Тест - рама-сотка!
Ну вот, наконец и я попробовал "сотки" - рама "Schankel ST-410" 4х100 мм (Taiwan), любезно выделенная на пробу Тихомиром. Разбивка рамы - 165 мм, поэтому она встала легко на мой бот, и оденется на любой другой, включая K-2-Mod и всякие другие Лайтнинги. К сож., Тихомир поберег мне здоровье и не позволил расшибиться во время тестов колес 100 мм на разбитом асфальте в городе, поэтому проба "Schankel ST-410" была только на гладких кругах стадиона "Сокол" :))
Объективно
Вообще, знакомство с сотками случилось во время моего второго выката в этом сезоне..., и хотя "мастерство не пропьешь", я в особые тонкости ощущений типа - "как легко вваливается в поворот эта дюралевая рама, наследница double void, прям таки как магниевая арочная из другого ряда наследников, хотя она совсем не магниевая, но так же легко и охотно перебрасывает конек с грани на грань и выскакивает из поворота",... я вдаваться не стану. Sorry :)))
Замечено - сетап 100's на ногах ощутился как-то легко. В том плане, что 5 колес встают на асфальт однозначно - плюх и все, ни с места! А тут - возможны еще какие-то вариации - как с обычными 4 колесками:)) Это сразу же сподвигло поделать пистолетики задом и т.п. ерунду :))) Тем более, что Тихомир в это время куда-то ушел :)))
Откуда взялась легкость... в ногах (но не у меня в дыхалке :))), а кто ж его знает, м.б. мышцу приотпустило после "жесткого открытия сезона на набережных", или еще в чем прикол. Но это было. Еще заметил как велик накат по инерции - почти полкруга (300 метров кольцо) по стадиону Сокол после крайнего толчка не со всей дури. Хотя сколько будет на 80 мм я не знаю, померяю - допишу сюда после :))
Из-за ощущения "невесомости" ног мне привычной техникой катиться было немного странновато - возможно, из-за иной информативности в целом сетапа100мм, это дело привычки, которой у меня нет. На гладком асфальте стадиона супер прироста скорости в целом я не заметил, но очевидно что "средняя скорость повысилась" и это логично... из-за наката. Конечно, надо было и время на круге померять ... но мысль пришла когда я уже все открутил от бота::(( А в целом вообще, ... я ожидал чего-то бОльшего и страшного, такого, как сами эти огромные колесы :)) Наверное это был синдром "ожидание ожидания". Не знаю "чего", но ... кто знает, чего мы все ждем от новизны ощущений?
Самое странное - удивило забытое чувство "сильной четырехколесности" - т.е исчезло ощущение "утюжковости", каким и отличаются 5-колесные рамы - т.е. толкнулся и можно чуток поглайдить, при этом ролик с курса не сбивается, есть четкая упертая дуга. А тут какое-то "приколбашивание" - ролик неустойчив в продольном направлении, так же, как и обычный 4-х колесный конек. Удивительно это оттого, что длина этой рамы - ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ, как сейчас у меня на 5х80мм, а ощущение в ногах и голове - будто-она сильно короче. Скорее всего, нужна более мягкая техника катания - 5 колесная рама намного жестче в ощущениях и управлении. Еще, в конце СИЛЬНОГО и резкого толчка ролик пытается проскользнуть - может быть из-за меньшего угла наклона до асфальта в последней фазу толчка. Но это заметно только в толчке из низкой посадки. С этими 4-х колесными гигантами явно надо аккуратнее.
1) из-за высоты асфальт-ботинок - рычаг приложения сил увеличился, вообще, померял сетап рулеткой - ролик с 100мм на 1 см выше чем с 80мм. Кстати,
интересно, что несмотря на то, что объективно нагрузка на голеностоп ЯВНОЕ должна увеличится, я на ноге это увеличение высоты не почувствовал НИКАК, это явный плюс.
2) из-за того, что под весом крайние колеса проминаются и за счет этого образуется "микророкеринг". А в 5 колесах для этого надо продавить 2 колеса... что в принципе не очень реально..
Видимо, для того, чтобы ощущение "как было бы на 5-и" не пропало, надо чтобы рама была еще длинней!!! Для похожести ощущений...мммм надо наверно проекцию сделать от башки через крайние оси на асфальт :)))))
Это и будет - конгруэнтная длина рамы :)))))
Измерения
Взвесил:
setup 100 мм весит 800 грамм (колеса+ рама без ботинка)
setup 80 мм весит 760 грамм.
а 84 мм наверняка тоже догонит 800 грамм.
значит дело было не в легкости роликов вчера.
А может просто из-за высоты непривычно ??? Все же ролик с сетапом на 80мм изрядно пониже::
рама 80 мм перед | рама 80 мм сзади | рама 100 мм сзади | рама 100 мм перед | |
А еще мне показалось, что ... колеса 100 мм стимулируют езду в более высокой стойке. Было несколько неудобно ехать в низкой стойке из-за неустойчивого ощущения, что рама короткая - будто нет привычной опоры спереди-сзади (при той же длине рамы что и 5х80). Однако, повторюсь - все мои слова исходят из получасового катания, поэтому озвученное не аксиома, а только лишь быстрое сравнение 100х4 и 5х80 мм.
Наверно, рама 4х100 такой длины (12,8') это очень зашибись для тех перцев, что перелазят в скорость с обычных фитнусовых роликов и привыкли бегать стоя бегом по городу - типа... ну их и так все знают :))
Таким катальщикам на 5 колесах реально тяжело - нужна совсем другая техника в конькобежной посадке. А для всех других, кто следуя моде перелазит с 5 колес, определенно точно понадобится время на привыкание, хотя и небольшое.
Для первого раза конечно, многовато "таких серьезных умозаключений", но что поделать - читатель хочет инфы много и сразу :))
Чуть позже мы померяли с Кнокером накат на почти идеальном бетоне в крытом катке Крылатского... он - на 4х100, я - на 5х80.
Пока была скорость - катили рядом, а вот на малой скорости я стал от него укатывать... Неожиданно???
Итог - по гладкой бетонке до полной остановки я проехал примерно на 15 метров дальше. Надо будет еще с кем-нибудь попробовать этот момент для чистоты эксперимента.
7.06.05 + 10.07.05+23.04.2011
спасибы: первому в России speed-магазу: ццц.speedskate.land.ru
Ты еще забыл про Salomon 320 DH
http://rollerclub.ru/forum/viewtopic.php?t=3488&start=3
Как раз длинная. Правда, нафиг? :)Да не, не забыл. Их просто ТАК мало в москве, что не стоило давать совет по поиску. Даже на hawaisurf.com не обнаруживается...
Ты еще забыл про Salomon 320 DH
http://rollerclub.ru/forum/viewtopic.php?t=3488&start=3
Как раз длинная. Правда, нафиг? :)
Чтоб на Саломоны ФСК поставить...UFS рамы есть:
- Salomon EA 237/247 - простой саломоновский хай-ло сетап - 76-76-80-80
- Salomon EAR 237/247. Тут имеются эксцентрики на предних двух втулках для возможности установки всевозможных рокерингов. В 237 максимально возможный сетап 76-76-80-80 Salomon Hi-Low. В 247 - 82-82-82-82, вариант максимума с Hi-Low - 78-78-82-82.
- PowerSlide 255 или 270. В обе помещаются колеса 84.
Это я перечислил те UFS рамы (фитнусовые), которые заслуживают внимания. Все остальные, устанавливаемые штатно на Salomon ThunderMax и Deflector - не совсем заслуживают внимания.
А если ты интересовался UFS рамами под разбивку 4х100, то таких в природе нет, ибо нафига??? В принципе, можно легко примудрить беговую раму с креплением 165 мм на FSK ботинок, если включить мозги, но опять - нафига? Покатаешься пару дней, помучаешься и поймешь, что фигня какая-то получилась...