Тест-драйв защиты Triple8 Street и Rollerblade TRS
Имеем:
Классическая стритовая защита Triple 8 Street /items/triple-eight-street
И мягкая стритовая защита Rollerblade TRS /items/rollerblade-trs-koleni
Конструкция.
С точки зрения плотности закрепления на ноге всё на высшем уровне. Triple8 имеют по два неопреновых ремешка-липучки, плюс дополнительные два ремешка с двойным перехватом (туда-обратно через пряжку), верхний - из эластичной ленты, нижний – из жесткой нерастягивающейся. Такое крепление не позволяет защите съехать с колена не только при скольжении вперед, но и при падении в fakie (движении спиной вперед), когда защита съезжает вверх по ноге, открывая для грубого асфальта ваши коленные чашечки. У меня, например, сформировалась глупая привычка падать на колени, когда я теряю контроль при движении задним ходом в радиусе или приземлении на наклонку. И если по фанере радиусов обычная защита нормально скользит, то на асфальте норовит съехать. Вот эта защита – не съезжает.
TRS вообще одевается как чулок, с дополнительным креплением на двух эластичных лентах, поэтому очень плотно охватывает колено и в жизни никуда не девается.
С точки зрения амортизации ударов.
Triple8 Street имеют достаточно мягкую эластичную прокладку из пористой резины толщиной около сантиметра, с дополнительным слоем по бокам колена и в верней части – это классика. Вкупе с пластиковой накладкой очень хорошо принимают на себя удар даже при падении с большой высоты или на высокой скорости.
Защитный слой в TRS совсем другой, во-первых материал более жесткий и, я бы сказал, менее эластичный, тоже пористая резина, но какая-то не такая))) Во-вторых, такое впечатление, что материал как бы вязкий. Защитная прокладка состоит из двух слоев по 1 см толщиной, первый из которых имеет выемку под коленную чашечку, а второй расположен как раз поверх чашечки, т.е. защищает ее чисто спереди. На мой взгляд отличная конструкция. Спереди TRSка покрыта слоем материала, похожего на кожу, поэтому при частых трениях с асфальтом будет быстро истираться. Но как раз из-за отсутствия жестких элементов в конструкции совсем неплохо помещается под одеждой, поэтому истираться будут в основном ваши штаны)))
Влагоотведение.
Конечно же объективно оно лучше уTriple8. Хотя у обоих наколенников внутренняя поверхность сделана из хорошей влагоотводящей синтетики, задняя подколенная поверхность у Triple8 открыта, и пот может свободно испаряться, а на чулке TRSки есть только отверстие под коленом диаметром около 7-8 сантиметров. Тем более TRSка одевается под одежду. Но непонятно почему, по субъективому ощущению – в TRSке лучше))) Видимо за счет ее общей мягкости.
Что бы можно было сделать лучше.
В Triple8 – это длина ремешка, и нижнего, неопренового, и верхнего эластичного. Длина сделана под обхват ноги хорошего качка, и на тощей ноге типа моей его хватает на полтора обхвата.
В наколенниках TRS я бы предложил производителю делать боковые швы не изнутри, а снаружи, так как швы достаточно толстые, и при длительном катании вдавливаются в кожу и доставляют не самые приятные ощущения.
Специализация.
Классическая конструкция Triple8 с пластиковой накладкой позволяет надежно защитить колено даже при жестких падениях. Поэтому для тренировок, изучения новых трюков, для соревнований я бы посоветовал ее (да-да, даже на агрессивных контестах некоторые райдеры носят защиту, посмотрите например на Дмитрия Цаплина на MOSCOW S3T CONTEST).
Для расслабленного катания по городу и на боксах наколенники TRS – это то, что вам нужно для того, чтобы не беспокоиться за свои колени и выглядеть стильно в своих любимых узких штанах
P.S. Для катания в верте для защиты коленей советую использовать специальную рамповую защиту, либо хотя бы Triple 8 Park. Вышеописанная защита Triple 8 Street подойдет только для первых шагов в покорении большой рампы.
(с) EDA, специально для RolleR.ru, 2014
Посмотреть в магазине: защита для фрискейта