Toto Ghali
- Привет! Не мог бы ты представиться? Скажи пару слов о себе!
- Привет, меня зовут Тото Гали, я родился во Франции в 1972 году. Катаюсь уже 34 года. Также я иногда катаюсь на скейте, иногда на роликах в стрите. Я начал кататься вместе с первым поколением роллеров, первые пятнадцать лет я катал только в стрите, скользил по трубам и перилам, катался даунхил. Затем я открыл для себя пул. Один их первых пулов построили в Марселе. Спустя 6-7 лет появились минирампы, мы начали кататься в них. И, наконец, в 1989 году я впервые увидел большую рампу. На нее я запал, и, собственно, с тех пор в ней и катаюсь. Я катался в ней и на агрессорах, и на скейтборде, и на квадах.
- Тото, многие называют тебя одним из отцов агрессивного катания на роликах. Как ты мог бы прокомментировать это высказывание?
- Безусловно, я один из 9 первых райдеров в Европе. Тогда на одну страну приходился один спортсмен, да и то не на каждую. В принципе, отчасти так оно и есть. Люди вроде Рене (Викинга) Халгрина – это мое поколение.
- Почему ты выбрал именно верт? Что тебя в нем особенно привлекает?
- В верте мне очень нравится то, что он очень безопасен и гораздо менее травматичен, чем стрит. Нормальный день в стрите не обходится без одного, а то и нескольких неслабых падений. Именно поэтому теперь я катаю только верт. Мне уже 40 лет. И если я хочу покататься для удовольствия, я прихожу в рампу, надеваю щитки, и получаю не меньше адреналина и позитивных эмоций, чем если бы я скользил по рэйлу или катал даунхил, но все это с меньшим риском для здоровья. Верт гораздо более техничен.
- Как часто ты тренируешься и где?
- В данный момент я живу в Швейцарии, в Цюрихе. У нас рампы нет, и поэтому я езжу на машине кататься в Страсбург. Занимает это где-то 3 часа езды на машине. Выбираться туда я стараюсь не реже, чем раз в месяц. Если у меня не получается, то я езжу в пул в Wintertour, который расположен рядом с Цюрихом.
- На каких роликах ты катаешься?
- Я катаюсь только на роликах, которые сам проектирую и произвожу. Сейчас я катаюсь на квадах. Для себя я больше не использую колеса для инлайн, т.к. фирмы Cozmo уже не существует. Ботинок мне нравится мягкий, предпочтительно с V-образным вырезом сзади. Мне нравится свобода голеностопа. В роликах для рампы применить это все очень сложно, но возможно. Это еще раз показывает, что меняя ролики, можно полностью изменить подход к катанию, и продолжать прогрессировать. Также надо понимать, что не все заключается в трюках.
- Что ты можешь сказать о верт индустрии во Франции, да и в Европе в целом?
- В Европе выросло новое поколение верт роллеров, непохожее ни на какое предыдущее. Большая рампа сейчас – это модно. По сравнению с моим временем, количество райдеров выросло на несколько порядков. Никогда еще я не видел этот спорт в таком расцвете в Европе. Верт привлекателен еще и своей зрелищностью: дело в том, что когда обычные люди смотрят на стритовое катание, к сожалению, они ничего не понимают. Они не могут отличить сложный трюк от простого. Судьи обычно тоже ничего не обьясняют. В пайпе проще – видно, что это флип, а это 720, и так далее. Рампа – огромный инструмент популяризации нашего спорта в глобальных масштабах. На вертовый контест люди могут смотреть часами, так как тут есть зрелищность и амплитуда. На стритовый контест никто час смотреть не будет.
-Согласен! Это твой первый визит в Россию?
-Нет, я тут уже второй раз. Первый раз я здесь был 12 лет назад, вспоминать особо не хочу: меня в аэропорту поймали с травкой, и продержали неделю в тюрьме. Поэтому мне прошлый визит не очень понравился (смеется). Так что я сейчас, после того как все откатают, отправлюсь в город и…
-Купишь травки?
-Не-не-не, посмотрю город, достопримечательности, пофотографирую… (смеется) Еще хотел бы сказать, что со всей этой подготовкой к спортивным событиям, мы забываем, что мы в Москве проведем 3 дня. И за эти три дня обязательно можно найти пару часов, чтобы насладиться видами и культурой страны, посетить какие-нибудь знаменитые места, пофоткаться. Вы можете сказать, что сюда приехали лучшие вертеры Европы и мира. Но вы также скажете, что вы гордитесь своим городом, своей страной, своей историей. Это и есть обмен знаниями и культурными ценностями.
- Что бы ты сказал молодому, подрастающему поколению роллеров в России?
- Один совет я дам всем. Всем, кто хотя бы время от времени тренируется в верте или парке. Я знаю, что защиту многие не любят. Кому-то она сковывает движения, кому-то лень таскать ее в рюкзаке, и тому подобное. Мне 40 лет. Я до сих пор могу катать по 5 и более часов. Если бы я не носил защиту, то я бы уже давно не мог кататься. У меня семьдесят четыре перелома.
- Сколько, еще раз???
- Семьдесят четыре. У меня была сломана хотя бы один раз каждая кость в моем теле: позвонки, колени, связки – все. Мой вам совет: надевайте защиту. Она вам пригодится.
- Твое самое страшное падение?
- Позвоночник. Я делал очень большой гэп, ошибся, и с десятиметровой высоты приземлился на шею. Сломал позвонки в трех местах. Последующие 7 месяцев я провел в гипсе практически на все тело. Поэтому я и говорю, носите защиту. От такого падения, конечно никакая защита не спасет, но она позволит вам избежать огромного количества переломов, вывихов и других травм. Даже если вам она под стиль не подходит.
Моей дочери 6 лет. Она еще не умеет нормально кататься, но уже знает, как надевать щитки. Щитки – это превентивная мера. А если на тебе нет ничего, даже наколенников, то я тебе не завидую, если ты не приземлишь трюк. Профессиональная рампа высотой 4.20 м. При вылете высотой в 1.5 метра ты будешь лететь вниз почти 6 метров. Это без малого высота двухэтажного дома. А теперь думайте. Одевайте хотя бы шлем. Он практически ничего не стоит, но в нужный момент может спасти вам жизнь. Один из моих друзей так погиб, прямо на моих глазах. Не в рампе, правда, когда он ехал даунхил. Не знаю, выжил бы он, одев защиту, но хочется верить, что да. И еще замечание продвинутым роллерам: если вы не хотите одевать защиту ради себя, то одевайте защиту ради младших товарищей, которые на вас смотрят. Подавайте пример, если они расшибутся, это будет на вашей совести.
- На контесте завтра ты собираешься немного покататься в рампе? Какие трюки хотел бы в ней поставить?
-Я буду судить, но перед этим немного раскатаюсь на своих квадах в ней. В моем возрасте, сам понимаешь, ставишь только те трюки, которые умеешь. Катаешься по фану. Да и вообще, у меня никогда не было трюкового подхода к роликам. Когда я катаюсь, то стараюсь быть собранным, уверенным, не строю планов касательно того или иного элемента. Я уже давно не учу ничего нового, но думаю, мне это простительно (улыбается). Если рампа хорошая, то я могу поделать инверты, поскользить, поделать вылеты и вращения. Моя задача – отработать за тренировку все то, что я умею. Когда я сьезжаю, в голове у меня обычно одна мысль: стараться поддерживать постоянную скорость, и делать как можно больше разных трюков, стараясь не делать паузы между комбинациями элементов.
- Спасибо, что приехал, Тото! Мы очень рады тебя сегодня видеть! Надеюсь, ты приедешь к нам еще.
- Вам спасибо! Мне очень приятно, что вы меня пригласили. Я обязательно вернусь в Россию на ваш следующий контест. Я обожаю ездить на соревнования по всему миру. Всегда, если надо, я могу судить, и денег мне за это не надо, потому что это мне в удовольствие - смотреть, как катается молодежь, и оценивать их.
(с) Интервью взял Егор Марченко, специально для Roller.ru
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
vxjtbW http://www.FyLitCl7Pf7ojQdDUOLQOuaxTXbj5iNG.com |
||
There are 14 videos about toto ghali on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them. |
||
hYuutg http://www.QS3PE5ZGdxC9IoVKTAPT2DBYpPkMKqfz.com |
||