В руках - "RB Problade 100"
TARGET: Expert speed skaters wanting maximum technical features and performance.
В этом году фирма RollerBlade отметила свой 25 юбилей еще и тем, что вспомнила свои корни и выпустила ролики ProBlade. Это монстричного вида "ролики не для слабонервных", предназначенные не просто для расслабона на роликах, а для расслабона на очень большой скорости ::)): "Problade 84" и "Problade 100". И вот мы хватаем их в руки и начинаем сильно мять и глазеть. Что мы видим??
Wau!
Конечно же, роскошные "Problade" заметны с любого расстояния и просто так мимо них нельзя пройти "ни за фто"!!!
Геометрический спортивный раскрас в стиле супербайков Yamaha начала 90-х годов - замес "красного-белого-серебра" на черной основе движка - несомненно супер-выигрышен и для этих роликов! С той лишь разницей, что "движок" тут карбоновый, для тех кто не в курсе - в гоночных коньках это и есть самое главное :))
Такая недвусмысленная раскраска подразумевает ощущение стремительности, примененного к современному и технически совершенному продукту.
Рама
В этом году фирма RollerBlade в роликах скоростной серии наконец-то отказалась от своих мягко говоря, странных уродских рам с перемычкой внизу (единственные рамы в мире, на которых было написано "минимальный диаметр колес"!!!). Теперь RollerBlade комплектует ролики рамами "Mogema" - взята рама "Performance Race 100 Dual Box". Эта последняя рама "Mogema" из жесткого алюминия некоей 7000 серии, длина - 326мм. Крепежное расстояние (разбивка) - 195мм с этой рамой обеспечивает наименьшую высоту ботинка над асфальтом для такого большого диаметра колес. "Dual Box" - применительно к этой раме означает - "двойные стенки"... Зачем понадобилось делать боковые стенки рамы с полостями .. Захотелось и все :))
По заявлению фирмы "Mogema" :новые легкие рамы для колес 100мм предполагают лучший контроль из-за улучшенной геометрии. В сотрудничестве с самыми быстрыми роллерами с мировыми именами мы улучшили классическую раму "Mogema M55". Увеличенная жесткость новой рамы позволяет во время толчка минимизировать потери на деформацию рамы и передавать на колеса намного большие усилия. Немало основных атлетов выбрали именно "Mogema M55" из-за ее уникальной конструкции с технологией Dual Box™. Множество международных достижений и успехов доказали, что рамы "Mogema M55" - самые лучшие рамы в мире - Конструкция Dual Box™ обеспечивает раме оптимальную жесткость при минимальном количестве металла :))
Это - лирика. А вот - проза: - как известно, рамы "Mogema" - самые тяжелые (и прочные) :)) Впрочем это существенно только для тех, кто обсуждает каждые лишние 20-30-50 грамм в своем сетапе :))
Башмак
В плане комфорта - прежде всего, бот явно рассчитан на широкую ступню. Узкие лапки не найдут здесь уюта... Но тем, кому по ноге подойдет колодка этого бота, карбоновое основание обеспечит "жесткую хватку ступни" и достаточную боковую поддержку для катания на колесах 100мм - я имею ввиду, то, насколько это применимо к низкому ботинку.
Совокупность - шнуровка + клипса + 2 ремня на липучках.. кому-то может показаться избыточным нагромождением, но это решение почти стандартно для RB и обсуждать его не имеет особого смысла.
Карбоновый шелл обрезан достаточно низко, особенно хорошо это видно сзади - чтобы оставить ахилке достаточно степеней свободы. Сверху карбон наращен кож-замом, который плавно выравнивает жесткость, и его форма тоже слегка отвечает за комфорт. Напомню еще раз для забывчивых - колодка этого ролика... больше подходит для широкой/полной ступни.
Совокупность кабонового шелла и мягкого сапожка предлагает хороший компромисс между комфортом обычных роликов и точностью жестких гоночных спид-ботов: ни слишком жестко, и не слишком мягко.
Необычная детаюшка
C внешней стороны ботиночка реально губошлепит "slider" - защита от протираний. Необычен он тем что:: 1) в самом деле хорошо сделан, 2) съемный 3) реально выпирает в сторону. От этого визуально свой же одетый ролик кажется нереально широким, и несимметричным, впрочем, к тому легко привыкаешь:))
Съемность сего дивайса в теории показалась мне разумной.. вот только реализация... Слайдер крепится на приклееной к ботинку липучке и мне показалась - она может оторваться при случае.(а может и нет:)
Классический способ защиты боковин спид-бутс-ов - пришитая накладка из прорезиненного кевлара (тм:)) мне кажется хмм - более разумной, а может быть и эффективной. Все равно родных слайдеров на замену у нас никогда не будет в продаже...
Ходовая часть (они же расходные материалы.)
Сильно их обсуждать никчему - сотрутся/износятся - потом будут другие:))) По умолчанию на "Problade 100" стоят хорошие распространенные колесики "Hyper Stripe 100мм". Колеса с очень хорошим сцеплением в поворотах, поэтому может показаться, что износ у них несколько быстрей обычного. Накат - тоже хорош, это ведь Hyper...
Подшипники - "Problade 100" оснащен подшипниками шведской фирмы SKF стандартного размера 608. Если верить записям на внешнем кольце подшипника, то они были изготовлены в Италии, то, что становится все более и более редким, ведь обычно мы знаем, что большинство подшипников произведено в Китае...
Смазка в подшипнике очень жидкая, и поэтому колеса крутятся молча и бесконечно! Особенно пока ролики новые :))
Общее
Появление "ProBlade 100" - приятное удивление этого сезона! Если сравнивать эти ролики с моделями конкурентов, то уровень сосовкупности качества изготовления и оснащения - дают одно из наилучших соотношение между качеством/ценой, хотя и и не люблю этого размазанного термина.
Но все же, по отзывам наших гонцов, для настоящих гоночных роликов им не хватает жесткости в ботинке, поэтому "ProBlade 100" прежде всего стоит позиционировать как cross-training.
time: лето 2005
у тебя же не было проблэйдов??
1)полное несоответствие геометрии моей ноги башмаку в районе пальцев (по бокам башмак откровенно болтается)
2)неясна роль липучек: в любом их состоянии они не дают вообще никакой заметной жесткости башмакам. А в сильно подобранном положении концы липучек болтаются
Странные в общем ролики....а может ноги у меня не той системы :)