Ге-роллер

Небольшая беседа для RolleR.ru с Гергием Пахомовым, (или Ге-роллером, как он себя называет) покорившим в этом году сдавшуюся нам полвека назад Германию.

Гергию не хотелось, чтобы чтобы получилось какое-нибудь занудное техническое описание маршрута, поэтому мы решили: пусть это будет беседа, где-то слегка нелогичная, чуть авантюрно-смешная, но обязательно приключенческо-познавательная! Сделаем вид, что никто ничего не знает, ни о "Через всю Германию на роликах", ни об экспедиции "Сотый меридиан". И если в экспедиции всем читателям врят ли удастся поучаствовать, то на ролики встанут очень многие, и вообще всем может пригодиться то, о чем я сейчас пишу.

Георгий, что ты вообще за человек, ведь кроме того, что ты по-профессии пожарный - мы ничего о тебе не знаем?

Не все конечно, знают, что я частенько оказываюсь во всяких далеко-экзотических местах: Камчатка, Сахалин, Курилы, Горный Алтай и т.д. Но в Германию меня занесло впервые. Почему именно Германия? Имеется строго рациональный ответ на этот вопрос: идея пересечь Германию на роликах родилась после успешного завершения сверхмарафонского пробега "Урал-Роллер 2000", во время которого пройдена на роликах дистанция в 210 км Екатеринбург - Челябинск за 13 часов. Основная трудность пробега - отвратительное качество дорожного покрытия, (кое-где приходилось буквально идти пешком в роликах) - заставила задуматься над поиском более благоприятных мест для будущих проектов.

Однако все же, почему именно Германия?

Ответы просты:

  • В Германии самые лучшие в мире дороги
  • В Германии прекрасные ландшафты, мягкий климат и "подходящее" (для уникального проекта) расстояние от границы с Нидерландами до Польши
  • В Германии самое большое количество роллеров на душу населения и, соответственно, позитивное отношение к ним
  • В Германии живут и работают мои друзья, которые согласились помочь с сопровождением и видеосъемкой пробега

Это все же больше "информационно-рациональное" объяснение, а когда возникла сама идея?

...когда идея возникла, я ничего, даже для себя, объяснить не мог. Она пришла как несчастный случай, внезапно. Наверное, это почти привычное стремление к экстремальной активности (и в этом заключается одна из причин, по которой я уже 15 лет работаю в пожарной охране).
Я уверен, чувство дороги свойственно человеку с детства. Разве ты не испытывала какой-то тревожно щемящее чувство, когда тоскливым серым вечером смотрела на огни проносящегося скорого поезда? (хотя у каждого это проявляется, наверное, по разному)

И так я здесь и сейчас (Кельн, 16.06), помните у Сартра в "Тошноте" - "совершенные мгновения"? Это когда как будто-то просыпаешься и очень остро понимаешь, что ты "здесь и сейчас". Меня вот только сейчас "достало" (хотя я третий день в Германии) это чувство что я "здесь и сейчас". Ты ведь помнишь, что я тугодум? Немного отвлекусь от, и так совсем не стройного повествования и расскажу историю о моем тугодумстве. Во времена окончания Уральского гос. университета (1990 г), я оказался среди последних в мире студентов, которые сдавали ГЭК по марксистко-ленинской философии. В дальнейшем предмет перестал существовать в виду явного отсутствия (так и хочется написать "состава преступления") философско-логической основы (во как завернул!). Так как я никак не мог понять сути предмета (да и сейчас не знаю в чем там "прикол"), то на экзамене чувствовал себя утопающим (или плавающим). Через какое-то время после начала моего ответа преподаватель не выдержал:
- Пахомов, вы что, тугодум?
- Да!

Быстро, громко и чётко ответил я (в результате и получил долгожданные 3 балла). Меня потом сокурсники долго пытали, на какой вопрос я так удачно ответил?

Расскажи, как же ты пришел в ролики?

Но вернемся к нашим роликам. Мое первое знакомство с Inline (т.е. однорядными) роликами состоялось давно. В далеком 1986 году, демобилизовавшись из РВСН (ракетные войска стратегического назначения), я разъезжал по прибалтийским республикам с подсознательным стремлением выхода из несколько одичавшего за 2 года в прикаспийских полупустынях самосостояния. Замечу (испросив извинения у тех читателей, кто это и без меня прекрасно знает), что в те времена Прибалтика не была заграницей (хотя, что-то заграничное в ней всегда было).
Кроме пива, рижского взморья, музеев, Домского собора и прочих приятных вещей, мое неокрепшее после армии воображение было поражено "ботинками на колесиках" - двухрядными роликами, на которых тамошние тинэйджеры шустро раскатывали по улицам и площадям. Возвернувшись в (тогда еще) Свердловск и, не мудрствуя лукаво, я приобрел рамы с резиновыми роликами, которые, будучи прикрепленными к ботинкам, служили для летних тренировок конькобежцев. Рамы были модернизированы и привинчены к (приличным для того времени) хоккейным ботинкам "Salvo". И хотя достаточно немногочисленные попытки передвижения по городу встречали однозначно трактуемые выражения сомнения в моей умственной дееспособности, типа кручение пальца у виска, первые однорядные ролики (а свое творение я таковыми и считаю) в Свердловске появились благодаря моим стараниям. Однако нововведение не укоренилось на уральской почве, во многом благодаря ужасным ходовым качествам упомянутых роликов (как на них наши чемпионы тренировались?). Следующие ролики я купил уже в 1999 году и, освоив технику торможения, разворотов и преодоления препятствий, начал покорение городских улиц. На первых порах было трудно избавиться от некоторого смущения: такой взрослый дядька, а туда же… Однако, после некоторой тренировки скорость движения по хорошему покрытию (не под горку) просто поражала воображение - 30 км/ч. При этом особенно не упираясь! К лету 2000 года я достаточно обнаглел и вовсю гонял по городским и пригородным автомагистралям, показывая повороты, перестраиваясь из ряда в ряд, т.е. старался втереться в число законных участников дорожного движения. Отношение водителей к моему присутствию на проезжей части менялось симбатно росту уверенности моих передвижений, от резко негативного (грозные гудки, прижимание к обочине, идиоматические выражения) к удивленно-восторженному.
Сделаю еще одну попытку вернуться к хронологическому порядку повествования (логического у меня все равно не получается).


Расскажу и о тренировках. Тактика и техника движения на трассе:
-  выбираются самые лучшие дороги, желательно с минимальным движением. Не надо опасаться машин, водителей, милиции, собак, хулиганов. При уверенном, мощном катании проблем не будет (если конечно не наглеть). Могут посигналить или сказать что-нибудь неодобрительное. Необходимо хотя бы в минимальном объеме (как и в случае с велосипедом) знать и соблюдать ПДД (показывать повороты, например). Здесь очень помогает велосипедный опыт. С техникой все просто, движения как в конькобежном спорте, при желании и настойчивости все получится.

Твои советы по методике тренировок?

Попробуй записать на видео свое катание, со стороны виднее. Старайся делать длинный толчок. Корпус наклонен максимально вперед (на длинной дистанции устают мышцы спины, надо их подкачивать отдельным упражнением). Если нет возможности регулярно тренироваться на роликах, рекомендую приседания на одной ноге (раз 10 на каждой надо бы уметь). Что делать с руками? При особом длинном толчке (хорошая прямая трасса и/или под горку) руки находятся за спиной (так и спину держать легче) Если шаг короткий (в горку, плохая трасса и/или необходим быстрый разгон) очень помогает правильная отмашка одной рукой. В конькобежном спорте отмашку делают только одной правой, что связано с "левыми" поворотами на стадионе. Советую освоить отмашку как правой, так и левой рукой.
Какие ролики посоветовать? Названия фирм приводить не буду. Выбирай удобный ботинок, самую длинную раму и большой диаметр колес (78-82 мм). Твердость от 78А до 84А (все это должно быть указано на модели). Я предпочитаю более твердые колеса, обеспечивающие меньше лучший накат и меньшее изнашивание колеса.

Насколько известно, ты ехал и под дождем?

- разве ты не знал, что и под дождем тоже можно катать? Раньше я тоже был уверен, что это проблематично. Но во время подготовки к германскому проекту, когда я в день накатывал до 100 км и бывало, оказывался под дождем далеко от дома. Да, мощного и длинного толчка не получается, да, весь мокрый, да, потом приходится менять смазку в подшипниках (кстати, об обслуживании роликов хорошо написано http://www.roller.ru/content/master/ ), но скорость на уровне ~15 км/ ч удерживать удается.

Ну, вроде с техническими деталями разобрались.
Старт назначен на 13.00, субботу, 16.06.01. Город Ахен, граница с Нидерландами, самый центр старого города, площадь перед ратушей. Булыжная мостовая, какой-то праздник, рок-банда, интервью, фотографирование. Трудно ездить по булыжникам, но в Германии даже это возможно. Не верится, что все это было сегодня. Первый день (полдня?) пути.

Как разрабатывался маршрут?

Что могу сказать: из России (при отсутствии хороших карт) невозможно детально проработать пробег. Только в общих чертах: километраж, основные этапы, характер местности.

В Германии (да и в любой другой развитой стране) имеется обширный картографический материал. Для меня наиболее подходящими оказались карты для велосипедистов, где указаны не только ВСЕ! дороги (даже проселочные), но и различными линиями отмечено: качество покрытия, интенсивность движения автотранспорта, наличие полосы для велосипедистов, участки значительных подъемов, спусков. Полезно иметь компас и карту автодорог, там более четко видны основные дороги и указаны кемпинги. Всегда найдется подходящая для роллера дорога идущая в нужном направлении. Кстати, о кемпингах, стоимость их относительно невысока, ~20 DM, обычно там есть все, что может понадобиться: вода (а она там практически везде питьевая), душ, прачечная, кухня и т.д. Всеми этими благами можно попользоваться и, не останавливаясь, официально. Вообще-то даже в развитых странах Европы всегда найдется место для "дикой" ночевки. По моему мнению (ты же знаешь, у меня достаточно опыта "дикого", горного, вело и прочего туризма в любых географических поясах). Вес небольшого рюкзака, в котором будет все для сносного существования на маршруте не превышает 5 кг. Такой вес практически не мешает при передвижении. Если тебе интересно, я могу привести перечень рекомендуемого снаряжения, но это во многом зависит от личного "диапазона комфортности".

Кстати, при необходимой подготовке (что не так уж трудно - как кажется) роллер на трассе не уступит обычному велотуристу (я не говорю конечно о велопрофи, а катание в горку на роликах даже проще и быстрее). При спуске необходим навык что, как известно, дело наживное.

Расскажу тебе историю, случившуюся при прохождении горного участка на этапе от Зоста до Брауншвега в дождливый (как и предыдущий) день.

Не без труда (дождь) забравшись на перевальчик (600 м) я покатился вниз под уклон в 12 градусов. На бундештрас № 1 (так называется эта дорога) случился крутой поворот (о чем предупреждал соответствующий знак) и перед ним висел ограничитель скорости 50 км/ч, а так как автомобилисты в Германии очень дисциплинированы и спокойны (в отличие от германских байкеров, о чем если не забуду, расскажу после), то автомашины и ехали 50 км/ч, я же шел гораздо быстрее (может быть ~60). Тормозить (о приемах и особенностях торможения опять таки позже) на такой скорости, да еще на мокрой дороге при входе в поворот я посчитал неразумным и очень быстро настиг обогнавший меня "фольксваген". Обгонять его было еще неразумней (да и просто наглостью!). Представляешь удивление Водителя фольцвагена, когда он увидел меня в зеркале заднего вида? Я успел жестами показать, что все в порядке и снизил скорость до положенной, упершись руками в его багажник. Так, тандемом, мы и скатились с перевала. Когда дорога стала выполаживаться, а я отставать, водитель показал мне вверх большой палец (а не какой-то другой), из чего я заключил, что авто-роллер встреча произошла при полном взаимопонимании.
Показательно отношение водителей к пешеходам находящимся на своей территории. Велопешеходные дорожки, переходы и т.д. предупредительно осторожное, пропускают даже при запрещающем сигнале светофора, так же относятся к велосипедистам и роллерам.

Какой техникой торможения ты пользуешься?

Умение тормозить штатным тормозом совершенно необходимо: продвинутые роллеры принципиально отвергают штатный тормоз с которым продаются большинство роликов. Действительно, тормоз может зацепиться при съезде со ступеньки или бордюра, помешать при повороте "переступанием", да и вид у роликов с тормозом какой-то "лоховоской" (извини за идиому). Однако при прохождении трассы, все эти недостатки несущественны, а торможение T-stop приводит к неоправданному износу колес, комплект которых стоит 100 DM. В Германии я побывал в нескольких спортивных магазинах, разнообразие поражает. Появились модели роликов с "управляемым" тормозом, т.е. торможение происходит без изменения положения конька. Есть роллеровские компьютеры (спидометры), звонки, фары и еще куча аксессуаров, в назначении которых я не успел разобраться.

Как и чем ты питался на трассе?

... как питаться на трассе? Рацион имеет важное значение, если проходить этапы в скоростном режиме. В условиях умеренных температур мне на полдня хватало: 0,5 л Pepsy, (или любой другой сахаросодержащей жидкости ~ 10% сахара) и 100 грамм изюма (вполне подходят конфеты и рафинад). При умеренно-спокойном (назовем его туристическим) темпе движения, совершенно не важно где, когда, что и сколько ты ешь-пьешь. Алкоголь содержащие напитки не рекомендую, пьяный за рулем (как известно) преступник, а на роликах - самоубийца.


Теперь поговорим о безопасности:

Как бы ты уверенно себя на роликах не чувствовал, защиту на кисти настоятельно рекомендую, они чаще всего страдают. Шлем считается на Западе обязательным атрибутом, и поэтому необходим. Хорошо бы иметь велоочки. Остальная защита по желанию, чем хуже катаешься, тем больше защита.

Ролики в таком далеком путешествии - это еще и "матчасть":

На каждом привале проверял состояние роликов. Затяжку болтов (будет неприятно, если на ходу отпадет колесо, или, не дай бог отвалится рама). Легкость вращения и отсутствие скрежета в подшипниках, так же проверял. Если есть проблема с подшипником, его надо заменить, иначе будешь ехать как на ручном тормозе, да и подшипник запорешь. После промывки и замены смазки, подшипник будет как новенький.
На трассе никогда резко не меняй направление движения, надо посмотреть свободна ли та полоса на которую ты будешь выезжать и заранее показывать рукой направление поворота. Водители в Германии (как я уже говорил) спокойны и толерантны, они видят тебя на трассе издалека (чему способствует яркая одежда) и не допускают опасных ситуаций. А вот германские байкеры, это что-то особенное. Начну с того, что мото мощностью более 150 л/c в Германии не редкость. Водители этих "торпед" в классическом байкеро-рокерском прикиде, как будто и не подозревают о существовании каких-либо ограничений, 240-250 км/ч - нормально! Не успеваешь понять, что за звук и откуда он доносится, как мимо тебя с воздушным хлопком (подобно самолету, преодолевающему звуковой барьер), мелькает этакий снаряд. Но гонят они почти по центру трассы и реальной опасности не представляют, если конечно не ездить поперек дороги. Большинство мото снабжено объемистыми сумками - багажниками, из чего я делаю вывод, что ездят они на большие расстояния. То есть, в Германии даже самые крутые мото все-таки средство передвижения, а не престижная игрушка, каковыми до сих пор они являются в России. Со временем байкеры взрослеют и становятся обычными добропорядочными германскими водителями.

Все наслышаны о качестве "бундесовых дорог", насколько они подходят для роликов?

В Германии, как я понял, уровень дорожной инфраструктуры оказывает громадное влияние на жизнь нации. Психология, поведение, практически весь образ жизни связанны с мощнейшей сетью дорог. В Германии практически нет ни одного эксплуатируемого строения, к которому бы не вела дорога с прекрасным покрытием. Со стороны кажется, что в Германии какой-то культ мобильности. Вечерком съездить на спектакль в Вену или километров за 400 к друзьям в гости - пожалуйста! В выходные на горнолыжную трассу в Альпы или хотя бы в двухдневный велопоход - обязательно! Дороги - это не только и не столько качественное покрытие, это отели, кемпинги, заправки, места отдыха и развлечений, атласы, карты, путеводители, авто/мото/вело/роллер магазины. А какая там разметка и система указателей, заблудится невозможно! (Хотя мне и это удавалось) Как, когда они успевают поддерживать такой уровень? Откуда там реальная безработица? Ну, что-то я впал в патетику. (Ударим роллер пробегом по бездорожью и разгильдяйству. Ура, товарищи! Все встают и выходят.)

Как к тебе относились в Германии?

По-разному, от явного недоверия (ну-ну слыхали мы шутки и получше) до восторженного (это куль! - так они произносят английское слово cool). Но не верили чаще. Я все же достиг восточной границы страны, города Франкфурт-на-Одере.  Этот пробег был посвящен десятилетию объединения Германии и длился пять дней. За плечами – около 790 километров, пройденных на роликах. Кельн, Золинген, Дортмунд, Потсдам, Бранденбург и Берлин – вот лишь некоторые города Германии, в которых я побывал за это время.

Нужно сказать, что только после достаточно длительного общения и предъявления доказательств воспринимали это всерьез. "Русские" немцы - молодые люди давно уже переехавшие в Германию из разных республик бывшего СССР дали мне кличку crazy roller (надо отметить, что в Германии roller обозначает чаще всего асфальтовый каток) - сумасшедший асфальтовый каток, неплохо звучит, да? Хотя я ничего сумасшедшего в этом проекте не нахожу, более того уверен, что подобное под силу многим. Опять таки история из жизни: когда мы заезжали в кемпинг в Кёльне, пришлось долго объяснять, почему мы не заехали до 21.00 часа (в Германии мне не понравилась какая-то ненужная заорганизованность: заезд в кемпинг до 21.00, после 20.00 и в восресенье ничего, кроме заправок не работает). Служащий настолько проникся сочувствием и пониманием (из Ахена на роликах!), что попытался уговорить друзей, приехавших повидать нас из Бона, не беспокоить меня.

Ты теперь прямо роллер-первооткрыватель Германии! Чем можно подытожить твой проект?

Скажу пафосно! Впервые показан реальный пример прохождения больших расстояний за минимальное время с использованием только одного способа передвижения - ролики, чем не новое направление активного туризма? Конечно, существуют специализированные туры (смотри например http://www.roller.ru/main/where/skate_turizm.htm ) но это достаточно дорогостоящие и несколько заорганизованные мероприятия (хотя можно начать и с них). Если следовать моим рекомендациям, и в тебе достаточно здорового авантюризма, я гарантирую настоящий восторг (не покидавший меня в течение всего пути через Германию), когда под твоими роликами окажутся дороги красивейших городов и мест Европы (а может и мира?).

Вот и все! Спасибо друзья за поддержку и Удачи всем Российским Роллерам!

В интервью поучаствовали: барх... и Ге-роллер.

Вы можете задать свои вопросы Герою!

 

Более подробную информацию о проекте "ГеРоллер", а также о самой экспедиции "Сотый Меридиан" Вы сможете почерпнуть на http://www.100meridian.ru/  

В ближайшее время будут опубликованы: полное описание пройденного маршрута, рекомендации по подготовке и проведению "путешествий на роликах".

Некоторые ссылки по этой теме

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!


Ваши комментарии:

Anette

16 августа

Супер!
Жаль, что мы не встретились!
Я в Мюнхене!
 

Mi.X

5 августа

лучше он в себирь поехал!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 

splash2001

4 августа

атстой!!!!!!!!!!!галяк!!!!!!!
 

 
Остальные комментарии....

Нам интересно ваше мнение... Есть что добавить? Пишите!

Имя:

   

E-mail:

Комментарий:

 
Нам интересно ваше мнение! Есть что добавить?
Ваше имя: 
Комментарий

Введите эти цифры:

Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru
Магазин
8900 руб

Интернет-магазин роликовых коньков / детские роликовые коньки / Защита для роликов / Колеса для роликовых коньков
Реклама на сайте
Хостинг предоставлен Zenon