Рама Fiziks в деталях
Мы уже публиковали презентацию первой рамы фирмы Tom Hizer - Fiziks. И можно было бы на том и угомониться, однако эти рамы уж очень необычные изделия и поэтому они в полной мере заслуживают полного обзора.
Как для всех подобных тестов, начнем с "самого немаловажного" - эстетического аспекта. Раскраска этих рам сделана под девизом - "проще некуда", т.е. они целиком и полностью серые, рама такого нейтрального цвета подойдет действительно для роликов любых цветов. Может быть для кого-то такой вариант недостаточно бросок, но большинству скейтеров мира это понравится. Отметим все же, что обе надписи Fiziks на боковинах рамы и лого- маленькая пружина в середине рамы, будут делаться разных цветов. Но это вы увидите сами в недалеком будущем.
Из особенностей: если разобрать раму Fiziks на составляющие, то количество внутренней требухи в ней на-А-а-много больше обычного - сама рама, оси, винты, и еще для каждого колеса - внутренние пружины и амортизатор. Их немного удлиненная форма приближает ее длину к коротким фитнесс-рамам.
Головки осей и винтов хорошо защищены выступающим скользяком рамы, который их прикрывает с большим запасом по высоте. Тут есть небольшой нюанс: чтобы снять колеса, нужны будут 2 обычных классических шестигранника, (которые впрочем, есть в комплекте). Но для снятия или замены пружин-рычагов надо будет купить специальный ключ. Пружины, хотя их лучше называть ударопоглотителями, действительно работают под нагрузкой и сдвигают оси колес по-вертикали, головки осей и винтов перемещаются при этом в своих нишах в раме.
Боковые стороны - наименее прочные составляющие части рамы, потому что их толщина меньше обычного, но без сомнения, они выдерживают прилагаемые к ним нещадные нагрузки и усилия. Со скольжениями не будет никаких проблем, для gaps тоже, однако в пределах возможного и разумного. Особенно стоит быть аккуратным при катании при постановке колес в антирокер (все таки не стоит делать gap с 3,5 метров, и особенно, если падать просто вниз, как дерьмо, совсем без скорости). Когда, вы покупаете новую внешнюю оболочку рамы и ослабляете амортизаторы, чтобы иметь больше мягкости на приземлениях, это не никак не влияет на срок службы самих рам. В основном же, рамы Fiziks сделаны для катания с установкой колес во flat, но потом каждый конечно же сделает то, что захочет.
Скользящая часть рамы особо выделена толщиной и выступает над поверхностью. Она тверда с внешней стороны и действительно очень хорошо скользит на большинстве поверхностей (иногда даже немного слишком...). Бочка (h- block) интегрирована в пластик рамы и, таким образом, незаменяема. Изнашивается пластик этих рам так же, как и другие рамы и этот факт никак не зависит от брэнда.
Но главный вопрос в том, как зависит катание от наличия в рамах амортизаторов? А отличается намного и в лучшую сторону, хотя многи ощущения совсем непросто обьяснять словами. Если просто стоять на таких ролах, то ничего необычного нет, но все изменяется, стоит только проехаться или сойти с перилы - получается впечатление что усилий на катание и прыжки тратится намного меньше. Особенно интересны повороты - эта рама создает ощущение какой-то реактивности в отношении передачи усилий - а это помогает выдерживать траекторию виража..
Приземления после особо жеcтких прыжков или хороших Gap-s, действительно намного более мягкие, чем в коньках с рамами традиционных конструкций. Амортизаторы явно работают, даже если просто кататься по дороге с не очень гладким покрытием, а для тех же, кто думает о том, чтобы суметь прыгнуть более высоко, эти рамы повышают предел мечтаний::)) В начале даже складывается впечатление, что колеса погружаются в асфальт, но за несколько дней к этому без проблем привыкается.
Рамы от Fiziks, таким образом, не просто очередное брэндовое изделие, этакий маркетинговый продукт "сам в себе" с именем известного скейтера, а имеют радикальные отличия от "себе подобных" и свою философию. После нескольких дней практики разница между катанием на Fiziks и обычными рамами становится особенно ощутима и даже простое street-катание перестает быть морокой в виде лязгания зубов на каждой крышке водопроводного люка::))
еще: стоит такая приблуда прим. 150 зеленых баков.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!