Le Mans 30.06. - 01.07. 2007

Что такое Ле Ман? Это кольцевые гонки. Для всех - свои - разные типы автомобилей, мотоциклов, любителей спорта, на время, километраж и т.п. Один раз в году устраивается праздник для роллеров http://www.24rollers.com/ - в течение 24-х часов роллеры катаются по малому кругу Le man (4,5 км)

Как всегда, все началось давно... для меня. Меня зарегистрировали в феврале (я тогда еще во Францию не переехала, а меня уже зарегили!), в составе команды Mardi ces't Roller. Сами "мардисы" (основная их часть) в этой гонке участвуют уже в 3 раз, так что народ уже был в курсе как и чего присходит.

Зарегистрироваться на гонку могут как команды (до 10 участников), так и одиночки. Кроме того при подсчете результатов идет разбивка на категории мужские-женские команды, инвалиды, студенты, возрастные категории.

Одиночки - это просто отдельная песня! Они - настоящие герои, истинные камикадзе!!! Для них немного другие правила, они имеют право отдыхать определенное количество времени (4-6 часов по своему усмотрению) Когда проезжаешь мимо них (они отличаются красным цветом номеров), в голове проносится столько мыслей!

От : "Психи! Для чего это им?" - в самом начале гонки, "Ух ты! Еще едут!" - где-то в середине гонки и до "Обалдеть! Столько катать! Герои!!!" - в конце трассы.

Правил для участников не очень много, они  достаточно просты:::

  • обязательно катать на роликах (любой конфигурации, один одинокий товарищ катал на доске :)
  • обязательно иметь шлем (Нико наблюдал картину, когда ушедший на трассу роллер без шлема был возвращен судьями обратно на стадион за шлемом!)

Остальная защита - на собственное усмотрение; кроме того, бегущий роллер (один из команды) обязан иметь при себе эстафетную палочку и электронный чип (на команду выдается два чипа для смены, без чипа бежать бессмысленно - не учитывается время).

Перед началом гонки проходят квалификационные забеги на 300 метров (бежит один из участников команды), по результатам которых определяется место старта команды (для нас Паскаль выбежал на 105 позицию!). Точнее - расположение роликов на стартовой позиции! Прямр как в F-1!!! 

Со стороны сам старт смотриться, видимо, комично! Мне со стороны понаблюдать не удалось! Путем нехитрых манипуляций меня выдвинули на место первого стартующего в гонке!!!

Для меня это было здорово!!! Кураж попер еще тот!!!! Ребята удивлялись, что я так смело решилась, ведь первый бегущий, ко всему прочему еще и бежит два круга, вместо положенного одного! То есть 9 км!! Для меня - не сложно, после 10 км по набережным!!! Да и ролики, как выяснилось, я одеваю быстро (фитнусовые, а не спидерские!).

Перед стартом, стартующий роллер выкладывает свои ролики в соответствии с занятым на квалификации местом на одну сторону дороги вдоль трибун стадиона, сам встает по другую сторону и ..... с замиранием сердца и нетерпеливым трепетом ждет старта!

 Стадион ревет - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2 и взрывается "С-Т-А-Р-Т!!!!"
Как сумасшедшая рву к своим роликам, натягиваю их быстро, путаюсь в шнурках, понимаю, что что-то попало в ботинок с дороги, а плевать! Все! Вперед! Растолкала все еще сидящих рядом и все! Впереди только 24 часа катания! Моего и моей команды!!!!

Проезжаю стартовые ворота - 00.00.45. 45 секунд на пробег дорожки, одевание роликов и проезд к стартовым воротам!

Перед гонкой я закачала себе музыку в плеер для удобства катания и все думала, какая же песня будет для меня первой? Оказалось "А то була висна!"! Весело! Время первого круга у меня - 10.03! Удивились все! В том числе и я! Второй круг - 10.50.

Немного о трассе - она в принципе сложная, но логично "перевернутая" для роллеров, то есть мотоциклетное и автомобильное движение по ней идет против часовой стрелки, а мы двигались - по движению часов!

Трасса от ровного стадиона, сразу же за ним начинает подниматься вверх! Угол подъема намного круче, чем скажем... от Гагарина к Смотровой. Расстояние - порядка 800 метров. За эти 800 метров ты успеваешь вспомнить, все, что было съедено-выпито за завтрак-обед-ужин, подумать о прошлом-будущем и т.п.

Главное - не смотреть туда, где этот подъем должен закончиться - он кажется бесконечным! Вперед толстухи и ленивцы!!! Вот где мне, непрофессионалу, приходится вспоминать про синхронность работы рук, ног и дыхания, иначе - недоедешь! После подъема - спуск с поворотом вправо.... На этом повороте, обычно, ставятся рекорды скорости трассы и рекорды падений.... Коварный поворот. Из него - выход с небольшим подъемом, дальше - ровный проезд, поворот влево и плавный спуск вниз к очередному правому повороту (здесь тоже было много падений!). После - протяженная прямая трасса, идущая плавно вверх (до палатки с водой - хи-хи!). Водой на трассе я воспользовалась однажды - на первом круге (просто сбила дыхание и во рту все пересохло, одного глотка воды оказалось достаточно чтобы восстановиться), в остальное время подбадривала себя тем, что осталось недолго до стадиона, где я могу попить все, что угодно и сколько угодно! После воды начинается черед поворотов, плавных спусков-подъемов и прокатов, до стадиона - 1,5 км. Кажется - вот он, чуть чуть осталось, но эти чуть-чуть - очень коварны!

Как всегда, хочется рассказать все, но получается очень долго....
Арно, наш президент, "разбил" нашу команду на группы для удобства проездов. Я стартовала, после чего мы с Нико отдыхали до 19.40. В это время катали пятеро роллеров. С 19.40. до 23.00. бегали мы впятером - Я, Нико, Карин, Паскаль и Арно-2. За это время я прокатилась и на спидерских роликах - разницы во времени не почуствовала, зато ноги устают больше :( Мое время тех кругов - не больше 10.40. Бежишь круг, думаешь, что умираешь, но внутри мысль - мы - команда!! Никого не могу подвести!!! Добежать надо! Где-то на третьем круге, на подъеме, когда стало совсем жарко, стала себя "уговаривать" - это не асфальт, а снег, горы, я на лыжах, а они тоже тяжелые! Но - вокруг снег и так хорошо и легко дышится!!! Помогло! Эта уговорка про снег сработала и помогала и дальше с этой горой!

После 23.00 мы отдыхали до 6.00 утра. За это время у нашей команды было еще две смены с 23.00 до 03.00 (четверо) и с 03.00 до 06.00 Трое). Ночью шел дождь... Нормальный дождь... Лежа в дреме в палатке думалось тихо и медленно: "А как же они там сейчас на трассе?". Как рассказывал потом Арно - он лужи отгребал роликами и тонул в брызгах других роллеров!

Наша смена с 6.00 до 9.00 - Я, Нико и Карин. Первая песня в ушах на этом первом подъеме - Т.А.Т.У. "Я сошла с ума". Мне эта песня в принципе нравиться! Но я никогда не думала, что настолько!!! Как же ее такт помог в тот раз взобраться в горку! А потом пришел и наш дождь... мелкий, противный, пропитавший все сыростью, но без луж - и то не плохо! Скорости слегка упали, но из 12 минут я не вышла.

С 9.00 пришли все отсыпавшиеся и до концы гонки мы уже ездили вдесятером поочередно сменяя друг друга. Финишировал - Паскаль, как самый выносливый (к слову, у него было самое лучшее время нашей команды - 8.15 на круг).

Финиширующий тоже бежит два круга. По правилам, последняя смена в команде на круге возможна не позднее 10 минут до финиша.
момент финиша - это тоже грандиозное зрелище! Дух захватывает и в горле комок!! Восторг неимоверный! МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!!!!

Что еще - точно хочется сказать, что комбезы рулят!! Я в нем каталась утром и днем второго дня - не жарко, не холодно, не мокро! Высокие технологии, видимо. Что там происходит с материалом, я не знаю, но в нем мне было очень комфортно.

Форма у нашей команды была как и положено группе со слоганом "клетчатая скатерть" - красные с логотипами футболки и клетчатые красно-белые банданы (сама делала!), цвет шорт-бридж - черный.
Во время гонки мне пригодилось все, что я знала про катание на роликах - работа в горку, спуск и ускорение, работа руками, возможность догнать пак и удержаться в нем и еще много-много всего! Спасибо всем, кто меня этому учил!!! Частью своего опыта я смогла поделиться со своими товарищами :)

Отдельные огромные слова благодарности родителям Арно - они как истинные патриоты роллер-движения были все эти дни с нами и готовили для нас еду и напитки, помогали в кемпинге и в нашем бункере на стадионе, просто поддерживали морально!!!

Что еще - усталость навалилась только после всех сборов. Сил хватило ровно настолько, чтобы собрать все снаряжение в бункере и кемпинге, доесть, допить и разобрать все оставшееся съестное, погрузить все в машины, а дальше - полный вырубон!

Ступор, который словами не описать. Нас с Нико встречали его мама и сестра. Отвезли в загородный дом (благо совсем не далеко - всего лишь 80 км!). Вечером после замечательной горячей ванны и чая, тревожно подергиваясь и стараясь отогнать от себя видения движущегося асфальта, засыпала под успокаивающие слова мужа "чщщщщ, мы уже больше никуда не катим...."
От гонки остался типично роллерский загар - белая кожа по шортам и футболке, для меня еще два белых кольца на безымянных пальцах обеих рук.

Немного фоток: самое начало в пятницу

 подготовка ужина

ужин

Арно и логотип на Rando des Vignes-2007 (мы с Нико эту картинку сутки напролет рисовали!)

  

наш бункер вечером

и рано утром

 

Стадион:

 


Вот они - итоги гонки! Удовольствия немеряно, диплом на стенку и футболку с логотипом!!!:)

 


Еще моих фотографий здесь:  >>>>  

видео моего старта: >>>>

Много не моих фотографий здесь: >>>>

SAVA

лето 2007

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ваши комментарии
06.07.2007 10:16    |     gera
интересна а руских команд небыло почему
05.07.2007 16:37    |     DasWirbeltier
в пудинге говорит зависть. мы не герои, но удовольствие получили по полной программе.
05.07.2007 16:13    |     Pudiпg
Вы герои.
 
Нам интересно ваше мнение! Есть что добавить?
Ваше имя: 
Комментарий

Введите эти цифры:

Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru
Магазин
6000 руб
07.09.2017
07.09.2017
15.08.2017
26.07.2017
12.07.2017
25.05.2017

Интернет-магазин роликовых коньков / детские роликовые коньки / Защита для роликов / Колеса для роликовых коньков
Реклама на сайте
Хостинг предоставлен Zenon