как обычно: асфальт трасса, лес чудный по сторонам…пропала вибрация от колес. СОВСЕМ! Разобраться до конца в чувствах не успел. Разгадка будет позднее.
Развилка: направо или налево? Вместо знака со стрелкой почему-то висит табличка типа "Не образуйте мусор!" Впоследствии вместо меня правда чуть не образовалась гора мусора, рассеянного по песку, но об этом ниже.
Проблему выбора движения разрешил радостный пацан на велике, который сообщил, что мне налево. Еду, скорость плавно возрастает, внимания не обращаю. Помню, что в конф кто-то писал, что там фигня, все пологое. Но тут от побитых ног, пока восторгалась голова, пошел како-то подозрительный импульс, типа ты что, тело, собираешься на скорости лавировать между щебенкой и ветками? Может, для начала хотя бы трассу изучишь?

Повинуюсь ногам, за несколько метров до крутяка перехожу на змейку между камешками и др мусором, насыпанным на великолепный асфальт. Увлекает зрелище разлетающихся камней и веток от Мызалинских спидовых колес. Парень на дружке  с диким криком вырывается вперед, но и это не спасает. Вылетаем из-за поворота, и вот тут смысл таблички про гору мусора обрел смысл: под горкой метров 30 песка, прямой угол точно под 90 град, и разрыв в асфальте.
Со свистом зарезаюсь в песок, отдав предпочтение  смерти подшипников угоде живота. А вот фиг вам насчет горы мусора, я живой! Оглядев позади борозды размером и глубиной со след от МТЗ-50, оцениваю ситуацию: на повороте (прямой угол) нет и намека на вираж. Без него даже при готовой и чистой трассе направо не вывернешь. Но…налево обратным ходом полегче будет. Первый раз задумался об ошибке выбранного направления от развилки. Пацана догонять не стал - я ведь и сам шутник, хотя желание было.

Очистив ролики (там слева от поворота увидите две горки песка, оставшиеся от этой процедуры), поехал дальше к огорчению местной детворы и бабушек с колясками, которые, как оказалось, с удовольствием наблюдали это зрелище в надежде осуществления предсказания таблицы на развилке. Буркнув им что-то вроде, что у меня неубиваемые подшипники от  Барха, а колеса спидовые, а сам я битый-перебитый, и плевал я на вашу таблицу, мрачно полез направо в гору.
А вот и солнце вылезло, и душа обмякла, настроение - отличное! С подъемом постепенно стал исчезать крупный мусор, мелкий не помеха мне вроде. Спрашиваю парня с девчонкой справа в кустах насчет возможности дальнейшего движения без риска стать кучкой мусора. Да нет, говорят, на всех пяти км без проблем! Сколько-сколько говорю, не веря своему счастью - все точно, 5 км удовольствия! Начинаю разгоняться, опять это же чувство под ногами. Чувство, что ничего не чувствуешь. Поворот вправо, ииии…..глазам не верю: прямо передо мной сияет огромной черно - глянцевой мощью Липовская рампа! Я обалдел просто…

И как же я на ней потом оторвался, до дрожи в руках и коленях. Пусть на пару-тройку градусов не такая же крутая, ну и что!

Понимаю, что уходить не хочется, но надо ехать дальше. Скорость растет, трасса петляет, виражи приходится серьезно обрабатывать. Радость разрывает изнутри. Колеса шелестят, подшипники работают бесшумно, башмаки не мешают, асфальт - сказка! Бабули, мамаши с колясками и крупный мусор сами собой пропали с трассы. Впереди минирампа, профиль совершенно другой, ну до чего же разнообразно здесь все!

Навстречу первый лыжник, своими палками замельтешил перед глазами. Разъехались свободно: он в гору, я под. Одет красиво, движется легко, на меня плохо не думает, я ему не помеха, и мне он не мешает.
За минирампой - спуск. Выкатываюсь на крутой поворот налево, но теперь вираж достаточный, при нормальном экипе все в норме. Открытое пространство, пейзаж - Васнецов, красиво. Вдруг справа из леса вываливает группа людей, и прямо на меня. Простым вопросом "где город" убили меня наповал. Я смело показал рукой, но быстро понял, что сам потерял ориентировку. Предложил им идти по трассе.
 
Группа имела вид замученных странников, у них даже посохи были, вел их на вид еврей. Пожелал им счастливой дороги, но они уже пропали за перегибом. Поднимаюсь в гору, идет затяжной подъем с пологими но крутыми поворотами. Останавливаюсь, смотрю вниз и прикидываю: смогу ли назад без остановки? Отмечаю, что рискну. Вираж вдавит, не вылечу. А впереди - ровная и прямая, как Невский, широкая могучая трасса - для отработки конька и красоты роллерского разухабистого движения, метров на 180. Очень впечатляет! По краям лиственный лес, чисто зеленый лист, где же осень?
Поворот и снова затяжной не очень крутой подъем, иду короткими попеременными перебежками, даже разгоняюсь, усталость постепенно проходит. Атака переходит в удовольствие. Поднимаю голову - видение: навстречу не биатлонист, а девушка, в полной защите и каске, на внедорожниках типа Рочес, с огромными резиновыми или пневмоколесами (не ЯВ). Видел такие на новостях сайта Триал-спорт. Кстати, там мне так и не ответили на вопрос о производителе и способах приобретения. Надоев там всем, вытащил тогда от них, что в Россию такое не поставляются - нет спроса. Еще более удивительно, что девушка шла на них широким размашистым коньком, хоть и под небольшой уклон. Пока я открывал рот на предмет знакомства и изучения  ее снаряги, она просвистела навсегда.

Забавно, как реагировали на меня пролетавшие одетые в легкие трусики и маечки лыжники: глядели с сочувствием: я был в широких Columb-ийских штанах и зимней куртке, gartex которой справлялся с плюсовой нагрузкой с большим трудом. Вид клевый, но на сходство с известным кухонным устройством я бы обиделся :)
Вот и начало трассы, 5 км пройдено. Попытка фото у развилки - кончилась пленка. Вообще все снимал без пленки, как оказалось, поэтому фоток не увидите. Ну что, воображаю себя лыжником и кидаюсь назад вниз, на этот раз по ходу движения. Быстрый разгон, начинаются повороты, за поворотом ничего не видно, но у меня преимущество: я трассу уже помню.

 Повторять изгибы? Нет, скорость под контролем, обрезаю углы…колеса запели легкую песню, плавный выкат на горизонт, крутой поворот, на прямой движение зависит только от меня. Разгоняюсь максимально, и пошел спуск. Приходится работать на максимум, на вираж вылетаю в надежде…не ошибся, колеса плавно вдавливаются в асфальт, перемещаюсь чуть назад, все: дальше не разгонишься.
 
Следующий подъем не в тягость, ведь впереди меня ждет рампа! Писк колес уходит за порог высокой частоты, слышен только шорох. Только я, полет над асфальтом и ветер навстречу! Все остальное разлетается, "как птицы с облаками" ;)
Что-то кричу и пою от восторга, голос какой-то чужой, чувство непередаваемое, на Домбае вот так же, когда  море снега, солнца и ты носками лыж плывешь в этом море, каждая клеточка сливается с природой отдельно. Наконец, понимаю феномен пропадания тяжести и вибрации: все-таки это, ребята, качество поверхности! Под ногами ничего не чувствуешь, и начинаешь заново воспринимать ощущения рельефа ступнями по всей поверхности, будто идешь босиком, или вообще стоишь, настолько точно передается вращение колес!
 
Ну, вот и все, впереди неготовый участок, перехожу на противоположную петлю - 10 км восторга кончаются, пора домой…то есть, не домой, а в Москву :)

Не ошибусь, если назову создание лыжероллерной трассы в Одинцово событием такого масштаба, как открытие аквапарка или Медведкова, а для инлайнспидскейтинга, или ин-лайн-ап-даунхилла (уф, как длинно-то это все), если хотите, это в России событие номер 1! Я просто удивлен, насколько оно прошло почти незамеченным. Сам не ожидал, хотя и был там в июне, когда асфальт еще не укладывали.

Еще промелькнула совсем уж предательская мысль: не перейти ли на лыжероллеры?
И еще, хорошо бы сравнить эти два вида колесных передвижения, или послушать Валеру-биатлониста
Теперь строго плюсы и минусы.

Плюсы:
- Идеальное место для ин-лайн скейтинга любого
- Асфальтовая поверхность отличного качества
- В черте Одинцово
- От Москвы (с Белорусского) до трассы 40 мин
- От вокзала (местного) до трассы катишь на  роликах (снимать не надо)
- Ширина трассы позволяет разъехаться со встречным движущимся или пешим существом
- Можно проводить соревнования по инлан-апдаунхиллу
- Если погода не позволяет на колесах, можно просто приехать и побегать ногами на предмет очистки легких (кому в Липово далеко:)

Минусы:
- Шикарная трасса для лыжероллеров (палками с остриями быстро приведут покрытие в хлам)
- Много мусора на трассе. А один участок просто засыпан песком в конце резкого спуска
- Все-таки есть выбоины
- Никаких предупреждающих знаков об окончании асфальта и о недостроенной трассе
- Рядом с городом (на предмет гуляющих по трассе мамаш с детьми, странников с посохами и не к месту находящихся прочих городских жителей)
- Трасса узковата все-таки для двух соревнующихся одновременно. Ну что б хоть на полметра  пошире!
- Нет Финского залива :))))))) и мало сосен
- Нет инфраструктуры и сервиса в виде охраны, домика для переодевания, искусственного света для темного времени суток и года, автостоянки и др. (со временем, я думаю, будет)
- На нагорных участках, примыкающих к трассе, я нигде не заметил инженерных сооружений, отводящих воду с трассы (дренаж).  Не выдержан также правильно с точки зрения водоотвода и поперечный профиль трассы. Торопились? Хочется надеяться, что поправят.
- Нет разметки на асфальте
- Вдоль трассы почти нигде не заметил боковых заграждений от заездов машин. Полностью они проблему не решат, но количество автогопников  на трассе резко сократится
- Не установлен контакт роллеров с владельцем трассы и спортсменами-лыжниками для соблюдения правил совместного использования трассы

Самое главное: ТРАССЕ НУЖЕН ХОЗЯИН. Который организует охрану и порядок, обеспечит инфраструктурой, проведет реконструкцию трассы, будет следить за разметкой и знаками, ЕЕ СОСТОЯНИЕМ, установит душевые и туалеты, разграничит время тренировок, соревнований и тусовок, не забудет при этом и про нас, роллеров.

Так что, всю роллерскую братию я хочу поздравить: ребята, если это для нас  (в том числе) сделано, то нам крупно повезло! А создатели трассы (инвесторы, заказчик, строители, энтузиасты) - национальные герои!

И есть сильное желание и надежда увидеть трассу в  будущем как готового во всех отношениях роликового спортивно-"отдыхательного"  центра

Сергей В. Шеянов
Одинцово-Москва,
22.09.2002

Если кто давно там не был, или подзабыл.
После самого длинного разгонятельного спуска с крутым поворотом направо есть две особенности. Первая. На самой оптимальной дуге поворота точно по ней под коньками две щербины, одна 10 см? другая протяженная. Если уйти в поворот по другой геометрии, очень тяжело проходить. Я бы рекомендовал по первому варианту, но внимательно смотрите: при аккуратном прохождении ролик пройдет в 5-10 см. от щербины, Вы нормально устоите.
Вторая.
На повороте НЕТ виража (строительный термин), по ощущениям он даже несколько отрицательный, т е зацепиться за асфальт на жестких колесах удастся с трудом.
То есть, я не хотел сказать, что там смерть, но внимательность лишняя не повредит
Следующий момент.
После крутого спуска около родника с крутым левым поворотом в конце спуска уйдите как можно правее,насколько это позволяет чистота асфальта, и поворот начните плавно еще в конце спуска, Вам так легче будет проходить этот поворот.
Третья особенность.
ЕСли на пятиколесках хорошо (заведомо или случайно) разогнаться, то рампу вы пролетите пулей и автоматически уйдете через перегиб в новый крутой спуск с крутым левым поворотом в конце с нехилой начальной скоростью. Многие этого не знают.
И последнее.
Я бы рекомендовал (если мои рекомендации кому-то вообще нужны :), чтобы в проблемных местах там стоял наблюдающий (опытный роллер,проехавший первым. Помните, самая большая там опасность появление на трассе любых передвигающихся физических тел (машино-мотоцикло-рыжероллерно-скутеро-пешеходноподобных, в т.ч навстречу Вам), из которых роллеров я бы первыми добавил в этот список :)))
Счастливого Вам катания! :)

к рассказу 2 (от Tihomir) >>

к рассказу 3 (от Gluk) :))

Ваши комментарии
18.06.2008 00:12    |     Настя
дадада, Одинцово рулит)))горжусь, что там живу)
15.10.2004 09:25    |     Сергей Ш n/a
Ребята, там к конце статьи ссылка на мыло уже не нействующее. Если писать (ругать, бить или хвалить), то лучше на Sergej_Shejanov@bk.ru или на zdks@mail.ru <br>Спасибо,
15.10.2004 09:21    |     Сергей Ш n/a
Анюта:...прочувствую всем телом, и тогда мы с вами поговорим... <br>-------- <br>Анюта, ну как Ваше тело, вы уже прочувствовали? :) Не поделитесь секретом резкого сброса скорости в даунхилле?
 
Нам интересно ваше мнение! Есть что добавить?
Ваше имя: 
Комментарий

Введите эти цифры:

Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru

Интернет-магазин роликовых коньков / детские роликовые коньки / Защита для роликов / Колеса для роликовых коньков
Реклама на сайте
Хостинг предоставлен Zenon