Война рам: SSM vs Trinity
Последний год у роллеров на пике интереса находятся ролики с тремя большими колесами. Компании-производители активно борются за этот кусочек рынка, и, чтобы победить в этой гонке, компания Powerslide разработала новую систему креплений для трехколесных рам - Trinity. И выпустила несколько моделей, снабженных такими рамами.
В этой статье я сравню старые добрые рамы с SSM – креплениями (еще известные, как 165мм), и новинку от Powerslide. В моих тестах использовались рамы Flying Eagle Supersonic Frame в качестве SSM–рам и Powerslide PRO-R 243mm в качестве Trinity-рам. Оба варианта использовались с одинаковым набором колес и подшипников - Matter Image 110mm и Wicked Abec9.
Должен заметить, что эти рамы отличаются не только системой креплений, но и некоторыми другими деталями, например, длиной. Я постарался игнорировать эти отличия и быть максимально объективным, так что, думаю, результаты тестирования были бы такими же для любой другой пары SSM и Trinity рам
Отличия
В первую очередь, позвольте объяснить, в чем состоит разница между этими рамами. SSM – крепление, которое используется в большинстве роликов известных компаний, если только это не ролики для спидскейтинга (там используется более длинный вариант крепления – LSM) и не агрессивные ролики (в них используется UFS-система креплений, где рама плоско соединяется с низом ботинка). SSM-рама крепится к ботинку в двух точках: спереди и сзади, и задняя площадка рамы слегка приподнята относительно передней.
Рама с SSM / LSM креплением
Trinity преподносится, как более универсальное крепление, позволяющее использование в любых неагрессивных роликах. Рама крепится к ботинку в трех точках, одна располагается в задней части ботинка, как у SSM , а две другие - в передней части ботинка, под подушечкой стопы . Такое крепление позволяет сделать раму ниже, поскольку не нужно оставлять дополнительное пространство для болтов над колесами в раме. В случае трех 110мм колес, это дает примерно 10мм разницы в высоте между рамами.
Рама с Trinity-креплением
На первый взгляд может показаться, что это - не так много, но, на деле, это хорошая разница в высоте. Например, когда я перешел с SSM рамы с 80мм колесами на Trinity – раму с колесами 110мм, я не почувствовал сильной разницы в высоте.
Speed skating
Как у каждого, кто большую часть своей жизни катался на 80мм-сетапе с рокерингом, мой опыт быстрой езды весьма скромен. Несмотря на это, я, конечно, протестировал, насколько быстро я могу разогнаться на обоих сетапах. Как и следовало ожидать, максимальная скорость не увеличивается автоматически от того, что вы меняете рамы. Однако скорость разгона – очень даже. Отталкивания в Trinity-сетапе ощущается, как более эффективное. Даже при более слабых, ленивых толчках, я достиг нужной скорости раньше, нежели при использовании SSM-сетапа. Также, делая очень широкие отталкивания на SSM-сетапе, в самом конце отталкивания я чувствовал, что теряю баланс. В Trinity я не испытывал такого ощущенгия, хотя, возможно, это связано с тем, что я не отталкивался настолько широко, подсознательно опасаясь поцарапать крылья крепежа рамы (что вполне реально на сетапе с 80мм колесами, но нереально на сетапе с колесами 110мм.
Фрискейт
Когда ролики с тремя большими колесами появились на рынке, никто не ожидал, что на них начнут кататься фрискейтеры. Ранние варианты рам не были предназначены для этого и фрискейт на них часто заканчивался треснутыми или гнутыми рамами. Сейчас трехколесные рамы больше приспособлены к ударным нагрузкам, поэтому мы можем на них прыгать, слайдить и съезжать с лестниц, не беспокоясь о том, что рама сломается.
Во фрискейте, я бы отдал предпочтение SSM-рамам. Первая причина – сейчас выпущено только пара моделей, поддерживающих Trinity – крепление, и среди них нет ни одной модели с жестким ботинком. А для большинства людей - именно жесткий ботинок – максимально подходящий способ убиваться на роликах, выделывая различные трюки с помощью городского рельефа.
Вторая причина – длина рамы. Длина Trinity-рамы зависит от диаметра колес, на которые она расчитана. Для 100мм колес - длина 231мм, для 110мм колес – это 243мм и для 125мм колес – это 255 мм. Да, при такой длине рамы максимально маневренны, однако многие люди пожертвовали бы немного маневренностью ради большей стабильности при приземлении, которую предлагает SSM-рамы длиной 246 или 251мм. Конечно, в случае с Trinity мы можем просто купить раму длиной 255 мм и использовать колеса поменьше, однако большая высота такой рамы плохо повлияет на ее устойчивость.
Тем не менее и у Trinity есть небольшие преимущества. Более низкое расположение ботинка делает прыжки более близкими к натуральным, даже если вы просто спрыгиваете и запрыгиваете на бордюр. Кроме того, мне показалось, что в Trinity я прыгаю выше.
Когда дело доходит до слайдов – я бы сказал, что ни одна рама не имеет преимуществ. Как я уже говорил, Trinity–раму очень сложно поцарапать об асфальт, но абсолютно тоже самое можно сказать и о SSM-рамах.
Слалом
Я не был бы самим собой, если бы не поговорил о слаломе, даже если речь идет о чем то, настолько не подходящем для слалома, как колеса диаметром 110мм.
Окей, ни для кого не станет сюрпризом, если я скажу, что я не понимаю, как можно катать артистик-слалом на таких больших колесах. Возможно, колеса меньшего диаметра на раме с рокерингом будут достаточно низкими, чтобы ими пользовались дети (в сетапе 3x80мм), но я не вижу перспектив появления таких рам в ближайшем будущем. Даже просто катание на передних колесах на этих роликах весьма неудобно.
Существует, однако, вид слалома, где 3 колеса могут найти свое применение и это скоростной слалом. SSM-сетап с передним колесом, замененным на меньший диаметр, довольно часто используется в азии (это называется фронт-рокеринг).
Trinity рама, которую я тестировал, была спроектирована с учетом возможности фронт-рокеринга, в ней возможен рокеринг на задних осях. Подразумевается, что если вы захотите использовать ее для спид-слалома, вы просто опустите немного задние колеса и получите сетап с фронт-рокерингом.
Резюме
Крепление Trinity в целом - отличная идея, которая действительно обеспечивает более низкое расположение ботинка при большом диаметре колес. Я был бы рад увидеть, что это крепление поддерживается другими производителями, кроме Powerslide (и, возможно, купил бы пару Trinity Adapt роликов).
Тем не менее я немного озадачен тем, что после довольно большой шумихи вокруг Trinity, Powerslide выпустила пока всего пару моделей роликов с таким креплением. И если вы сейчас уже задумались над тем, чтобы продать весь свой старый стафф и купить все новое, - пока еще не время. Однако, если вашему стилю соответствуют что-то из тех моделей, которые уже выпущены – тогда несомненно берите их!
(с) 2016, автор Skating Basil