Обзор роликовых коньков Michelin Freeride
Это мои первые роликовые коньки, gоэтому рассказ не описание сильных и слабых сторон модели в сравнении с конкурентами, или изучение возможностей коньков при выполнение сложных элементов.
Это просто моё впечатление о них, как о роликах, с которых начиналось мое увлечение и личное «нравится»/«не нравится», когда рассказываю о них своим знакомым.
За приобретением я явился в магазин Роллерклуба на Старой Басманной улице, с желанием купить не слишком дорогую фитнес-модель, чтобы просто кататься. Посмотрев несколько моделей известных брэндов, моё внимание привлекли ролики Michelin Freeride, просто понравились стильным и современным дизайном. Примерил – вроде ничего, не жмут, не болтаются. Цена так же была + - в пределах моего бюджета, в начале апреля 2009 г. составляла 6990р. Кстати, о цене, через пару недель, когда я снова заехал в магазин, они стоили уже 8500р. сколько и стоят на сегодняшний момент. Думаю, это уже перебор :)
Теперь немного основных тактко-технических характеристик, интересных для интересующихся роллеров:
Ходовая часть
Рама.
245 мм - очень короткая рама для фитнесс- моделей, она полностью скрывается под ботинком, а передние и задние колёса высовываются всего на пару миллиметров из-под ботинка (44 размера). Рама выполнена из алюминия хитрого "технопрофиля" (метод экструзии, .прим редактора), с боковыми двойными стенками, смотрится интересно и по идее, обладает достаточной жесткостью и прочностью при небольшом весе. К ботинку крепится с помощью двух шестигранных винтов, тип крепления позволяет регулировать установку рамы в продольном направлении.
Крепление колёс, оси
Колесо к раме крепится с помощью единой толстой оси. Резьбовая часть на осях Michelin, достаточно короткая, и что бы полностью выкрутить её, надо сделать буквально два оборота ключом. Благодаря этому процедура по перестановке колёс предельно проста и быстротечна по времени :)) Но за это есть расплата - надо обязательно применять фиксатор резьбы (locktite), без него в процессе езды, а особенно торможения Т-стопом, оси обязательно выкрутятся. Впрочем, не потеряются, а скорее всего сначала начнут греметь при движении, а уж потом просто встанут наперекосяк, заблокировав колесо :)
Колёса
Штатно были установлены колёса 80 мм и степенью жёсткость 84А. Цвет белый и на фоне чёрного ботинка и тёмно-серой рамы смотрятся ярко, даже бодучи залепленными городской пылью. Что тут сказать - вполне себе хорошие стандартные колёса для комфортной езды по городу без потери манёвренности. При резких поворотах, которые особенно часто встречаются при увлекательных играх в салки, колдуны, на сухом асфальте колеса держат своего хозяина просто намертво :)) И может быть, из-за этого существенно и истираются. По крайней мере, за сезон, не смотря на постоянную перестановку, мои колёса сработались точно. Однако, несмотря на существенное уменьшение диаметра я менять их не спешу – дискомфорта это никакого не вызывало, может быть постепенно наступает привыкание, да и вибрации особо не заметны, а манёвренность и устойчивость отменные.
Подшипники
Подшипники - Twincam ILQ9. Как я понимаю, это достаточно известный брэнд. В модели ILQ применяется меньшее количество шариков в самом подшипнике (6), что вероятно может улучшить качение и ресурс, но при этом каким-то чудом у этих подшипников снижена пыле-влаго защита... Они очень чувствительны к воде и песу. С другими моделями не сравнивал, могу лишь сказать от себя, что после аквадрайва и промывки они крутятся вполне хорошо и имеют два металлических пыльника, которые снимаются/ставятся на свои места без дополнительных проблем.
Ботинок
Это отдельный, самый важный вопрос, так как казавшийся вначале свободным и удобным через три четыре выхода он принёс, мягко выражаясь разочарование :( Причиной этому стали мозоли на левой и правой ногах в районе где обычно расположен супинатор. Дело в том, что пластиковая стелька ботинка имеет в этом месте значительный подъём, ограждающий ногу от соприкосновения с материалом ботинка (или наоборот – ботинок от ноги). Стелька обклеена тонким материалом и в этом самом ответственном месте он достаточно быстро отклеивается от стельки, обнажая неприкрытый пластик. И тогда нога соприкасается, только с пластиковым краем стельки. Хоть толстые носки, хоть двое или чрезмерно затянутый ремень, результат после поездки всегда один – мозоль.
Через две недели после покупки я привёз коньки обратно в магазин с просьбой устранить явный производственный дефект. Мне выдали новые стельки от аналогичной модели. Но проблема конечно же повторилась, из чего можно сделать вывод, что это брак не конкретно моего экземпляра, а явно техническая недоработка производителя, а значит пришло время действовать самому ...
Для начала я вырезал из полиуретановой мягкой стельки два куска заплаток, которые приклеил в районе супинатора, где происходило трение, а сверху положил тонкие кожаные стельки с выступом закрывающем супинатор. На этом данная проблема и была решена окончательно, больше этим вопросом я не мучался ни разу.
В процессе эксплуатации, ботинок, что называется настолько «сел по ноге» и теперь стал самой удобной обувью, которую я когда только одевал в жизни, считая и кроссовки и лыжные ботинки и самонатягивающиеся ласты :)) Нога оказывается как дома, как только её всовываешь в ботинок, нужно немного подтянуть шнурки, через некоторое время подкачать баклю и готово!
Вентиляция ботинка
Что касается вентиляции ботинка – её видимо нет совсем, по крайне мере специальных отверстий и сеточек не видно. Но ткань очевидно немного «дышит» сама, так-как дискомфорта не испытывал и в самую сильную московскую жару.
Язык ботинка.
Язык очень хорош - вниз не уезжает ни при одевании, ни при катании, и комфортно прилегает к подъему ступни, намёков на отрывание нет. Язык грамотно распределяет давление от шнурков и я их совсем не ощущал.
Единственный неприятный момент, это то что, язычок протирает своим верхним краем мягкую внутреннюю часть ботинка, из-за чего образуются досадные, хотя и безобидные дырки. Кстати, я подметил что у многих роликов это так.
Шнуровка
Непривычно узкие шнурки вначале тяжело затягивать, они скользят в пальцах, но по прошествии времени ботинок принимает форму ноги и потребность в излишнем затягивании исчезает. Достаточно просто натянуть шнурки и завязать их. Истираний и соответственно обрывов не было, они даже на концах не разлохматились :))
Защищённость ноги
Носок ботинка в самой нижней части закрыт небольшим пластиковым выступом, что допускает не сильный контакт с встретившимся препятствием, но если довелось подъехать коньком под ступеньку с так называемым капельником ("козырек под ступенькой - каплесборник"), то есть с выступающей вних верхней кромкой ступени, то весь удар приходится на незащищенные сверху пальцы ноги...
Вокруг голеностопа, как и у большинства других моделей располагается пространственная пластиковая рама, придающая жёсткость ноге и эффективно защищающая её от контактов с внешним миром.
По бокам ботинка прикреплены стильные обкладки из полупрозрачного материала. Они играют не только роль дизайнерского штриха, но реально придают жёсткость и фиксируют ногу. Будь там просто тряпка, наверняка нога в этом месте через некоторое время «поплыла» найдя для себя наиболее удачное направление.
Верхний и пяточный ремни пластиковые, крепятся подкачивающимися баклями, что конечно, реально оказалось очень удобно. Концы ремней при этом не спрятаны, но в процессе эксплуатации они за что не цеплялись, не ломались и поэтому сохранили свою работоспособность.
Штатный тормоз
Он конечно, есть в комплекте, но как лежал в коробке отдельно, так лежит... Испытать его не разу не довелось, так как из-за собственного "мироощущения" ставить его сразу не стал, а начал пробовать применять «продвинутые» методы торможения. О чём естественно, быстро пожалел и обещал себе обязательно инсталлировать его на следующий выезд:)) Но время прошло и видимо, ставить его я уже не буду. С точки зрения эксплуатации, тормоз входящий в комплект поставки ни чуть не хуже, чем у других моделей роликовых коньков, у него достаточно прочные дужки крепления и чёрная резинка не нарушает общей гармонии этих почти готичных коньков :)
Единственное, что отличает от виденных мною других моделей, так это то, что нет резиновой сменной накладки, как например, у роликов К2. Детали крепления прикручены к самой резинке, видимо она целиком и меняется.
Резюме:
Не нравиться
Стельку ботинка необходимо доработать, устраняя явный технологический недостаток с отклеивающейся основой в районе супинатора.
Оси при крепления колёс после каждой операции с ними, обязательно нужно обрабатывать фиксатором резьбы.
Нравится
Очень удобные роликовые коньки с короткой рамой и хорошей фиксацией ступни в ботинке, что позволит их обладателю при желании и тренировке перешагнуть за рамки фитнес катания и попробовать более серьёзные дисциплины. (Сам я ещё не перешагнул)
Обе бакли с подкачкой
Лёгкая и быстрая процедура по смене колёс.
Условия эксплуатации
Фитнесс-пробежки по городу. Из экстрима, соскоки максимум с четырёх ступеней. Пару раз откровенный аквадрайв. Общий пробег, 700-800 км, по Москве и Костроме.
Большое спасибо за Ваши будущие дополнения и комментарии! :)
Pavel Perovo