Roller.ru
Roller.ru

Магазин

Выбор роликов

Как кататься

Где кататься

Форум

Уход и ремонт

Почитать

Катки в Москве
 

 
Rollerblade Spitfire Combo G 2015

Ролики: Взаимопомощь

Перейти:  


Начать новую тему Ответить на тему

Создание кастомных композитных частей для роликов

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
_оЯ_ Ссылка
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
30 окт 2006 22:20
Сообщения: 25483
Откуда: made in USSR
Рейтинг: 8323
philosopher писал(а):
Углеволокно выдерживает какие-то нереальные нагрузки на разрыв, а вот ломается и правда, легко. Так, завязать на узел прядь углеродных нитей (в 3000 феломентов) даже не получится - сломается. Органическая арамидная нить как раз наоборот: более эластична, не ломается вообще, зато прочность на разрыв посредственная

почему-же бронежилеты делают из "непрочного" арамида ? :wink: Там ведь как раз важна прочность на разрыв , и в узел ничего завязывать не надо.
Впрочем как и в роликах - изгибы нитей минимальны (в клюшках уж всяко больше , и ничего , применяют 100%-й карбон) , и гибкость нитей запечатанных в композит никому не интересна.
Впрочем разговор вообще про износ об асфальт , а ему , повторю , без разницы какие нитки рвать , всё стирается одинаково.
Цитата:
Возможность сделать по слепку-то есть, а вот кто будет делать сам слепок, если мы в разных городах и разделяют нас этак, 2..2,5 тыс.км.?

у буржуинов используется практика получения слепка от заказчика - высылают смесь , которую нужно по инструкции развести в воде , по инструкции облепить ей ногу , по инструкции дождаться застывания , и отправить слепок производителю.
Цитата:
кевлар очень устойчив к истиранию, поэтому его используют для укрепления спецодежды.

укрепления , то бишь сопротивления трению , например об деревянный пол , плитку , и всякое такое , но не более того. Есть у меня защита "усиленная кевларом" - при скольжении по асфальту ничуть не лучше обычной синтетической тряпки. В составе композита так и вовсе говорить не о чем - у меня есть ещё и металлические (алюминиевые) плейты , которые об асфальт стираются как пластилин , что тут говорить про нитки залитые смолой ? :roll:
Цитата:
Оптоволокно! Уже давно продумываю возможность пустить оптику в структуре шелла.

у меня есть в этом направлении кое-какой опыт (подсветка многоцветная , переливающаяся , или выбор из 7-ми цветов) , и мысли на тему "в структуре": если вкратце , то внешний слой композитного шелла делается не из карбона , а из стеклоткани , а волокно кладётся между этими слоями. После пропитки смолой стеклоткань станет прозрачной , свет от волокна будет свободно проходить.
Тут основная сложность будет с тем , куда сойдётся пучок волокон , и как к нему будет монтироваться источник света , и где будет размещаться электроника , питание , разъём/контакты для зарядки. На эту тему тоже есть мысли/наработки , но это надо чтоб была цель практической реализации.
Правда сомневаюсь что для композитного ботинка это актуально - у всех роликов такого типа из композитных частей снаружи видна отсилы пятка , и подошва снизу , а остальное закрыто овербутом.
Цитата:
будет выглядеть как край старого крашенного-перекрашенного подоконника

если слои будут в 2мм толщиной , то будет нормально. Подоконники ведь не красят такими слоями :wink:

_________________
моим ROлам 21 год.


  0  
Ответить с цитатой
Пожаловаться на это сообщение
Sewmaster Ссылка
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
04 июн 2007 15:09
Сообщения: 3226
Откуда: Юга Москвы
Рейтинг: 761
_оЯ_ писал(а):
Впрочем разговор вообще про износ об асфальт , а ему , повторю , без разницы какие нитки рвать , всё стирается одинаково.

Не знаю, как там в замотанном виде с эпоксидкой, но правильно сделанные арамидные нити и правильно сотканная из них ткань, об асфальт так просто не стачивается. Имею большой опыт полетов по асфальту, да еще в отягчающем виде, пластиковая защита была закреплена под арамидными вставками в штанах в районе колен. Обычные же без вставок, но особопрочные на истирание, штаны из полиамида фирмы Schoeller (если что то говорит) в тех же полетах стирались на ура. Кстати есть еще хорошая мягкая защита на колени, из застывающего от удара материала с оболочкой из арамидной ткани.

_________________
Ковчег построил любитель, Титаник - профессионалы. За штурвалом Титаника стоял дилетант, за штурвалом ковчега Ас.
Деяния человеческие возвращаются Богом по гарантии.
НевидимкаCLUB(тм)
ДурДХЛ ТМ


  0  
Ответить с цитатой
Пожаловаться на это сообщение
philosopher Ссылка
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
11 мар 2017 18:53
Сообщения: 38
Откуда: Кемерово, Россия
Рейтинг: 5
_оЯ_ писал(а):
почему-же бронежилеты делают из "непрочного" арамида ? :wink: Там ведь как раз важна прочность на разрыв , и в узел ничего завязывать не надо.
Впрочем как и в роликах - изгибы нитей минимальны (в клюшках уж всяко больше , и ничего , применяют 100%-й карбон) , и гибкость нитей запечатанных в композит никому не интересна. Впрочем разговор вообще про износ об асфальт , а ему , повторю , без разницы какие нитки рвать , всё стирается одинаково.

philosopher писал(а):
Углеволокно выдерживает какие-то нереальные нагрузки на разрыв, а вот ломается и правда, легко. Так, завязать на узел прядь углеродных нитей (в 3000 феломентов) даже не получится - сломается. Органическая арамидная нить как раз наоборот: более эластична, не ломается вообще, зато прочность на разрыв посредственная

Повторюсь, что арамид - органика, там молекула имеет огромную массу и нелинейную структуру, гнуть её можно как угодно, она держится за счет химических связей. А углеродное волокно это по сути линейный стержень. Представь себе грифель карандаша, только в тысячу раз тоньше. Он гнется только потому что очень тонкий, но все равно ломается. Поэтому углеволокно лучше всего работает, когда в прямом состоянии, именно поэтому плетёные ткани отходят в авиации, вместо них чаще применяют мультиаксиальные ткани.

Цитата:
у буржуинов используется практика получения слепка от заказчика - высылают смесь , которую нужно по инструкции развести в воде , по инструкции облепить ей ногу , по инструкции дождаться застывания , и отправить слепок производителю.

Есть такое. Но в этом случае, если слепок делает заказчик самостоятельно, с производителя снимаются все претензии за криворукость... или кривоногость при снятии слепка. :lol: А так, в принципе, очень хороший вариант.

Цитата:
........... у меня есть ещё и металлические (алюминиевые) плейты , которые об асфальт стираются как пластилин , что тут говорить про нитки залитые смолой ? :roll:

Взгляды как у ветеранов авиастроения, которые не понимали, как можно самолет строить из "тряпок" и продолжали использовать алюминий и заклёпки. В результате отстали. А вот все новые Боинги уже на 80% из композита. И точно не потому, что он дешевле алюминия.

Цитата:
у меня есть в этом направлении кое-какой опыт (подсветка многоцветная , переливающаяся , или выбор из 7-ми цветов) , и мысли на тему "в структуре": если вкратце , то внешний слой композитного шелла делается не из карбона , а из стеклоткани , а волокно кладётся между этими слоями. После пропитки смолой стеклоткань станет прозрачной , свет от волокна будет свободно проходить.
Тут основная сложность будет с тем , куда сойдётся пучок волокон , и как к нему будет монтироваться источник света , и где будет размещаться электроника , питание , разъём/контакты для зарядки. На эту тему тоже есть мысли/наработки , но это надо чтоб была цель практической реализации.
Правда сомневаюсь что для композитного ботинка это актуально - у всех роликов такого типа из композитных частей снаружи видна отсилы пятка , и подошва снизу , а остальное закрыто овербутом.

Слишком тяжело в прямом смысле. Нужно проще и изящнее. На подвижные ёлки, обмотанные светодиодными лентами уже все наплевались. Можно использовать свет, излучаемый колесом, собирать его волокном и выводить в другие части ботинка.

Цитата:
если слои будут в 2мм толщиной , то будет нормально. Подоконники ведь не красят такими слоями :wink:

Но при стачивании по касательной слой зрительно станет очень толстым (там как НЕ повезёт уже). Да и заливать равномерными слоями по 2 мм по всей внешней стороне проблематично. Гравитация - против. Но поэкспериментировать можно.

*

Sewmaster писал(а):
Не знаю, как там в замотанном виде с эпоксидкой, но правильно сделанные арамидные нити и правильно сотканная из них ткань, об асфальт так просто не стачивается. Имею большой опыт полетов по асфальту, да еще в отягчающем виде, пластиковая защита была закреплена под арамидными вставками в штанах в районе колен. Обычные же без вставок, но особопрочные на истирание, штаны из полиамида фирмы Schoeller (если что то говорит) в тех же полетах стирались на ура. Кстати есть еще хорошая мягкая защита на колени, из застывающего от удара материала с оболочкой из арамидной ткани.

Ну вот и я о том же.

_________________
Продвигаю композиты в жизнь


  0  
Ответить с цитатой
Пожаловаться на это сообщение
_оЯ_ Ссылка
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
30 окт 2006 22:20
Сообщения: 25483
Откуда: made in USSR
Рейтинг: 8323
philosopher писал(а):
Взгляды как у ветеранов авиастроения, которые не понимали, как можно самолет строить из "тряпок" и продолжали использовать алюминий и заклёпки. В результате отстали. А вот все новые Боинги уже на 80% из композита.

ну мы ведь не про боинги рассуждаем , и не про те свойства композитов , ради которых их используют , а про способность к истиранию об асфальт. Есть вообще в мире хоть где-то практика целенаправленного применения углепластиков в узлах или хотя-бы условиях трения ? Уверен что нет , потому что незачем , и есть для этого материалы лучше и дешевле.
Впрочем погода шепчет , роллер-сезон начался , и практические тесты всё и всех расставят по местам :)

Цитата:
Слишком тяжело в прямом смысле.

что ? Единственный внешний тонкий слой стеклоткани ? Или вся конструкция ?
А иначе (без аккумулятора и электроники) пока не получается.
Цитата:
Нужно проще и изящнее.

с интересом послушаю и возможно покритикую , потому что много чего на эту тему попередумал и попробовал :)
Цитата:
На подвижные ёлки, обмотанные светодиодными лентами уже все наплевались.

если что , на фото в ботинке всего один RGB-диод , а остальное - световоды.
Цитата:
Можно использовать свет, излучаемый колесом, собирать его волокном и выводить в другие части ботинка.

это в теории , где-нибудь на столе , а в реальных условиях нельзя , ибо даже не вдаваясь в подробности этого "собирать" , существуют грязь и пыль , как на колесе , так и на поверхности ботинка , особенно на обращённой к колёсам. Ну и сама необходимость использования светоколёс не всем понравится - многие ругаются что они тормозят (сопротивление индуктора) , даже когда ставят лишь по 1-2 таких колеса на ботинок.
Цитата:
Но при стачивании по касательной слой зрительно станет очень толстым

в смысле широким ? - именно так. И хорошо заметным , как и положено индикатору износа.
Цитата:
Да и заливать равномерными слоями по 2 мм по всей внешней стороне проблематично. Гравитация - против.

можно заливать каждый слой в несколько приёмов , с промежуточной сушкой , набирая толщину , или сделать так , чтоб гравитация стала "за" - перевернуть форму вверх ногами , или отливать по методу изготовления бутылок , или вообще плюнуть на гравитацию , и сделать конструкцию наборной - все слои отливаются отдельно , в собственных формах , а затем собираются и склеиваются в одну деталь как матрёшка.

_________________
моим ROлам 21 год.


  0  
Ответить с цитатой
Пожаловаться на это сообщение
vuaierist Ссылка
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
02 май 2006 17:09
Сообщения: 9812
Откуда: гражданин мира
Рейтинг: 3409
Цитата:
. Есть вообще в мире хоть где-то практика целенаправленного применения углепластиков в узлах или хотя-бы условиях трения ? Уверен что нет
зря. Мотослайдеры подойдут? Там трение штатный режим, и делаются они из всего чего можно сделать, выбор за предпочтениями и кошельком владельца.

_________________
Там где ты ни на что не способен, ты не должен ничего желать
У природы свои цели, а у меня свои. ©А.и Б. С.
Прежде чем сказать - подумай. а потом промолчи ©Р.Брэдбери


  0  
Ответить с цитатой
Пожаловаться на это сообщение
Mick Nitch Ссылка

Зарегистрирован:
21 авг 2008 09:35
Сообщения: 4282
Откуда: ХарькОвский проезд
Рейтинг: 1538
Полез гуглить, что есть "мотослайдер"...

Сразу два вопроса.

Один почти как фраза Галилея... И все-таки они вертятся! :mrgreen: Или бывают варианты?
Второй, почти из жизни роллера... В тырнете пишут, что слайдеры защищают мотоцикл при падении (как моя любимая защита). И хоть я и падаю часто, но все же не считаю свои падения штатным режимом катания. :wink:

_________________
Дикий новис.
Desipere in loco (Безумствовать там, где это уместно ) © Гораций


  0  
Ответить с цитатой
Пожаловаться на это сообщение
vuaierist Ссылка
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
02 май 2006 17:09
Сообщения: 9812
Откуда: гражданин мира
Рейтинг: 3409
то, что ты нагуглил, это слайдер на сам байк. я имел ввиду слайдер, который на колене, возможно я его не правильно называю. так вот, протереть этим самым слайдером асфальт - штатная процедура на скорости. лучше конечно без, но если да, то это не криминал.

_________________
Там где ты ни на что не способен, ты не должен ничего желать
У природы свои цели, а у меня свои. ©А.и Б. С.
Прежде чем сказать - подумай. а потом промолчи ©Р.Брэдбери


  0  
Ответить с цитатой
Пожаловаться на это сообщение
Mick Nitch Ссылка

Зарегистрирован:
21 авг 2008 09:35
Сообщения: 4282
Откуда: ХарькОвский проезд
Рейтинг: 1538
А, понял! Да, да, да. Меня уже мучил когда-то этот вопрос. Ощущения, что при поворотах они спецом опираются коленом, чтобы не завалиться. Но, я думал, что там какой-нибудь шарик, обеспечивающий качение, а не трение. Ибо, с трением как-то стремно... Вдруг камешек какой-нибудь коварный, или треснувший пластик воткнется в асфальт... :roll:

_________________
Дикий новис.
Desipere in loco (Безумствовать там, где это уместно ) © Гораций


  0  
Ответить с цитатой
Пожаловаться на это сообщение
Sewmaster Ссылка
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
04 июн 2007 15:09
Сообщения: 3226
Откуда: Юга Москвы
Рейтинг: 761
philosopher писал(а):
Поэтому углеволокно лучше всего работает, когда в прямом состоянии, именно поэтому плетёные ткани отходят в авиации, вместо них чаще применяют мультиаксиальные ткани.
Насчет переходят, опять вспомнилось, в 1987 году, к нам пристали из ЦАГИ им.Жуковского (http://www.tsagi.ru/research/strength/), что бы мы опробовали технологию раскроя различных техтканей на Gerber. Так вот, ткани были из арамида(кевлар), но переплетения у них были разные, в том числе были и мультиаксиальные. Мультиаксиальные стачивали твердосплавные ножи (об которых при заточке истирались алмазные круги за полсмены) за 3 часа резки, при обычном режиме на 2 смены. Если добавляли осциллирующей скорости для общей скорости раскроя, то ножи вязли и моторы перегревались, думаю из-за смолы между нитками. Кстати если че, то работать с арамидными материалами, при раскрое надо в респираторе с HEPA фильтрами. Вот интересные странички https://geektimes.ru/post/243517/ и https://geektimes.ru/post/246332/

_________________
Ковчег построил любитель, Титаник - профессионалы. За штурвалом Титаника стоял дилетант, за штурвалом ковчега Ас.
Деяния человеческие возвращаются Богом по гарантии.
НевидимкаCLUB(тм)
ДурДХЛ ТМ


  0  
Ответить с цитатой
Пожаловаться на это сообщение
ZAVR Ссылка
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
19 май 2016 13:50
Сообщения: 242
Откуда: LS. Born in WU.
Рейтинг: 16
Хорошо получилось.
На твистера каф "слепи" . Да еще и облегчить его
Вырезами по типу филовских или в тему шела.
:)

_________________
Time is the Enemy!
*weels sale*


  0  
Ответить с цитатой
Пожаловаться на это сообщение
_оЯ_ Ссылка
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
30 окт 2006 22:20
Сообщения: 25483
Откуда: made in USSR
Рейтинг: 8323
vuaierist писал(а):
Мотослайдеры подойдут?

это который Knee Slider ? Покажешь карбоновый ? Нормальный серийный промышленный , реально оправдывающий свою цену при трении в штатном режиме , а не одноразовую самоделку для понтов ?

_________________
моим ROлам 21 год.


  0  
Ответить с цитатой
Пожаловаться на это сообщение
philosopher Ссылка
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
11 мар 2017 18:53
Сообщения: 38
Откуда: Кемерово, Россия
Рейтинг: 5
_оЯ_ писал(а):
ну мы ведь не про боинги рассуждаем , и не про те свойства композитов , ради которых их используют , а про способность к истиранию об асфальт.

Я что-то пропустил или тему о способности выдерживать истирание арамидного волокна уже обсудили? Про слайдеры с дисперсным карбоном я писал, что отдал на тесты 3 пары
(две из них будут проходить обкатку в Москве). Вот придут отзывы, фотографии, тогда и обсудим.

О подсветке могу сказать лишь, что это вариант тюнинга. Для начала нужно понять, какой прочностью и конструкцией должен обладать шелл и кафф для различных стилей катания. То, что сделанные мной (на фото в начале темы) по прочности как стальные - уже убедился. Теперь нужно удалить лишний материал, облегчив и сделав более гибкими те части, которые этого требуют.

_оЯ_ писал(а):
в смысле широким ? - именно так. И хорошо заметным , как и положено индикатору износа.
можно заливать каждый слой в несколько приёмов , с промежуточной сушкой , набирая толщину , или сделать так , чтоб гравитация стала "за" - перевернуть форму вверх ногами , или отливать по методу изготовления бутылок , или вообще плюнуть на гравитацию , и сделать конструкцию наборной - все слои отливаются отдельно , в собственных формах , а затем собираются и склеиваются в одну деталь как матрёшка.

Можно хоть 3D рисунок заложить, чтобы при стачивании он менялся, например, чтобы появлялись или исчезали надписи и т.д. Вопрос только в том, сколько вы готовы платить за такие слайдеры? Это же расходник...

Скрытый текст (кликните здесь для просмотра)
На счёт бронежилета. Оказывается, можно сделать бронежилет из карбона и он действительно будет работать. Смысл в том, чтобы расположить в бронепластине волокна строго параллельно без перекосов и очень плотно, так, что связующего должно быть исчезающе мало. После слоя волокон в одном направлении идет такой же однонаправленный слой в другом направлении и так далее. Очень плотная укладка, очень мало связующего. Пуля будет просто разбиваться о такую броню, её энергия будет передаваться и отводиться вдоль волокон, а от каждой точки волокна - волокнам следующего слоя. Но это на столько дорого, что проще взять плитку из карбида кремния или из корунда, а под ней пачку из 15..20 слоев арамидной ткани, что как правило и делают.


ZAVR писал(а):
На твистера каф "слепи" . Да еще и облегчить его
Вырезами по типу филовских или в тему шела.

Кто предоставит каффы от твистеров в качестве образца?

Sewmaster, арамид без проблем кроится керамическими ножницами, да и специально предназначенными стальными, а кроме того, есть ультразвуковые ножи.

А вообще, ребята, давайте не будем флеймить :wink:

_________________
Продвигаю композиты в жизнь


  0  
Ответить с цитатой
Пожаловаться на это сообщение
ZAVR Ссылка
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
19 май 2016 13:50
Сообщения: 242
Откуда: LS. Born in WU.
Рейтинг: 16
philosopher писал(а):
ZAVR писал(а):
На твистера каф "слепи" . Да еще и облегчить его
Вырезами по типу филовских или в тему шела.

Кто предоставит каффы от твистеров в качестве образца?

Сейчас только обратил внимание что автор из Кемерово :(
далековато :)
Так бы свои снял.

_________________
Time is the Enemy!
*weels sale*


  0  
Ответить с цитатой
Пожаловаться на это сообщение
_оЯ_ Ссылка
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
30 окт 2006 22:20
Сообщения: 25483
Откуда: made in USSR
Рейтинг: 8323
philosopher писал(а):
Я что-то пропустил или тему о способности выдерживать истирание арамидного волокна уже обсудили?

а смысл ? - я сказал что будет стираться , другие оспорили , но кроме практических тестов ничто нас не рассудит :)
Цитата:
Для начала нужно понять, какой прочностью и конструкцией должен обладать шелл и кафф для различных стилей катания.
нужно удалить лишний материал, облегчив и сделав более гибкими те части, которые этого требуют.

а что для этого требуется ? Шелл не должен деформироваться под разумной нагрузкой (допустим 80 кг прыгают с полутора метров) , пяточная часть несёт на себе каф. Отдельное требование к крепёжным площадкам - на композитных ботинках с ними вечно проблемы на улице - размочаливаются попадающим между рамой и ботинком песком. С кафом всё сложнее - если предуссматривать гибкость , то она должна быть адекватной для людей с разным весом. В принципе можно плясать от размера - чем больше размер , тем толще слой композита.

Цитата:
Вопрос только в том, сколько вы готовы платить за такие слайдеры? Это же расходник...

я об этом сразу сказал. Подождём результатов тестов , а то вдруг я буду прав :) Тогда и смысла думать дальше не будет.

Скрытый текст (кликните здесь для просмотра)
Цитата:
Смысл в том, чтобы расположить в бронепластине волокна строго параллельно без перекосов и очень плотно, так, что связующего должно быть исчезающе мало. После слоя волокон в одном направлении идет такой же однонаправленный слой в другом направлении и так далее.

практически рецепт изготовления крюков современных клюшек:
Изображение


Цитата:
Кто предоставит каффы от твистеров в качестве образца?

неужто в Кемерово никто на Твистерах не катается , и карбоновый каф не хочет ? :roll:
С Твистеровыми кафами , кстати , нужно учитывать год выпуска - до 2010-го года на них ставилась бакля с подкачкой , у которой и рычаг и защёлка были одним узлом с внешней стороны , а зубчатый ремень крепился в специальную прорезь , а позже бакля стала раздельной , рычаг с внешней стороны , а защёлка с внутренней , и то и другое крепится винтами , зубчатый ремень развернули наоборот (в сторону соседнего ботинка) , прорези на кафе нет.
Скрытый текст (кликните здесь для просмотра)
Изображение - до 2010.

Изображение - 2010 и позже.

_________________
моим ROлам 21 год.


  0  
Ответить с цитатой
Пожаловаться на это сообщение
philosopher Ссылка
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
11 мар 2017 18:53
Сообщения: 38
Откуда: Кемерово, Россия
Рейтинг: 5
Когда речь идёт о кастоме нет никакой разницы, какие там бакли применялись в какие годы. Для соответствия модели нужна только внутренняя поврехность контакта с шаллом и осевые отверстия.

_________________
Продвигаю композиты в жизнь


  0  
Ответить с цитатой
Пожаловаться на это сообщение
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: