Dupraz-D1 - барх-тест :_)

 

Когда то давно, в далекой галактике...:)

А вернее, ***прошлой весной 2005 года  .. я.. накатавшись на ласточкином хвосте, и посеяв в голове некие зерна... я задумал на досуге причепить острый нос к моей старой доске Option RedLine 166 - старой боевой фрирайдной мясорубной машинке. На кой?? А вот "на той" :

- все в ней как будто хорошо - в меру жесткая доска и сделана добротно, поэтому она задержалась у меня уже который год в числе других, только вот из-за жесткости носа (что само по себе обычно отлично) в по-настоящему мягком свежем снегу ей не хватает всплывучести, хотя она и в меру длинна - 166 см (при моем росте 176 см). Острый нос увеличил бы "рычаг" - от передней точки доски до переднего крепа, не увеличивая при этом длину канта! Больший "рычаг" заставил бы переднюю часть доски в мягком снегу прогибаться и лучше работать. А на жесткаче и других расколбасах нос никак не влияет - все ведь на кантах.

Говоря о "вплывучести" я говорю не о тупом_насильном высовывании носа доски из-под снега - с этим "нэт проблэм" - как известно, такое легко делается техникой+смещением креп - а именно мягкой всплывучести в пушочке - когда доска становится упруго всплывучей и верткой "на снегу, как гребне волны"- как серф.. :)) "кто знает - тот поймет". А кто нет - тот нет :(  Летом.. понятное дело, мысль о "прикладном носе" забылась.
....прошло лето с его длинными вечерами за зеленым чаем.

И вот тут... Осенним сквозняком меня случайно затянуло в некое место, где вдруг попалось на глаза ЭТО. Dupraz D1

(вслух читается как [Дюпре] - от имени Серж Дюпре ->> Serg Dupraz - одного из основателей "Hot Snowboards" :)

Помял - погнул.. интересно.. Не слишком жесткая конечно, но в целом-то - похоже на "оно". Но вот фрирайдная доска в 177 см... Это надо "явно дозреть"

Такой же длины Л-хвост это совсем другое дело - и другая тема...

Начал "думать" :)))

Первым делом побежал домой - померял на Option пресловутые "рычаги" - расстояния от точек "выхода канта" до крепов. Полетел обратно - сравнил с "Дюпре" - почти совпадает... Опять мысль - похоже на "оно. Делать нечего - надо брать! :))) Другого способа проверить - нет. Вот так неожиданно у меня завелась эта красная дОскА.

Взял я ее за нос.. и как раз через пару дней поволок в Шерегеш :)) Место, известное своим легчайшим мега-пухом в еловых лесах :))) Полей там нет, есть совсем немного жестких трасс и много леса, поэтому ласт.хвост (Dinastar 4807) я брать не стал - в целом он там никчему.

В первый день на разведку местности выскочил на проверенной Option, а во второй - перевинтил крепы на Dupraz. Пристегнулся и сразу в лес - свежие пухляки чиркать. 

Первая мысль - да... длинна! И это не л-хвост! Несмотря на относительную похожесть - Совсем не л-хвост. Но я в лесу, и здесь это хорошо... Местами очень густой лес между разлапистых елок с подлеском :))) Л-хвост пришлось бы насильно укладывать в короткие дуги, а эта сама крутится:)

Без особого подгруза пятки доска мягко плывет по-над снегом, плывет уверенно, не зарываясь, все время показывая острие носа из-под снега. Мягко плывет - в отличие от мясорубной машины Option - она просто жестко рвет пухляк где-то в его глубине, вообще не выказывая свой нос из под снега:))))

А с другой стороны - очень Необычно - на скорости в упругом снегу, в целине под передней ногой чувствуется непривычный "подпор" - можно кататься как угодно низко, передней ногой в пуху направляя доску. Серфовое ощущение, прямо как у л.хвостов - т.е. если к примеру захотеть, то резко клюнуть носом не выйдет - длинный нос своим "рычагом" выгибает доску и выносит ее из толщи пухляка, а это фамильная повадка л-хвостов.

Затем из интереса переставил крепы - сдвинул назад в край. И прикол - по-ощущениям этого было почти незаметно! Я думаю - от того, что эта доска - геометрический концепт, и в ней настолько сильно работает ее продуманная геометрия + подобрана жесткость по длине, что на этом фоне сдвиг креп и оказывается не особо заметен. Надеюсь - вышеизложенное понятно :))))

Снег-то еще ладно, для меня намного более удивительным стало то, что и на жесткой трассе игра с крепами (больше из интереса, чем от нужды) тоже была не особо заметна. Наверно из-за того, что крепы и так достаточно сильно смещены назад, поэтому небольшой сдвиг +_ особо не влияет. Хотя, есть еще такой нюанс как голова, и она тоже быстро делает поправку в технике на жесткость склона и развесовку доски :))

Через неделю все леса с пухляком окрест уже раскатали, и я решил "поиграть в лыжника" - покатать по буграм по "лбу" - передней трассе на г. Зеленая (примерно такие бугры бывают обычно на трассе под верхним креслом на Чегете), там и уклон похожий - 30-38%. Не слишком большие бугры в этот раз были и не очень жесткими. Опять же и для техники полезно, все-таки это начало сезона :) Хотел поглядеть, как будет вести себя доска... Хотел только поглядеть, да на пару дней на этих буграх и завис :)))) наверно я где-то внутри лыжник :((( (только если че, я об этом никому не говорил!)

Конечно, на обычной узкой и жесткой фрирайдной доске на этих буграх было бы комфортнее, "без базара" - снежная геометрия Дюпре тут не работала, а кое что было только в минус - та же ширина передка и недостающий торсион... Но мне не было настолько в неудобняк, чтобы, чтобы однозначно сказать что-нибудь типа - "эта доска - только для Большого Снега." И бегом бежать перевинчивать крепы обратно на жесткий Option.

Но это опять же, с поправкой - для меня, моей привычки к относительно длинным доскам, некоей техники и веса (~82 кг во всей одежке).

По итогам каталок могу сказать чего:::

конечно, это универсальная фрирайдная досочка, нежесткая досочка. На самом деле ее "геометрический эквивалент-основа", как видно на фотке, так и по ощущениям - доска прим. 164-166 см с о-очень прогрессивным боковым вырезом + добавлен острый нос :)) Нос формально стал длиннее - и доска всплывучее (формально - потому что "длина канта" от прибавки носа не увеличилась:) )

Геометрия доски, безусловно, заточена под хороший снег - большой широкий лопух спереди и относительной узкий хвост (pin tail) в хорошем снегу мгновенно дают это почуствовать. Самый кайф - именно в свежем пухлом снегу, где начинают вылазить недостатки обычных "универсальных" дощечек.

 

Как ни странно :::

От манер ласточкина хвоста в ней ничего нет, в общем-то. Dupraz D-1 - совсем не хвост.. и крайне ошибочно причислять ее к "хвостатым" только по одному ее вызывающе острому носу :))) С хвостами совсем другие игры, другой кайф, и по большому счету, Одно другого не заменяет. Swallow намного менее универсален.. Но в совсем новом снегу на несложном рельефе и в полях, конечно, хвост прикольнее. Особенно это ощутимо на откровенно пологих полях (например в Гудаури), где на простых досках все останавливаются и до первого следа в поля никто не едет вообще.

Теперь измерения, "оправдавшие ожидания" :))))

имеем - "Dupraz D1" - длина 177 см, и думаю у нее 2-3 радиуса метров до 9. Доска для своей ширины имеет неплохой торсион - поэтому того, чего я боялся - отчаянного расколбаса на жестком и буграх как это бывает у ласт.хвостов - у нее нет. Хотя.. в весеннем, ободранном местами до льда после схода лавины Гранде было определенно неуютно. Впрочем, в таких местах настроения другие - быть бы живу - унести бы ноги :))

Поставив обе доски на пол - смотрим уровень постановки креп на досках - и он одинаков!!! Значит предсказуемы развесовки и т.п.

В основном она ведет себя так же, как хорошая доска 162-166 см жесткостью выше среднего (на прогиб примерно как Burton-air), вернее, как широкая (wide) доска - ее ширина в районе креп - 27,5 см вверху и 26,5 см внизу :))

Из приятных плюсов - толстые канты :))) Из минусов - верхняя глянцевая поверхность доски очень быстро коцается - мягковатый ламинат. И мне хотелось бы более жесткий хвост.. хотя это, конечно, от привычки. За пару спусков техника подтачивается под снаряд.

Я бы с удовольствием отнес эту доску к классу "супердирекшнл фрирайд" :)))
Кстати, теперь сильно удивляюсь - почему сейчас никто больше не делает подобной ярко выраженной конфигурации.. (полухвостики типа RS-Judge, "HMR-Twilight", Fanatic - это другое и не в счет). ... хотя, покопавшись в истории сноубординга обнаруживаем, что на заре сноубординга доски именно такой конфигурации был обычным делом... (как широкая лыжа) Жаль, что видимо "в процессе" усреднения форм и параметров сегодня все доски стали настолько одинаковы, что с закрытыми глазами одну от другой можно отличить только по вкусу....:))))

особо вкусная доска!

После этого испытания, а вернее, удовольствие от них, продолжились в Гималаях, Гудаури, Опять в Геше, Приельбрусьях  - и везде это был "гут цимес"!!!!
Что еще. Хорошо, что эта доска попалась мне только через несколько лет активных каталок. Раньше я бы ее точно не понял.


Сравнение

Теперь из прикола сравним Dupraz с Л.х. - "swallow tail" той же длины :: Dinastar 4807...  Кстати - глазом видно, что Dinastar_лодка чуток длиннее. Вроде все французы, а видно меряют по разному :)))) видно что кант у Dinastar - сильно длиннее- т.е. если продолжить Dinastar округлым хвостом - выйдет доска наверно в 200 см, но это компенсируется тем что крепы на Dinastar стоят сильно ниже, чем у Dupraz...

 

Максимальная ширина носа у Dupraz чутка шире, чем у лодки 4807 - от этого и ощущается тот самый "подпор" под передней ногой.

 

 

смотрите - насколько сильнее смещены назад крепы на л-хвосте той же длины! Вместе с удлиненным мягким носом и жестким разрезанным хвостом это и дает супер всплывучесть всем хвостам :::

равнение уровня поставновки креп снизу сравнение уровня поставновки креп сверху

Ширина доски в районе креплений.

ширина Dinastar в районе креп сверху ширина Dupraz в районе креп сверху

Угол подъема носа -примерно такой же .

канты - обычный на Dinastar и толстый на Дюпреугол носа - одинаковый как на лодках 

 

Со времени сочинения этого теста Серж Дюпре выпустил еще несколько вариаций на эту тему :

D1+   - доска с увеличенной, относительно D1 жесткостью. У меня оно есть.. Поведение сильно отличается от просто D1.  D1+ это доска нерасслабленого каталова, для мест с хорошими уклонами, где ее можно прогнуть, сложным рельефом, где нужно дейстовать резко и быстро, там где модель просто D1 мягковата и это всю дорогу сказывается на управляемости. В общем, для мест с большим, но жестким снегом, etc Приэльбрусья и т.п.

D1++ - это ОЧЕНЬ жесткая доска. Такой доски у меня нет.. как нет во мне столько веса, чтобы ее проработать. Наверное, это по задумке карвер-универсал.

И еще появились короткие, женские варианты D1. Их "действующий эквивалент" длины я оцениваю как 158 см.

 

 

барх....

in barh we trust :))

 

полезное в тему ::

Приключения красной доски в Гималаях : >>>>

выездной список причиндалов сноу-роллера >>> :)))

черепашка и прочие удовольствия >>> "

Штаны и лямки >>>

 

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

 
Нам интересно ваше мнение! Есть что добавить?
Ваше имя: 
Комментарий

Введите эти цифры:

Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru
Магазин
8900 руб
07.09.2017
07.09.2017
15.08.2017
26.07.2017
12.07.2017
25.05.2017

Интернет-магазин роликовых коньков / детские роликовые коньки / Защита для роликов / Колеса для роликовых коньков
Реклама на сайте
Хостинг предоставлен Zenon