Ролики Bravo - мини-обзор мега-роллов
Вам некуда спешить?
Вы боитесь скоростей современной жизни?
Вы не умеете тормозить?
Вы не хотите научиться кататься на роликах?
Тогда ЭТО для вас.
Недавно после прогулочно-тренировочного выезда по Набережным Москвы-реки я встретил школьного друга. Приятная встреча - поболтали о том, затем о сем, вспомнили, что у него тоже есть ролики, на которых он, дожив до июля 2006 г. в этом самом году ещё и не катался.
Как знатный агитатор и пиарщик роллер-движения, я не мог допустить продолжения такого безобразия и решил в корне изменить ситуацию - вытянуть таки не слишком активного роллера покататься. И вот, на следующий день мы встречаемся с ним на Марьинской набережной и едем. Но что такое? Друг вроде ногами работает, и со всех сил пытается ехать… Но, почему-то не едет. Ладно, по аналогии с «уроками плавания для сестры», даю ему краткий курс спидскейтинга. Говорю и показываю: "чтобы ехать очень быстро, нужно работать руками и ногами. И делается это вот так и так!"
Прошу выйти друга на максимальный спринтерский режим и... И не обнаруживаю разницы между этим спринтом и тем, как он ехал до этого.
Это какие-то неправильные пчелы! И мед тоже! Тьфу ты! Ролики то есть :))
Познакомимся поближе.
Глаза не верят, а руки тянутся к загадочному похожему на ролики предмету и действуют: а почему бы не устроить маленький тест-драйв ролов для собственного развития? Но перед тем как тестировать, надо внимательно ознакомиться с "предметом тестирования".
Итак, представляю героев дня: ролики Bravo.
На борту черных красавцев написано, что "Original Italian". Заманчиво! Я никогда такого не видел таких откровенных надписей на роликах, о которых мы знаем почти наверняка, что они итальянские - "RollerBlade", "Tecnika", и даже "Roces" этим делом не козыряет...
Издалека коньки выглядят мужественно и отважно, я бы даже сказал, по-фрискейтерски жестко. Черный цвет добавляет брутальности и некоторой аскетичной элегантности линиям. Прямо черный Boomer!
Берем в руки, смотрим детально - рама у них отлита вместе с ботинком, толстенная такая, явно прочная. Визуально все прошито/пришито аккуратно, без откровенно китайских ляпов. Ботинок с внутренним сапожком, вроде даже вынимающимся. Ролики имеют шнуровку, баклю и пяточный ремешок. Да-да, именно легкий ремешок, который при частом использовании, скорее всего очень быстро порвется. Как-то он не вяжется с общим впечатлением этакой нарочитой прочности в этих роликах. Обычно пяточный ремень - он такой солидный и плотный, долговечный, в общем.
Ходовая. Подшипники, как видно на фото рамы.. Abec 5/7... Что это может означать я не знаю :))) И барх.... не знает. Вообще, очень странно выглядит такая мега-скромность, и я бы даже сказал "нерешительность"!!! Как правило, сейчас уж если пишут на раме... то никак не ниже гордой "козырной семерки" Abec-7. А то и все Abec-9 напишут. (abec-11 пока не видали :)))
Впрочем, на весу колеса крутятся вполне легко и свободно. Колеса 76ммХ78А (вернее то, что от них осталось). Колеса - на ощупь вполне обычные и на вид отвращения не вызывают. Аккуратные ступицы, ровное литье полиуретана. Колеса крепятся к раме при помощи олдскульных аккуратных 6мм стальных осей. Втулки - пластиковые. Эксцентриков и других выступов на раме нет, поэтому втулки выступают из колес на 2,5 мм и центрируют колесо в раме.
Что то там не так с длиной втулки, поэтому особенность крепления такова, что при более-менее сильной затяжке осей колеса крутиться перестают. Ослабим, чтобы наверняка хорошо крутилось. Некрутящиеся колеса – это даже как-то немного не по-роллерски :)))
Зато бакля интересная. Она хоть и пластиковая, но зато с фиксатором, предохраняющим от случайного расстегивания.
Чуток позже мне подсказали, что обычно такие бакли с фиксатором бывали на верхних моделях агресс.роликов уважаемых фирм. Из того, что я видел сам, мне по виду напомнило баклю слаломных роликов Seba.
Кто понял эту жизнь, тот не спешит.
Размерчик их ботинка, правда, немного не мой - великоват, но это поправимо вторым плотным носком. Ощущения от примерки странные - в носке место есть, а в то же время давит. Зашнуровал, застегнул баклю, встал, пробую конек на боковую поддержку - тут же начинает давить на косточку сбоку заклепка крепления каффа (манжеты). Удивился! Отогнул сапожок, посмотрел - с внутренней стороны заклепка такая же плоская-приплюснутая, как и на любых других роликах.. А все равно давит. Закралась мысль, что это из-за мягкости пластика каффа - под усилием он попросту прогибается, как хочет, а жесткая заклепка - видимо самое жесткое место на манжете, вот и давит. Фиксация вроде хорошая (благодаря носку?), но вот как-то неудобно в роликах... некомфортно. И жарко.
Попутно друг надевает мои старенькие К2-Velocity 4.0 (правда с новыми подшипниками и жесткими колесами). Будем вместе двигать в направлении лифта, а там – по прямым дорожкам у "Фэнтези-парка" оторвемся. Или не оторвемся:)))
На улице я начинаю понимать, что такое "единство и борьба противоположностей!" Мой друг в пути отрывается от меня, как реактивный - он в моих потертых "велоситях" затормозить не может - ибо такой навык ему никогда не требовался, зато я.. Я в его Bravо бесконечно ускоряюсь, но разогнаться все равно не могу :(( Толкаюсь как в пластилин. Они меня с горки сами останавливают, не то, что на прямых. Попытка езды в крейсерском темпе 25 км/ч ни к чему не приводит - кажется, что я больше 15 не разгоняюсь, притом о накате здесь речь даже не идет.
Ехать можно только «ёлочкой», всякие классические толчки в бок здесь не прокатывают. Такое ощущение, что я за собой везу на веревке покрышку от жигулей. А вот слайдить в колесах получается. Только не очень длинно. Можно вращаться на двух колесах – из-за того, что они почти не крутятся и не уезжают из-под ног, вращение получается очень устойчивым :))
Резюме. В роликах Bravo можно куролесить, можно делать то, можно делать се, вот только просто кататься с удовольствием в них нельзя. Видимо, виноваты даже не колеса и не подшипы, а некая общая совокупность опять же неких свойств этого хозяйства под названием Bravo. И эта совокупность каким-то образом тормозит на ходу конструкцию, очень похожую на ролики. С чем бы это сравнить? Пожалуй, можно сравнить с вставшими наглухо после акварайда подшипниками. Или, если мерять ощущения относительно роликов СК (которые также тормозят с горок сами:), то замедлив СК в два раза, получится Bravo.
Браво, товарищи! Верной дорогой идете!
Как вы яхту назовете,
Так она и потонет.
Да. Название - вещь очень нужная и важная. Но вот что создатели ролов хотели им сказать? Вероятнее всего, они искренне восхищались теми несчастными, что смогут на этих роликах кататься. Да и подшипники указаны интересные: abec 5/7. Разделим 5 на 7 и получим «abec 0,714» - видимо, это класс точности с учетом взаимовлияния колес, подшипов и рамы (хотя мне и эта цифра кажется завышенной). Окончательный вердикт описанных «роликов» таков. Они способны охладить пыл к катанию даже у самого горячего поклонника роликов. Кататься сможет, улыбаться - нет.
В общем, на самом деле я не собирался устраивать никаких серьезных тестов и т.п сравнений. Мне хотелось просто показать другу, что на_роликах_ можно_кататься.
И только :)
Smertnik
лето 2006
подсказки и ц.у. под руку: барх....
Благо не приходилось вставать на ЭТО, но очень жаль детей которым не по своей воле приходится на этом перемещаться