Пластичные смазки - немного теории
Что же такое пластичные смазки:
Говоря ругательным языком: пластичная смазка представляет собой коллоидную систему, где в жидком смазочном материале (базовое масло) распределены молекулы загустителя (мыла), причем масло (минеральное или синтетическое) составляет 90% по объему. В качестве загустителя используются металлические мыла, которые образуют решетчатый волоконный каркас, впитывающий масло как губка.
Говоря же менее ругательно:)) пластичная смазка состоит из двух компонентов: масляной основы (минеральной или синтетической) и загустителя. Загуститель образует молекулярный структурный каркас, внутри которого находится масло. Пластичные смазки имеют уникальное свойство - сочетание свойств жидкого и твердого вещества. Пластичные смазки применяют там, где нет возможности полноценно использовать жидкие масла - т.е.быстро их подновлять.
В состав смазок могут входить присадки, стабилизаторы-модификаторы структуры, добавки, наполнители и др. Благодаря наличию твердого структурного каркаса, пластичная смазка не стекает с поверхностей подшипника и не вытекает из узлов трения. Она начинает течь только когда разрушается ее структурный каркас. После разрушения структурного каркаса смазки (при работе) , во время остановки узла каркас смазки может самовосстанавливаться. Смазки, которые практически не изменяют своих показателей качества весь период работы в узле трения, относятся к "вечным" (т.е. закладываются одноразово на весь период работы техники) или долгоработающим (с большим периодом замены).
Примерно 90% всех подшипников качения в мире смазываются пластичными смазками.