Подшипники. Мытье и катанье по Бэтману. Part One
Автор статьи не несет никакой ответственности
за материальный урон , вызванный неправильными
действиями промывающего,
также автор статьи не принимает и
не обменивает умершие после
неправильной сушки подшипники..
Недавно я наткнулся на ряд статей в инете посвященных мытью подшипников без бензина. Чего только не предлагалось. И варить в литоле , и кипятить в воде , просто промыть под краном ХОЛОДНОЙ водой с `фейри - лимонная свежесть` ...
Все способы хороши , только к сожалению неправильное выполнение этих методик как правило приводит подшипник в негодность из за неправильных действий моющего , поскольку у авторов этих методов отсутствуют какие либо инструкции и предупрреждения.
Внимательно ознакомившись с методиками , посидев , подумав , я кординально доработал способ кипячения.
Казалось бы - КИПЯТИТЬ подшипник да еще в мыльном растворе !!! Однако в конечном результате получаем абсолютно обезжиренные и идеально отмытые подшипники всего за 15 минут , при этом отпадает мучительнейшая операция по снятию пыльника ...И главное - нет неприятного контакта с бензином и вони на всю квартиру.
За 1 час я отмыл 48 ( 3 комплекта) подшипников , не напрягаясь и учавствовал я в этом процессе всего 30 минут. Метод оттестирован в деле двумя знакомыми роллерами на трех покатухах.
Сам метод состоит из следующих этапов:
1. Кипячение в щелочном ( мыльном ) растворе
2. Полоскание / промывка под струей горячей воды из под крана
3. Сушка (прокаливание)
4. Нанесение защитного маслянного слоя .
Внимание ! Данный способ НЕ ГОДИТЬСЯ для всех видов керамических подшипников , подшипников с ПЛАСТМАССОВЫМИ компонентами и водо-непроницаемых NAUTILUS .. Перед применением этого способа , внимательно ОЗНАКОМТЕСЬ с инструкцией !
ВНИМАНИЕ ! Методика довольно проста , но невыполнение её точно , может привести к гибели подшипов !!!
Мдя , приходиться и такое писать , однако к делу.
Подшип должен с одной стороны все-таки разобран ! У меня так и сделано. Одной крышки всегда нет.
Берем железную посудину , наливаем 0.5 литра воды и кладем туда 3 столовых ложки обычного стирального порошка. Порошок
годиться любой , но лучше с пониженным пенообразованием для стиральных машин и без запаха. ( я использовал Tide Automat )
Посудина должна быть высокой иначе во время кипения пенка выйдет за пределы бортов. Ставим на огонь. Ждем пока вскипит. Вскипело - запускаем подшипы и варим их в течении 10-15 минут НЕ МЕНЬШЕ !! на сильном огне.!
При этом по ходу всей варки сильно перемешиваем кучу раз 5 -6 Перемешиванием мы помогаем раствору растворить и смыть смазку. Периодически нужно посматривать на подшип - не растворилась ли вся смазка. Как только подшипы будут чистые - снимаем кастрюлю.( Во время испытания метода , я катал на сильно смазанных , почти залитых до упора подшипов литолом. Литол начинает выкипать в смеси только примерно через 10 минут. Но ни одного раза я невынимал грязный маслянный подшип , и второй раз кипятить подшипы небыло нужды)
ВАЖНО 1 ! ! !
Подшипы НЕ вынимаем из раствора. В противном случае при соприкосновении с воздухом , сталь начнет очень быстро ржаветь. Весь процесс может произойти в течении 5-ти минут. По этому НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВЫНИМАЕМ подшипы из адского раствора !!!
ВАЖНО 2 !!!
Подшипники не должны лежать БОЛЬШЕ 30-ТИ минут в растворе или в простой воде. Иначе они начнут ржаветь уже под водой.
Промывка ! Промывать можно под сильной струей ГОРЯЧЕЙ воды , дабы смыть всю обезжиренную и несвязанную ничем грязь. Для этого я прокручиваю подшип раз 20 под струей. После этого он начинает вращаться в мокром виде как только что родившийся. Некоторые подшипы с налетом ржавчины при этом могут проворачиваться с характерным резким торможением и посвистыванием. Ничего страшного - продолжаем промывать.
ВАЖНО 3 ! ! !
Подшип вовремя промывки нужно довольно сильно тереть руками , чтобы НИ ДАЙ БОГ остались следы щелочи от стирального порошка . Коррозии и ржавчинв после этого неизбежать даже после хорошей сушки. Трем подшип до тех пор , пока он неначнет скрипеть в руках под струей воды как чистая тарлка или вилка.. Особо трем в местах фиксирующего кольца пыльника и сам пыльник.
Для продвинутой промывки я вставил в кран наконечник от шариковой ручки с намотанной изолентой, чтоб струя воды была тонкой и оч. мощной. Указательным и большим пальцем зажимаем подшип точно так как прокручиваем и подставляем шарики под эту струю - промывка получаеться колосальная.
Только что промытый подшип нужно опустить в посудину с чистой водой, дабы избежать контакта с воздухом
С У Ш К А !!
От сушки зависит исход всего дела. Подшипник нужно сушить только так , как описано ниже. Никаких фенов и никакой самодеятельности.
Метод 1 на утюге. Переворачивем утюг к верх ногами , ставим кольцо нагрева на 2 точки НЕ БОЛЬШЕ , дабы не разогреть подшип больше 150 градусов , разогреваем утюг , выкладываем подшипы ПЫЛЬНИКАМИ ВНИЗ. Если положить подшип пыльником вверх , то пар будет очень долго выкипать из него и до конца не выкипит , что ПРИВЕДЕТ К РЖАВЧИНЕ ! Сушим 5-10 минут НЕ МЕНЬШЕ !!!
Метод 2 - нагревалки на сковороде. Берем чистую сухую сковороду, ставим на очень медленный огонь , выкладываем на нее подшипники также ПЫЛЬНИКОМ ВНИЗ и сушим также 5-10 минут НЕ МЕНЬШЕ !!!
Феном сушить нельзя, так как фен нагревает подшип недостаточно и к тому же сушка будет только там, где будет продувка. Между пыльником и подшипником продувки нет. Там влага 100 % останется после фена всегда.
В принципе, можно сушить как угодно и на чем угодно, главное НЕ НАГРЕВАТЬ подшип больше 150 градусов, НЕ НАКАЛИВАТЬ "ДОКРАСНА" и сушить нужно не менее 5-ти минут.... от нагрева подшипник может потемнеть, что говорит о СЛИШКОМ большой температуре сушки (около 300 градусов), да и бог с ним с цветом, главное ПОДШИПНИК НЕ ТЕРЯЕТ своих механических свойств, кроме цвета . Я лично откатал на потемневших подшипниках 3 покатухи без проблем. (прим.эксперта: это дочень спорно, потому как.. при перегреве высокоуглеродистых сталей все же произойдет изменение структуры и частичный "отпуск металла").
Нужно учесть еще одну деталь - после сушки подшипники АБСОЛЮТНО ОБЕЗЖИРЕНЫ. Для стали это очень плохо.
Даже после смазки часть металла остается без маслянной пленки. Для избежания такого казуса, подшипы желательно после сушки поместить в банку с бензином с раствореным в нем машинным маслом и просто прополоскать. После этого получается тончайший налет масла, который и защитит сталь от коррозии. Вынимаем - смазываем.
На 200 грамм бензина - 2 чайные ложки любого жидкого машинного масла.
Эту методику я опробовал на 3-х комплектах подшипов. На одном откатал 3 покатухи. Пока все крутится и еще НИЧЕГО НЕ ЗАРЖАВЕЛО!!!
Если кто неуверен в своих силах, те могут попробовать эту методику на паре подшипников, покатать его 3-4 покатухи, а потом попробовать на всех.
Существует еще один, механический метод мытья подшипов , один комплект промываеться за 4 минуты , сушиться 5 .. Всего почти 10 минут НА 1 КОМПЛЕКТ. В этом методе ничего не кипятиться и не нагреваеться. Нет расходных материалов. НЕ пачкаються руки. Только вода. Сейчас этот метод тестируеться на практике. О нем я расскажу чуть позже :)
Так что следите за продожением!
Batman
орфография и пунктуация сохранены.
Другие творения этого автора:
"Ка-пель-ка!"
http://www.roller.ru/newforum/viewtopic ... 38&start=4