Война рам: SSM vs Trinity

Последний год у роллеров на пике интереса находятся ролики с тремя большими колесами. Компании-производители активно борются за этот кусочек рынка, и, чтобы победить в этой гонке, компания Powerslide разработала новую систему креплений для трехколесных рам - Trinity. И выпустила несколько моделей, снабженных такими рамами.

В этой статье я сравню старые добрые рамы с SSM – креплениями (еще известные, как 165мм), и новинку от Powerslide. В моих тестах использовались рамы Flying Eagle Supersonic Frame в качестве SSM–рам  и  Powerslide PRO-R 243mm в качестве Trinity-рам. Оба варианта использовались с одинаковым набором колес и подшипников - Matter Image 110mm и Wicked Abec9.

Должен заметить, что эти рамы отличаются не только системой креплений, но и некоторыми другими деталями, например, длиной. Я постарался игнорировать эти отличия и быть максимально объективным, так что, думаю, результаты тестирования были бы такими же для любой другой пары SSM и Trinity рам

Отличия

В первую очередь, позвольте объяснить, в чем состоит разница между этими рамами. SSM – крепление, которое используется в большинстве роликов известных компаний, если только это не ролики для спидскейтинга (там используется более длинный вариант крепления – LSM) и не агрессивные ролики (в них используется UFS-система креплений, где рама плоско соединяется с низом ботинка). SSM-рама крепится к ботинку в двух точках: спереди и сзади, и задняя площадка рамы слегка приподнята относительно передней.


Рама с SSM / LSM креплением

Trinity преподносится, как более универсальное крепление, позволяющее использование в любых неагрессивных роликах. Рама крепится к ботинку в трех точках, одна располагается в задней части ботинка, как у SSM , а две другие - в передней части ботинка, под подушечкой стопы . Такое крепление позволяет сделать раму ниже, поскольку не нужно оставлять дополнительное пространство для болтов над колесами в раме. В случае трех 110мм колес, это дает примерно 10мм разницы в высоте между рамами. 


Рама с Trinity-креплением

 

На первый взгляд может показаться, что это -  не так много, но, на деле, это хорошая разница в высоте. Например, когда я перешел с SSM рамы с 80мм колесами на Trinity – раму с колесами 110мм, я не почувствовал сильной разницы в высоте.

Speed skating

Как у каждого, кто большую часть своей жизни катался на 80мм-сетапе с рокерингом, мой опыт быстрой езды весьма скромен. Несмотря на это, я, конечно, протестировал, насколько быстро я могу разогнаться на обоих сетапах. Как и следовало ожидать, максимальная скорость не увеличивается автоматически от того, что вы меняете рамы. Однако скорость разгона – очень даже. Отталкивания в Trinity-сетапе ощущается, как более эффективное. Даже при более слабых, ленивых толчках, я достиг нужной скорости раньше, нежели при использовании SSM-сетапа. Также, делая очень широкие отталкивания на SSM-сетапе, в самом конце отталкивания я чувствовал, что теряю баланс. В Trinity я не испытывал такого ощущенгия, хотя, возможно, это связано с тем, что я не отталкивался настолько широко, подсознательно опасаясь поцарапать крылья крепежа рамы (что вполне реально на сетапе с 80мм колесами, но нереально на сетапе с колесами 110мм.

Фрискейт

Когда ролики с тремя большими колесами появились на рынке, никто не ожидал, что на них начнут кататься фрискейтеры. Ранние варианты рам не были предназначены для этого и фрискейт на них часто заканчивался треснутыми или гнутыми рамами. Сейчас трехколесные рамы больше приспособлены к  ударным нагрузкам, поэтому мы можем на них прыгать, слайдить и съезжать с лестниц, не беспокоясь о том, что рама сломается.

Во фрискейте, я бы отдал предпочтение SSM-рамам. Первая причина – сейчас выпущено только пара моделей, поддерживающих Trinity – крепление, и среди них нет ни одной модели с жестким ботинком. А для большинства людей -  именно жесткий ботинок – максимально подходящий способ убиваться на роликах, выделывая различные трюки с помощью городского рельефа.

Вторая причина – длина рамы. Длина Trinity-рамы зависит от диаметра колес, на которые она расчитана. Для 100мм колес -  длина 231мм, для 110мм колес – это 243мм и для 125мм колес – это 255 мм.  Да, при такой длине рамы максимально маневренны, однако многие люди пожертвовали бы немного маневренностью ради большей стабильности при приземлении, которую предлагает SSM-рамы длиной 246 или 251мм. Конечно, в случае с Trinity мы можем просто купить раму длиной 255 мм и использовать колеса поменьше, однако большая высота такой рамы плохо повлияет на ее устойчивость.

Тем не менее и у Trinity есть небольшие преимущества. Более низкое расположение ботинка делает прыжки более близкими к натуральным, даже если вы просто спрыгиваете и запрыгиваете на бордюр. Кроме того, мне показалось, что в Trinity я прыгаю выше. 

Когда дело доходит до слайдов – я бы сказал, что ни одна рама не имеет преимуществ. Как я уже говорил, Trinity–раму очень сложно поцарапать об асфальт, но абсолютно тоже самое можно сказать и о SSM-рамах.

Слалом

Я не был бы самим собой, если бы не поговорил о слаломе, даже если речь идет о чем то, настолько не подходящем для слалома, как колеса диаметром 110мм.

Окей, ни для кого не станет сюрпризом, если я скажу, что я не понимаю, как можно катать артистик-слалом на таких больших колесах. Возможно, колеса меньшего диаметра на раме с рокерингом будут достаточно низкими, чтобы ими пользовались дети (в сетапе 3x80мм), но я не вижу перспектив появления таких рам в ближайшем будущем. Даже просто катание на передних колесах на этих роликах весьма неудобно.

Существует, однако, вид слалома, где 3 колеса могут найти свое применение  и это скоростной слалом.  SSM-сетап с передним колесом, замененным на меньший диаметр, довольно  часто используется в азии (это называется фронт-рокеринг).

Trinity рама, которую я тестировал, была спроектирована с учетом возможности фронт-рокеринга, в ней возможен рокеринг на задних осях. Подразумевается, что если вы захотите использовать ее для спид-слалома, вы просто опустите немного задние колеса и получите сетап с фронт-рокерингом.

Резюме

Крепление Trinity в целом - отличная идея, которая действительно обеспечивает более низкое расположение ботинка при большом диаметре колес. Я был бы рад увидеть, что это крепление поддерживается другими производителями, кроме Powerslide (и, возможно, купил бы пару Trinity Adapt роликов).

Тем не менее я немного озадачен тем, что после довольно большой шумихи вокруг Trinity, Powerslide выпустила пока всего пару моделей роликов с таким креплением. И если вы сейчас уже задумались над тем, чтобы продать весь свой старый стафф и купить все новое,  - пока еще не время. Однако, если вашему стилю соответствуют что-то из тех моделей, которые уже выпущены – тогда несомненно берите их!

(с) 2016, автор Skating Basil 

Ваши комментарии
6 февраля    |     BorisTitow
<a href=http://truckparts-spb.ru>По моему </a> <a href=http://batutut.ru>у Вас украли эту</a> <a href=http://grayns.ru> статью и поместили</a> <a href=http://jiln.ru> на другом сайте. </a> <a href=http://ininstrument.ru>Я её уже видела.</a>
30 декабря    |     AlexSilin
<a href=http://rizot.ru>Давно искал</a> <a href=http://salonturov.ru>такой сайт,</a> <a href=http://62-15-15.ru>спасибо</a> <a href=http://sportevo.ru>огромное</a> <a href=http://stodrelei.ru>администраций</a>
30 декабря    |     AnnaPanowa
<a href=http://ubra.ru>Случайно</a> <a href=http://uralsdm.ru>заглянул,</a> <a href=http://fitnexer.ru>а тут</a> <a href=http://vetrinashop.ru>так</a> <a href=http://zilar.ru>прикольно</a>
 
Нам интересно ваше мнение! Есть что добавить?
Ваше имя: 
Комментарий

Введите эти цифры:

Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru

Интернет-магазин роликовых коньков / детские роликовые коньки / Защита для роликов / Колеса для роликовых коньков
Реклама на сайте
Хостинг предоставлен Zenon