Париж - рай для роллеров!

1: Вступительное слово. Собираясь в Париж, я, как "никто другой и как никогда более" из всех живущих на белом свете роллеров тщательно следил за прогнозом погоды :))

Что нас ждало... На первый взгляд, не так и плохо - выходило 2 солнечных дня и 2 дождливых. Хорошо - но мало солнца! Начинаем колдовать!

Если взять во внимание, что ожидание любых прогнозов вообще, это как минимум 50/50... + если добавить позитива к ожиданиям.. то ладно! Так и быть! Нас устроилт 3 дня солнца и .. ну и в заключительный день пусть чутка и польет. Можно!

С этой уверенностью мы и трамбовали в чемодан свои вещички, укладывая их между роликов:))) Забегая вперед... чтобы не мучать читателя "так сколь же солнца им досталось-то в итоге ???" скажу сразу :::

"Париж, вопреки прогнозам, все же сделал нам подарок: три с половиной солнечных дня и только после обеда четвёртого был дождь :)))"


 Бонжур, Париж!!!

2: Первый день. 27 апреля 2006 9:40 am наш самолет преземлился в аэропорту "Шарль Де Голь". Мы получили багаж - чемодан, в котором притаились 2 пары роллов: мои Salomon S-Lab на 3VSL frame и Юлькин Моушн 7.

Быстренько нашли наш шатл, который должен был развезти нас и ещё трёх пассажиров по гостиницам. Один из наших попутчиков оказался французом и ехал домой (с ним мы познакомились ещё в самолёте - он сидел рядом с нами). Разговорившись с ним мы поняли - нам повезло! Он оказался не просто попутчиком, не просто парижанином, а еще и роллером!!! В шатле он опять сел с нами, и мы нежно подопытывали его о Париже: "куда, как, где". Помимо кучи перечисленных им приятных мест, он почти настоятельно присоветовал посетить ресторан "Анжелина" на ру'Де Риволи 226 и особенно горячо поддержал нашу идею покатать по Парижу на роллах и не пользоваться транспортом. А затем поведал грустную историю о том, как ему в ночной сломали ногу (неудачно влетел кто-то из толпы).

Спросив, не торопимся ли мы, он перетёр по-свойски о чём-то с водилой и тот развез всех, оставив нас последними. Вышло так, что мы попали на почти 3-х часовую автоэкскурсию по улицам Парижа. Смогли осмотреться, прикинуть направления, визуально оценить асфальт и тротуары. Спасибо, парижский роллер!!!

3: Первый день (продолжение)
Наш отель - "Астон" на 12 ру'Берже - небольшое заведеньице в тихом месте рядом с Оперой. По приезду, мы тут же завалились поспать на пару часиков, а проснувшись, решили сразу же поехать к Триумфальной Арке.

сноска
(мы не делали никаких глобальных планов, не придерживались никаких графиков, не продумывали мелочей. Мы решили просто пожить в Париже 4 дня, никуда не торопясь ::))

Поднялись на центральную улицу - BLVD Poissonniere. (к нашему отелю вёл спуск - Rue Rougemont - около 200 метров жуткой мостовой, заканчивающейся "Т") ) Осматриваемся, думаем. Стоит заметить, асфальт на тротуаре очень хороший при ширине метров в 5. Увидели метро, мнёмся с картой в руках, прицениваемся... и тут видим роллера, беспечно едущего по своим делам на квадах - это и решило всё.
Перебуваемся в роллы - Ура! - Мы тоже на колёсах!!!

сноска
(С этого момента мы снимали ролики только если нас просили при входе в музей, церкви, рестораны и еще когда ложились спать (ночью шнурки запутываются))


Покатили...
Rue Rougemont, BLVD. Poissonniere, BLVD. Haussmann, rue Halevy, Opera de Paris Garnier, rue Auber, BLVD. Haussmann, avenue De Friedland, Arc De Triomphe. (с небольшими отклонениями к месным достопримечательностям, таким как опера, например)

Афрофранцуз на входе интересуется, есть ли у нас обычная обувь. Мы радостно киваем и подвизгиваем "oui-oui". Снимаем роллы, покупаем билеты, по винтовой лестнице поднимаемся на арку.
Что и говорить - ночной вид с арки нереально завораживает: Avenue des Champs Elysees, шикарный вид на "Tour Eiffel" !!!!

по винтовой лестнице  Avenue des Champs Elysees вид на "Tour Eiffel"

На "Tour Eiffel" крутится прожектор, а каждые "ноль-ноль" минут она начинает мигать как новогодняя ёлка - ну просто красота!!!

К Арке сходятся 8 центральных авеню. Переходим на Avenue des Champs Elysees и направляемся к Лувру. Тротуар очень широкий и гладкий. Местами асфальт сменяется плиткой, но она гладкая и очень хорошо уложена. Вся  Avenue des Champs Elysees от арки - плавный и длинный спуск - просто наслаждение роллера. Без напряга катим, любуясь архитектурой и объезжая пешеходов (один умудрился уворачиваясь от Юльки прыгнуть мне под колёса и поймал-таки моё плечо грудью).

Свернули к мосту Александра III. Обнаружили, что вдоль Сены тоже идет весьма цивильная вело&роллер дорожка! Рядом (ближе к реке) - пешеходная. Мы, по своему обыкновению, все же поехали по пешеходной, заезжая на мосты и любуясь ночным Парижем.

 


сноска
(Я не расписываю маршруты досконально. Мы поворачивали в сторону, если видели что-либо интересное и тогда снимали роллы и шарились по магазинчикам. В некоторых кафешках роллы можно было и не снимать. Описание посещений музеев тоже опущено:))))


!!! Есть новость, которая нас не порадовала. В Париже мы не нашли приличного места, где можно поесть после 7 вечера. В первый вечер мы столкнулись с этой проблемой и ... и некоторе время ушло напоиски ресторана, который согласился бы нас накормить. Они предлогали только выпить - еду так поздно не готовят :(( В час ночи, уже недалеко от гостиницы мы случайно наткнулись на макдональдс, где и поужинали. Счастливые (!!!), мы отправились спать в гостиницу.

сноска
(Главное преимущество кататься по вечерам заключается в том, что магазины закрыты и улицы свободны для скорости!)



4: День второй (новые роллы)
Триумфальная Арка!Встали в 7 утра, позавтракали, обули роллы и вперёд. Доехали до Триумвальной Арки, затем по Avenue Kleber поехали в Trocadero. Доехали до Palais de Chaillot, где от восторга начали выражать эмоции матом.

И тут открылся незабываемый вид на Tour Eiffel.


Мы поехали к башне Эйфеля, заняли очередь, накупили билетов. На входе у меня проверили сумку и сказали, что спиртное на башню нельзя (у нас был коньяк и мартини). Я спрятал бутылки под кустом в саду, после чего мы благополучно поднялись на это грандиозное сооружение и осмотрели Париж с высоты 300 метров.

 


Спустились, к моей радости бутылки были там, где я их и оставил! Содержимое перелили в пластиковые бутылочки от мин.воды для избежания подобного рода недоразумений в будущем. Пообедали на 226 Rue de Rivoli в кафе Angelina.

По Rue de Rivoli доехали до Place de la Bastille и отыскали роллершоп Vertical Line, заодно передали Франку Бито приветов от Роллерклуба.
Юлька померяла Twister Pro II и запрыгала от восторга. Удобней роллов,  говорит, ну просто нет.

Купили ей искомые твистера, положили в коробку и поехали в гостиницу.
(Place de la Bastille, Boulevard Beaumarchais, Place De la Republique, Boulevard Saint Martin, Saint Denis, De Bonne Nouvelle)
Уже через 100 метров Юлька настояла на том, чтобы ехать в новых ролах  - я боялся, что натрёт ноги и в ночную не поедем. Но всё прошло прекрасно. Первое знакомство с "Твистерами" обошлось без мозолей и потёртостей - колодка сразу хорошо села по ноге! Очень повезло, подумал я, -  к своим твистерам целых полгода привыкал.
 


5: Friday night 28/04/06
По-быстрому перекусили в гостинице, выпили бутылку вина и, опять же на роллах, поехали на ночную, которая стартует в другой части города - у башни Монпарнас. Проводит Парижские ночные Pari-Roller. Все организовано, толпу роллеров сопровождает полиция, как на машинах, так и на роликах (плохо снимать в движении ночью, да ещё отражатели сводять с ума наводку), люди в майках Stuff - организовывают, перекрывают дороги.
Есть представитель от Vertical Line, который обеспечивает тех-поддержку совершенно бесплатно (мелкий ремонт роллов и т.п.).

Толпа едет по шоссе, не обращая внимания на светофоры и приводя в восторг туристов.
Мэйкен, одна из stuff, сказала, что ещё холодно, поэтому много народа не будет 5000 - 6000 роллеров со всей Европы. В среднем катают 10 000 - 12 000, а рекорд - 28 000 человек.

Stereo-MAN!Катят бодро, иногда есть остановки, чтобы "колбаса" собралась. На фитнес, на аграх, многие на квадах. Надо заметить, что квады практичиски все - кастом.

Приколол мэн с авто-стерео-установкой, собранной в небольшой деревянный корпус с лямками для ношения на спине.


Катать в ночной и смотреть город плохо. Темп бодрый, большая толпа, надо смотреть, чтобы в тебя не влетели. Маршрут - километров 30. Мимо мелькали карсоты Парижа: мосты, башни, Нотердам, площади, бульвары, Мулен Руж, Вандом...
В гостиницу приехали убитые, но очень довольные. Я опять порадовался, что Юлька не натёрла ноги новыми "Твистерами". СПАТЬ.

6: День третьий 
7 утра завтрак, роллы. На этот раз едем вверх - Сакрэ-Кёр, затем Монмантр, музей Дали, через весь центр в музей д'Орсей смотреть творения Монэ.

Здесь был приятный момент. Юлька заняла очередь а я помчался в город искать банкомат для снятия кеш-нал. Вот это был райд!!! Полиция, к слову, очень лояльно относится к роллерам. Зацените - когда я гнал по встречке по ру де'Риволи виляя между машин, а полисмэн только смотрел на меня круглыми глазами, типа, роллеры вообше офигели, но не свистел!!!

После музеев поехали осматривать "комплекс инвалидов", я слышал, что там тусуются роллеры. Увидели хоккеистов, но к ним не поехали, а по часовой стрелке объехали весь комплекс. Погода ,была просто великолепная и в послеполуденных лучах купола невероятно сияли золотом!!! Всё окрест утопает в зелени - просто красота... Тут-то у меня и умерла батарейка в фотоаппарате  - не сдюжила такого активного нажимания :))) Я говорю Юльке что батарейка кончилась, сейчас мы и найдём всю толпу! Думал что пошутил - а как в воду глядел :((((

Завершив объезд, заметили вдали конусы на той же площадке, где и хоккеисты. Подъезжаем. Вава катит по фишкам, Винс сидит на скамейке, с ними афрофранц в квадах... ботинки от Salomon ST.
(Потом Вава сказал, если хочешь квады, надо делать кастом.)

Подкатываю к Вава, говорю "Превед". И он мне "превед". У него и у Винца куртки роллерклуб.ру. Говорю вам ещё превед от (показывая на правый каф) Мана и (показывая на левый каф) Длинна. Тут-то они обрадовались, меня как родного приняли. Вава заговорил на чистом русском - уже 5 недель учу русский - говорит. Винц давай вспоминать Москоу. Вава тоже, Сеня и Гога меня в Москве приютили, здорово было - рассказывает.
Поговорили про роллы, про то да сё, немного покатали.
Винц тренировал одноколёсный пистолет.
Где в Париже катают? - спрашиваю. Да вот здесь и катают. Винц здесь проводит школу каждое воскресение. Раньше ещё и Дефенс катали, но сейчас запретили.
Хорошо, что в первый же день пребывания не поехали сюда... так бы и проторчал с ними все 4 дня (хе-хе)...

сноска
(Если за спиной мост Александра 3-го, а впереди комплекс инвалидов "Avenue Du Marechal Gallieni" то с правой стороны площадка где и собирается слаломная тусовка).
 

ЛуврОстаток дня покатали по улицам, наслаждаясь закатом. Назавтра пошли в Лувр, там сдали рюкзак с роллами в багаж. 

Отметились по быстрому у шедевров - Джоконда, Венера... Меня поразило то, что люди, прорываясь через толпу к статуе Венеры, разворачиваются к ней спиной. Каждый считает священным долгом показать свой зад нестареющей даме :))))

6: Эпилог 
После обеда пошёл дождь, но мы решили не измениять "традиции" и покатили под дождём в гостиницу собирать чемоданы (Юлька меня фотает из телефонной будки).

 

  

Напоследок я сфотал мокрый спуск, правда из-за наклона камеры потерялся угол. Но все равно можно оценить покрытие ))))

Через окна шатла смотрели на плачущий Париж - он провожал нас слезами.
Но когда самолёт взлетал, небо прояснилось и мы ещё раз взглянули на Париж с высоты птичьего полету.... Так и прильнули к окну, пока город совсем не скрылся из вида. Мы сюда ещё вернёмся. Это точно!

Резюме для роллера
+ Катать по Парижу милое дело. Все центральные (большие) дороги имеют широкие гладкие тротуарты или аллею

 


+ много где есть "велопасс" - дорожек для велосипеда

 


+ часто на крайней правой полосе можно заприметить знак велосипеда - значит можно ехать на роликах!

+ в воскресенье до обеда улицы вдоль Сены закрыты для машин!

+ каждое первое воскресенье месяца многие музеи работают бесплатно!

+ Парижская Дневная (очень медленная) покатуха в проходит по воскресеньям с "площади Бастилии" (опаздавших запирают в ее призраке :)))

+ ночные в Париже по пятницам с 22:00 до 1:00. Сбор у башни Монпарнас.


- в Париже автомобилисты совсем не обращают внимания на светофоры это просто проблема!!!
- все выезды обозначены ребристым покрытием
- есть и мостовые (самое жуткое место Place De La Concorde) и плитка, но она гладкая и поэтому это несмертельно :)))

для шопменов:: roller shops in Paris
Hawaï Surf, Nomades, Ilios, OOTINI, Vertical Line Vertical Line MAP
(по ценам самый вкусный Nomades)

 

Вот и всё. Vertex

по материалам: http://www.style-slalom.com/

 

Еще о катании на роликах в Париже::

Париж: 20 тысяч роллеров по ночному городу >>>

О Франция! О страна сыра, романтики и бешеных слаломистов! >>>

Парижский вояж >>>

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ваши комментарии
20.09.2011 13:01    |     Justin69
А еще можно посмотреть как ездят на роликах возле собора парижской богоматери. Ребята молодцы просто, такое там вытваряют!

http://www.youtube.com/watch?v=qMOsUbO77lk&hd=1
08.07.2006 19:46    |     baywind
Внесу свои 5 копеек (я был в париже с 16 по 23 июня)

Париж - город роллеров и других альтернативных видов транспорта. Роллеры и велосипедисты на улицах встречаются постоянно. Много скутеров и мотороллеров - их чуть ли не больше чем машин.
А вот машин очень мало, по сравнению с Москвой, можно сказать - вообще нет. Поэтому светофоры на пешеходных переходах в основном оказываются чисто номинальные. Все переходят, когда хотят, зеленого света ждут только туристы из Германии.

В первую очередь роллера Париж поражает своим размером: длина окружной дороги - официальной границы Парижа - менее 40 км. Все основные достопримечательности можно спокойно объехать за 3-4 часа.

Дороги. Согласно правилам дрожного движения роллер - пешеход и должен перемещаься по тротуару. Эта норма не сильно напрягает, так как на проежку особо не тянет. Асфальт на тротуарах в основном приличный, а на дорогах - в основном терка, часто вообще на проежке брущатка, причем самого некомфортного для роллера вида. С другой стороны - тротуары узкие и на них много пешеходов, так что, скорость перемещения обычно не превышает 10 км/ч.

Рельеф относительно гладкий. Конечно, не плоский, как стол, но до горок юга москвы далеко. Но есть одно исключение - Монтмартр.
Роллеры, я вас заклинаю, даже и не пытайтесь влезть на эту гору. Не стоит пробовать покататься в окрестностях базилики Саке-Кер (basilique du Sacre-Coeur), венчающей вершину Монтмартра. Лучше сходите туда пешком. Тем более, что там часто вообще лестницы. Подъем начинается от бульвара Рошешуар "boul. de Rochechouart".
Залезть наверх - это еще можно, а вот спускаться - это просто ужас. Монтмартр - это не тягун, это реально очень крутая гора. Спускаясь по узеньким переулочкам с кучей пешеходов, я оставил на асфальте немало полиуретана с колес и тормоза. Правая нога потом болела от постоянного торможения.
Колеса и тормоза было не очень жалко, зато ноге было хуже, поскольку ролики были не свои, а прокатные.
Взять в Париже на прокат ролики или велосипед - не проблема. Наверно есть много возможых точек, я брал в магазине Nomadeshop на площади Бастилии (точный адрес - 37 Bld Bourdon). Заплатил 30 евро за неделю. Защита включена в цену. Их сайт - http://www.nomadeshop.com/, прокат по французски "location".
Едва приехав из аэропорта я сразу поехал в пункт проката, чтобы успеть до закрытия (19.00). До старта ночной оставалось 3 часа за это время я успел проехать мимо основных достопримечательностей Парижа, перекусить в корейском ресторанчике и прибыть в итоге к подножию башни Монтпарнас (не путать с Монтмартром) - традиционному месту старта ночной "Friday Night Fever".
Ночная стартует каждую пятницу с площади между башней и вокзалом, финиширует там же. Начинается сие мероприятие в 22.00, заканчивается - в 1.00. За эти 3 часа проезжают порядка 30ти км. В середине маршрута один глобальный пит-стоп. По ходу маршрута также бывают остановки, но из-за чего неизвестно, то ли ждут хвост, то ли - пока перекроют дорогу на следующем участке маршрута.
Маршруты ночных выкладываются в интернете: http://www.pari-roller.com/index.php?p=19. На этом же сайте есть и форум, а у форума есть раздел на английском - специально для иностранцев, желающих присоединиться. http://www.pari-roller.com/forum/index.php?showforum=11
Во время ночной по правилам можно ехать только по проежке, чтобы не мешать пешеходам. А если вспомнить, что асфальт на дорогах в основном в виде терки либо брущатки, то несложно представить, как хорошо массажируются за ночь ноги и как стираются колеса.
Масштабы предприятиия невероятные. Едет больше тысячи роллеров. Дороги перекрывают, пока такая толпа проедет образуются пробки. Едут в сопровождении полиции. Полицейские присутствуют и на роликах в общей толпе и позади колонны едут машины сопровождения. Возможно, впереди - тоже, но головы колонны я не видел... Также сзади едут машины скорой помощи. В такой толпе кто-нибудь обязательно навернется.
Сначала такое огромное количество роллеров вызывает гордость за роллер-движение, но очень быстро начинаею понимать, что при таком количестве это уже не коллектив роллеров, как на московских покатушках, а толпа роллеров. Ощущение в потоке роллеров, как на автомобиле в потоке машин. У меня не возникло ощущения роллерского единства, ради которого я и езжу обычно на массовые покатушки. Хотя, конечно, немалую роль наверное сыграл языковой барьер, французский я слегка знаю, но очень слегка. Втретил там девушку из России (кого только не встретишь в такой толпе), с ней мы дальше и катились вместе. Занятно, что когда я для ускорения взял ее на буксир, французы проявляли огромное удивление при виде этого нехитрого приспособления для "помощи ближнему". Похоже, у них такое не практикуется.
Общее впечатление от парижской ночной у меня осталось такое: очень интересно разок на это посмотреть и поучаствовать, но повторять не тянет.
06.07.2006 23:36    |     Тима®
Я собираюсь через неделю в Париж)),но неопределился какие ролики взять:(((Хочу ролы для начинающего фрискейта),катаюсь по улицам я хорошо,но незнаю что такое фрискейт.Помогите пожалуста,посоветуйте какие ролы мне взять !!!
 
Нам интересно ваше мнение! Есть что добавить?
Ваше имя: 
Комментарий

Введите эти цифры:

Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru
Магазин
9900 руб

Интернет-магазин роликовых коньков / детские роликовые коньки / Защита для роликов / Колеса для роликовых коньков
Реклама на сайте
Хостинг предоставлен Zenon