RollerBlade Speedmashine 8.0
Итак, не так давно я приобрёл "спидмашинку" RollerBlade SM8.0, отъездил более 1500 км (на момент написания этих строк), теперь, основываясь на опыте, можно что-нибудь рассказать, что определенно уже будет правдой:) В общем и в частности новая "Спидмашина" от RollerBlade наследует родовые признаки марафонского семейства роликов RB Lightning - уже не фитнесс, но еще не гоночный жесткий стайл, но... но уже сильно рядом. Иными словами - для любителей, ищущих хорошей скорости. А нас таких много :))
Присказка: я 6 лет катал на низком конькобежном боте, поэтому анализ будет исходя из моего предыдущего опыта. Это мой первый высокий ботинок и, соответственно, новый опыт.
А теперь - по-существу. Рассмотрим ролики детальней, однако:))
1. Ботинок: в целом после 1500 км пробега можно сказать что ботинок продуман в аспекте дизайн/практичность - места, которые заведомо шоркаются "в эксплуатации" элегантно вписаны в дизайн ролика прорезинеными накладками. Если откровенно не пинать урны и поребрики, то ботинок долго будет почти как новый :))
а. Валенок спидмашинки комфортен.
б. Всю прелесть комфорта начинаешь ощущать в особенности при длительных поездках (свыше 120 км.) - за мои 9-10 часов катания по городу стопа и голеностоп не устают (а вот колени...). Факт.
Полный комфорт наступает во время езды, когда кровь наполняет стопу и последняя "раздувается". Внутри бота есть какие-то подушечки, т.е. внутренность ботинка "бугорчатая" (по крайней мере, с боков голенища это видно, внутри на ощупь тоже что-то нащупывается) - скорее всего, эти бугры и есть "precision fit ***** stars", о чем и написано на валенке, они видимо и прижимают мягко ногу, не давая ей болтаться, но при этом не сдавливая излишне.
Сам ботинок состоит из разных материалов: тут и кожзаменитель, и пластиковые слайдеры в местах протирания бота и странная капроново/кевларовая ткань, больше похожая на синтетическую кольчугу :)) Есть отверстия для вентиляции, но пока лето, сложно сказать что-то о проветривании. Я катаюсь в РК-шных носках с двойными стенками на ахилле и с обратной стороны, где бакля прижимает голеностоп. Опыт с обычным носком закончился 4 дырками на двух ногах со стороны бакли, двумя кровавыми носками и до сих пор восстанавливается повреждённый нерв на одной ноге (чувствительность куска ноги за 2 месяца вернулась уже на 70%). Бакля оказалась самым проблемным местом - я всю жизнь ездил без неё и вот что получилось.
в. Даже при сильно затянутой клипсе есть возможность двигать голеностопом и принимать нормальную стойку (но на низкой конькобежной стойке давит на голенную кость, что неприятно); валенок вынимается, он не приклеен. Отвечаю на возможный вопрос-то, что он не приклеен, не означает, что он может двигаться; при затянутых ремнях сидит мёртво. Сам валенок похож на космический сапог.
г. Внутренник нигде не протирается, и, хотя 1500 км. это совсем мало, нет даже и намёка на то, что он может протереться в будущем; плюс в дополнение на язычке от самого начала до самого верха идёт плотная полоса капроновой ткани, я её смысл понял как превентивная мера от протирания языка шнурками.
д. Сзади валеночка вход в ролик тоже заботливо оформлен по типу горнолыжных ботинок - для облегчения одевания сапожок сзади обшит тканью похожей на атлас, гладкой и мягкой. Заодно эта ткань защищает от натирания и ахиллово сухожилие.
е. Максимальная скорость при максимальном комфорте и наоборот достигается при условии, что пятка внутри будет немного двигаться, чересчур сильная фиксация ни к чему не приводит, кроме давления на голенную кость. А вообще пункт "б" работает при условии нормальной фиксации, ибо шнуровка и затягивание ремней это искусство.
Кстати - от пяточного ремня особой отдачи не заметил, но может я просто шнурую так, что могу с одними шнурками ездить, пяточный ремень мне больше кровь перекрывает и передавливает ступню, нежели фиксирует что-либо.
ж. Клееное стеклопластиковое шасси - этакий поддончик весьма неплох на деле - симбиоз жесткости и комфорта.
При толчке не заметно никакой амортизации усилия "в ботинок", толчок хорошо посылается в поверхность асфальта.
2. Рама FLY PRO 4 X 100:
Рама "угловатая" и прочная на вид. Хотя у той же Fila M100 рама уже облегчённая, ажурная.
а. Рама не жёсткая.
б. Рама не мягкая.
в. При перепрыгивании через ж/д колею (прыжок чуть более метра) потеря скорости небольшая, хотя тут ещё и от колёс зависит. Но отпружинивания не заметно - такое мягкое приземление.
г. На нормальном покрытии толчковое усилие, уходящее в асфальт, ощущается сполна. Приятное ощущение.
д. Достаточно прочная, упавший на раму вес в 20 кг не погнул её, а оставил небольшую выбоину в алюминии и только. Позволяет двигать себя латерально (вправо/влево, центрировать).
А вообще надо устраивать сравнительный тест-драйв других рам с одними и теми же колёсами, чтобы сказать, что эта рама "такая-то".
И ещё один момент - неправильно отцентрированная рама вызывает боль в круглой торчащей костяшке лодыжки за счёт упирания кости в край шасси, который в области пятки высоко задран. Я поэкспериментировал с центрированием - сделал так, чтобы после толчка меня через некоторое время начинало заваливать (ну, вроде как экономия силы получается, не я тело валю перемещением массы, а оно само валиться). В итоге пришёл к выводу, что оптимальное положение рамы это когда на одном коньке можно ехать, рулить и не падать (полное равновесие) - в этом случае кости не болят.
А вообще надо устраивать сравнительный тест-драйв других рам с одними и теми же колёсами, чтобы сказать, что эта рама "такая-то и такая-то - в сравнении с тем-то и тем-то".
3. Подшипники:
а. Недорого и сердито - дефолтные SG9 (Silicon Grease ABEC9), неразборные, с железным сепаратором, 7 шариков, как обычно.
б. Вроде бы после первой 1000 км начали немного шуметь (хотя с умолчальными г****и колёсами не поймешь, что там шумит :)
4. Колёса:
а. Ы-ы-ы-ы-ы-ы...
б. Агрх... грррррр...
в. онЕ мягкие.
г. Буква данного пункта вполне их описывает.
д. На зернистом покрытии происходит сильная потеря скорости, на ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ зернистом - потеря скорости просто катастрофическая. Не спасает даже сильный разгон, чтобы проскочить гадкий участок. Залипания как такового нет вследствие небольшого моего веса в 70 кг. + кучи всякого г… эээ… обмундирования.
е. Зато на них хорошо тормозить плугом, ибо мягкие они; не заносит; на мокром асфальте, если он хороший - не скользят, для акварайда вполне сойдут, а вот на зернистом асфальте по воде ездить уже стрёмно - проскальзывают иногда..
ж. Однако, при этом они не так сильно стираются, как можно было ожидать...
з. Два колеса из восьми начали скрипеть. Именно скрипеть и именно колёса.
Вначале я грешил на раму и подшипники, но потом, устроив разные перекрестные перестановки колёс и подшипников, установил, что именно колесо и издаёт странный звук.
Анамнез: звук, как будто резина проскальзывает по чему-то гладко-стеклянному, этакий "резиновый" скрип. Заключение патологоанатома и проктолога-иллюзиониста: где полиуретан наварен на ступицу произошло то-ли отслоение, то-ли воздушная камера образовалась, и это при нагрузке приводит к трению между полиуретаном и пластмассой ступицы. Ни на что это не влияет, но отныне я лишён удовольствия бесшумно выскакивать из-за спин бесколёсных человеков. Скрип тихий, но я просто люблю совсем бесшумно ездить.
и. Ступица не трескается, не ломается, на вид вроде прочная. Но, посмотрим ещё.
Я на этих колёсах смог разогнаться до 38 км/ч. Больше "нуниасилел".
5. Втулки и оси:
а. Они алюминиевые и соответственно достаточно лёгкие.
б. Оси достаточно прочные - резьба на осях не срывается при правильной установке ключа до упора в ось (даже если их затягивать со всей молодецкой дури); я покоцал отверстие для ключа на одной оси и то, первые 2-3 мм лишь. Винты, крепящие раму к ботинку также сделаны из алюминия и также не срывались, когда я переставлял раму.
Втулки короткие. Оси пока не прикипали, но больше двух недель я их без движения и не держу.
Винты, крепящие раму к ботинку также сделаны из алюминия и также не срывались, когда я неоднократно переставлял раму.
6. Бакля, пяточный ремень, шнурки
Бакля-трещотка - обычная для полугоночных роликов - затягивает большой клавишей, открывается - красной кнопкой. т.е. еще не гоночный краб с микро-настройкой, но уже и не фитнусовая защёлка. Просто надежная штука. Точность шага - 4 мм.
Пяточный ремень широкий и плотный; и, как я уже писал, он мне больше кислород перекрывает, чем фиксирует. Я им практически не пользуюсь, т.к. мои конькобежные ролики были с одними только шнурками (P.S.: и весили под 2,5-3 кг.) (да здравствует спортивный инвентарь советского производства!) Шнурки толстые, прочные и цепкие. При шнуровке нет необходимости придерживать предыдущий стяг, т.е. он не распускается за счёт того, что дырки для шнурков узкие и хорошо держат шнурок. Шнурки шнуруют выше пяточного ремня.
Итого: кататься в этих роллах можно очень долго и комфортно. Я наезжаю по 100-150 км за поездку в зависимости от настроения и наличия корма. Отцентрировав раму можно добиться всякого отсутствия давления на кости.
На данный момент вес одного конька составляет 1,7 литра. Вначале был, наверное, чуть потяжелее - с новыми колёсами.
Первое, что здесь стоит менять сразу - колёса. Потом подшипники, потом можно поменять раму на менее громоздкую и лёгкую.
В догонку: выбирал между Fila M100 и вот ентим зверем. Выбрал ентого зверя по причине того, что Fila для меня оказалась слишком узкой. Смею предположить, что RB-шный шасси/поддон сделан на широкую ступню (прим.roller.RU - RollerBlade скоростных серий традиционно делает широкие колодки ботинка).
Вотъ. Это был псевдо-гламурный оналез О_о
Any comments? А/я: schyzomaniac
©schyzomaniac + мелкие декоративные вставки from барх…
time лето 2008