Лось-Контест 2006
Сначала был парк. Позже в нём появился я. Хотя вернее не так. Сначала был пустырь у реки (что было до этого пустыря и были-ли там далекие цивилизации или время протекало впустую, мы рассматривать не будем, как не имеющие отношения к дальнейшему повествованию факты:)), затем уже там появился я и лишь после этого возник парк с асфальтом, хотя два этих события - появление меня на пустыре и возникновение там парка, скорее всего, не связаны...
Зато напрямую были связаны следующие факты и события - близость к дому длинного парка с достаточно хорошим асфальтом, покупка роликов и моё очередное появление в этом парке, но уже на роликах. Время уже не текло, а летело, ролики и парк осваивались и в один прекрасный момент парк принял первый "Ранний Старт" - тренировочно-соревновательное мероприятие, проводившееся аж в 7 утра и представлявщее из себя забег на десять или двадцать километров. Неудивительно, что время и место проведения не способствовали аншлагу на Стартах - количество стартующих никогда не перевалило за трёх человек, а количество финиширующих часто было и того меньше.
Периодические попытки привлечь местных любителей покатать по парку (да-да, в 7 часов утра в парке можно было встретить роллера!) ни к чему не приводили - отчего-то они предпочитали прятаться под маску новичка и неторопливо и яростно мучать ролики техникой "Мишка косолапый". Был ли это комплекс неполноценности, заставляющий людей в одиночку ранним утром овладевать роликами вместо того, чтобы постигать науку катания в хорошей компании или просто нежелание напрягаться или страх перед соревнованиями? Наверное, всё присутствовало в той или иной пропорции и мы так и продолжали пытаться быстро ездить втроём.
Многочисленные летние гонки в Москве и за её пределами на какое-то время отвлекли меня от родного парка, но пришедшая осень и окончание гоночного сезона пробудили задремавший было на теплом летнем солнышке вопрос о проведении соревнований в парке. А почему, собственно, именно парк имени 850-и летия Москвы?
Претендующий на роль проницательного читателя тут же скажет: да потому, что автор живет в пяти минутах езды от парка! И ошибётся, ибо эта причина далеко не главная, да и вообще это не причина. Проницательный же разглядит в этом некий патриотический порыв, желание украсить тоскливую жизнь спального района интересным событием и продемонстрировать жителям, что есть у спорта и другой образ помимо приевшегося уже во многих семьях образа потягивающего пивко перед телевизором пузана. Циник же вдобавок увидит банальное желание побегать, когда уже все соревнования в году закончились. В общем, не так уж и важно, что двигало автором. Важно, что настал момент, когда от пространных размышлений я приступил к делу.
Первым делом родилось название. Подобно тому, как даже неудачная операция являет собой половину удачного вскрытия, хорошее звучное название заставляет двигаться вперед. К этому времени каких только контестов не было - и слалом и фрискейт, и даже близкий по духу Speed-контест. А вот "Лосиного контеста" не было. Вслед за названием появились призы - дети моей больной фантазии, фотошопа и картинок из Интернета.
Призами стали "лосиные" дипломы двух типов - для первой тройки дипломы "матерых лосей", для остальных, уложившихся в лосиный норматив, дипломы "лосей". В этот раз норматив был не жестокий - полчаса на десять километров должны были учесть и любой возможный ветер (а он на набережных бывает очень сильным), и мокроту трассы, и образовавшуюся скользкость из-за близости деревьев и многие другие явления, сопровождающие московскую осень.
Были заготовлены мелки и лента для разметки трассы, секундомер, раскрашены вручную номера, приглашены помощники. Погода обещалась обрадовать нас чуть ли не первым снегом, дождиком и ветром. В голове рисовались образы замерзших организаторов, так и не дождавшихся ни одного спортсмена, подозрения усугублялись проходившей днём раньше роллерской вечеринкой и городским ориентированием в Питере, куда отправилось немало московских лосей. Утро выдалось дождливым, но не снежным. Сбор организаторов был по меркам такой пакостной погоды довольно рано - предстояло разметить трассу, проверить на наличие опасных мест, указать стрелочками повороты, отметить старт и финиш.
Двое Димок, Коля и автор довольно быстро нанесли разметку и стали ждать прибытия остальных. Димки воспользовались паузой и расставили конусы, потихоньку подтягивался и народ. И вот тут коварный Николай (Satin) подтолкнул решительно нарушить неписанное правило, согласно которому организатор не должен участвовать в своей гонке. Сатин взял на себя принятие финиша и быстро нацепил на невыспавшегося и совсем неправильно по меркам гонок позавтракавшего Главного судью номерок участника, с которым я и поехал показывать трассу собравшимся гонщикам.
Асфальтовая часть нашего парка простирается на две тысячи семьсот метров от Братеевского моста до забора, обозначающего окончание рукотворной природной сказки и начало будничного спального района - старого Марьино. Добрые люди позаботились о спортивном применении асфальтовых участков, нанеся на асфальте через каждые сто метров разметку с указанием дистанции. Основная асфальтовая дорожка пролегала вдоль реки то раздваиваясь, то вновь объединяясь и для разнообразия трасса была построена так, чтобы участники всё время шли по правой стороне и имели возможность проехать по каждой из двух дорожек. Чтобы полностью проехать трассу, нужно было доехать до точки разворота, проехав два с половиной километра в одну сторону, потом развернуться на шпильке и проехать те же километры в обратную сторону, там сделать разворот на горке и после этого проехать ещё такой же круг до стартово-финишной линии. К моменту старта выглянуло солнце и осветило игравший солнечными желтыми тонами осенний парк. Наиболее быстрые и амбициозные спидскейтеры надели скинсьюты, гонщики же попроще довольствовались более тормозящей, но и более теплой одеждой.
Димка уже стоит на развороте-шпильке, Марина-M[ы]sh в опасном месте возле кафе контролирует перемещения пешеходов и спидскейтеров, не допуская столкновений первых со вторыми и указывая вторым направление поворота на развилке, Николай и Оля (_crash_) дают старт и принимают финиш, Оля (Ginger) фотографирует на старте всё происходящее безобразие - все при делах!!!
Вот и старт. Но сначала о девушке. Я встретил её месяц назад в Московском Метрополитене - транспорте самых практичных людей, что привыкли неторопливо приезжать вовремя в любую точку города. Красивая, стройная, с темными глазами и тёмными же волосами, она была сразу же примечена мной, выделена из серой толпы практичных пассажиров. Читатель конечно попрекнёт меня, дескать полно их в метро ходит этих красивых, стройных и всё такое, но пусть всё же прочтёт дальнейшие строки и возьмёт свои слова обратно - не столько краса девичья была привлекательна, сколько один единственный атрибут, выделявший её даже из равнокрасивых - заколка.
Что только не используется девушками для удержания причёски - лаки, резиночки, бантики, шпильки, заколки и многое другое. Но никогда ещё мне не приходилось видеть, как применялись бы по аналогичному назначению простые карандаши!!! Вернее не совсем простые - это были полимерные карандаши зеленого цвета, отличительной особенностью которых является необыкновенная гибкость. Два гибких карандаша, воткнутые почти перпендикулярно друг другу на манер японской заколки, навевали мысли о том, что москвичи ещё способны не только слепо копировать элементы чужой культуры, но, перерабатывая их, привносить что-то новое, подчас неожиданное. Девушка сошла на следующей остановке и, вынырнув на миг из толпы, снова погрузилась в толпу, где дальнейшие следы её теряются. Чтобы не томить читателей, сразу скажу, что больше я её никогда не видел и врят-ли увижу, и что к Лось-Контесту и спидскейтингу она не имеет ни малейшего отношения. Но она заняла своё место в моём каталоге радостных воспоминаний где-то рядом с тем солнечным стартом, о котором пойдёт речь дальше :)))
Итак, действительность оказалась намного приятнее утренних фантазмов: на старте собралось целых семнадцать человек, что даже без учета погодных условий является несомненным успехом, поскольку на официальных летних гонках порой бывает меньше участников, а тут вдруг такое количество на неофициальном осеннем мероприятии.
И вот дан старт! Сильный прибрежный ветер и солнце высушили часть трассы и ехать было намного приятнее, чем хмурым ранним утром. Вырываюсь вперед, какое-то время веду пак, но метров через двести начинают обходить самые бодрые в скинсьютах: Назаров Максим, Кончаков Иван и Косолапов Олег.
Подтянулся, прицепился и кое-как продержался за ними до поворота, где откровенно протормозил, перестраховавшись, в результате чего потерял первую тройку. Ну и ладно - сил за ними держаться всё равно не было. Тут же меня обходит Колесников Юра (личность обходившего восстановлена по данным финишного протокола исходя из гипотезы, что вслед за нами с Колей приехал именно он). Вырывается вперед метров на тридцать в надежде догнать тройку, но не сумев этого сделать, постепенно сдает. Предоставляю ему эту возможность, не рвусь вперед и еду как едется. Метров через шестьсот нагоняю его и тащу за собой, моя спина в этот раз оказалась крепче. Через какое-то время слышу нескрываемую радость нагнавшего нас Коли, едем втроём. Тем же составом проходим разворот на горке. В пылу гонки, даже несмотря на нарисованные с таким трудом на мокром асфальте стрелочки, Юра чуть было не путает поворот на развилке, но вовремя подправленный резким выкриком, быстро возвращается на правильную траекторию. И всё это ради того, чтобы упасть на втором круге (местами всё таки очень скользко) и потерять наш пак. Едем вдвоём с Колей, меняемся, дыхание от холода забилось, периодически дышу в перчатку чтобы хоть как-то улучшить дыхание. Тяжело. Эксплуатирую Колю с тем, чтобы на финише всё таки осталось хоть чуть-чуть сил на спринт.
В очередной раз замечаю, что за высокими габаритными дядьками держаться в паке намного легче, чем за худенькими - хоть и иду в паке, но что-то несильно легче от этого. Метров за сто до финиша вкладываю последние силы и в результате прихожу четвертым. Останавливаюсь и наблюдаю финиш остальных участников: борьба ведется за каждое место, паки рассыпаются, участники ускоряются - всё так, как и должно быть.
После пробега наблюдается традиционное явление - спидскейтерский тупняк. В литературе объяснение этого явления приводится в Весьма кратком слегка толковом роллер-словаре. Оно содержится в самом определении спидскейтера: Спидскейтер (Speedskater) - роллер, занимающийся скоростным катанием; С. обычно передвигается на роликах с очень большой скоростью, часто быстрее мысли, в связи с чем при возникновении каких-либо проблем у С. они часто вынуждены останавливаться и ждать, пока их мысли их догонят...
Сам финиш является скорее решением всех проблем, чем проблемой, но предшествующая ему гонка несомненно является проблемой. Поскольку останавливаться во время гонки практически никогда не получается, а количество кругов недостаточно, чтобы обогнать мысли на круг и таким образом снова встретиться с ними, спидскейтеры вынуждены ждать собственные мысли на финише или около него - видимо есть вероятность, что при большом удалении спидскейтера от трассы его мысли так и будут наворачивать по трассе круги, а если она не кольцевая, то могут и вовсе улететь куда-то дальше. И в первом и во втором случае неосвещенным остаётся вопрос возможности перехвата едущими в хвосте спидскейтерами мыслей людей, едущих впереди - препятствующие этому барьеры, равно как и возможности их преодоления представляют из себя тему отдельного серьезного исследования специалистами соответствующих областей.
Следует заметить также, что отличительными особенностями спидскейтерского тупняка являются его продолжительность и интенсивность, напрямую зависящие от количества участников и благоприятности погодных условий. На Лось-Контесте интенсивность тупняка возрастала с каждым финишировавшим спортсменом, но снижалась прохладной погодой, поэтому от финиша довольно плавно перешли к награждению (как мы теперь знаем, время тупняка также неуклонно снижалось из-за холода).
На награждении победители и призёры получили дипломы с почётными лосиными званиями из рук одного из самых быстрых спидскейтеров РФ, а особо везучие смогли сделать глоток-другой горячего чая из термоса Главного судьи.
Так закончились первые Марьинские соревнования по спидскейтингу, собравшие тёплую компанию на продуваемой всеми ветрами набережной, а впереди был обед в "Ложке", оформление финишного протокола, создание традиционного видеоролика и написание этого мини-рассказа, который Вы только что прочли :)
Smertnik
мега-лосиная фотогалерея: >>>
протокол: >>>
Форум марьинского Лось-Контеста :: >>>>>
на берегу именитой реки, познакомился с двумя Парнями на колесах,
Антоном и Николаем - было радостно и приятно пообщаться.
А сегодня, в светлой и теплой квартире, у яркого монитора,
обнаружил, и с удовольствием прочитал рассказ, изобилующий юмором и литературными достоинствами, одного из них - радостно и
приятно вдвойне ...
Smertnik respect!