Вторые 5 способов торможения при движении вперед

В этом обзоре я рассматриваю вторые 5 стандартных способов торможения при движении на роликовых коньках.

О первых пяти способах читайте здесь .
Итак, напомню:

Система оценок: для каждого способа  -

эффективности торможения  и безопасности при этом. 

Показатель эффективности обратно пропорционален длине тормозного пути и оценивается от 1 до 5 баллов. 1 балл соответствует наименьшему уровню эффективности, 5 баллов - наибольшему.

Так как эффективность и безопасность торможения зависит от многих факторов, то скорость движения до начала торможения принимается 20 км/ч, ширина трассы - достаточной для выполнения любого рассматриваемого маневра, качество покрытия - без явных дефектов,

Итак, начнем:

6) Торможение поворотами  (змейкой, слаломом). При чрезмерном разгоне скорость сбрасывается мелкими поворотами. Чем  интенсивнее осуществляется поворот, тем существеннее снижение скорости. Минус - требуется достаточно большая ширина трассы.




Эффективность: 1-3. Безопасность: 3-5.
Видео

7) Торможение разворотом. Конек опорной ноги продолжает поступательное движение, тогда как другой конек ставится на переднее колесо и разворачивается пяткой к опорному, образуя тупой угол между роликовыми коньками. В результате и происходит разворот. Главное тут не переборщить с усердием и не "доворачивать"- инерции движения и так достаточно. Этот способ торможения требует хорошо развитого навыка удержания равновесия - при недостаточном наклоне тела вперед возможно падение на спину.
Эффективность: 3-4. Безопасность: 1-4.

8) T-stop

 Один из роликовых коньков заводится за другой и ставится всеми четырьмя колесами перпендикулярно ходу движения. При злоупотреблении этим способом происходит повышенное истирание колес с одной стороны конька. Чтобы успешно затормозить таким образом, нужно хорошо уметь удерживать равновесие при езде на одном коньке.


Эффективность: 2-4. Безопасность: 2-5.
Видео-вид сбоку
Видео-вид спереди

9) Power-slide  (он же Power Stop ). Один из наиболее сложных в техническом плане, но и наиболее эффективных способов торможения и пришел он в роликовые коньки из хоккея на льду. Реализуется он так: опорный конек разворачивается и продолжает катиться задним колесом по ходу движения, при этом опорная нога существенно сгибается в колене; в то же время тормозящая нога описывает дугу и выпрямляется, ставя конек перпендикулярно ходу движения и гася скорость. Возможна и альтернативная схема выполнения этого элемента: оба конька разворачиваются на 180 градусов, а затем тормозящий конек по широкой дуге выводится по ходу движения до  перпендикуляра к опорному коньку. При этом нужно глубоко присесть на опорную ногу и максимально выпрямить тормозящую. Особенность этого способа - необходимо пристутствие духа:))

Видео: Power slide
Эффективность: 5. Безопасность: 4.

10) Parallel-stop. Этот способ тормозить тоже пришел в роликовые коньки из ледового хоккея. Состоит он в следующем: при движении делается очень резкий разворот обоих роликовых коньков поперек движению (на 90 град.) и удержание их в этом положении. При этом необходимо слегка присесть для повышения устойчивости и увеличения давления колес на поверхность - во избежание чрезмерного проскальзывания. Особенность этого способа - пристутствие духа необходимо вдвойне :)) Parallel stop
Эффективность: 5. Безопасность: 4.

При скоростях, отличных от 20 км/ч, значения показателей для каждого из способов торможения могут существенно измениться. К примеру, на малой скорости торможение о препятствие вполне безопасно (балла 4 уж точно), а в случае с Parallel-stop, наоборот, - для оптимального осуществления этого маневра необходима достаточно высокая скорость для обеспечения высокого центробежного ускорения во время резкого разворота.
На скорости же, значительно превышающей принятые за "эталон" 20 км/ч безопасность первых трех способов торможения становится ниже всякой критики - возможность получения серьезных травм резко возрастает.

Безопасность торможения разворотом на такой скорости в огромной степени диктуется профессионализмом роллера. В случае высокой квалификации целесообразней становится применить Power-slide, тогда как для неопытного роллера разворот на большой скорости может закончиться печально - падением на спину. Кроме того, при высокой скорости движения под уклон сильно снижается управляемость и контроль над равновесием - применение T-Stop'а недостаточно опытными роллерами тоже становится небезопасным. Эффективность же методов 9 и 10 остается неизменной, поэтому для опытных роллеров эти способы наиболее приемлемы. Менее опытным роллерам рекомендуется использовать комбинированные методы торможения - сначала сброс скорости до ощущения безопасности , а уже затем окончательное торможение. К примеру, - снижение скорости до приемлемой при помощи V-stop'a, а затем - торможение разворотом.

Следует отметить, что при оценке вышеприведенных методов торможения учитывался навык владения каждым методом. И, если при использовании методов способов 4-8 показатели эффективности и безопасности могут варьироваться в зависимости от квалификации роллера, то применение последних двух способов торможения подразумевают под собой достаточно высокий уровень владения роликовыми коньками, обеспечивающий как эффективность, так и безопасность метода. Иными словами, роллер либо умеет тормозить, например, Power-slide'ом, либо нет (обучение "продвинутого" роллера происходит в кратчайшие сроки, неопытный же роллер просто не сможет выполнить этот элемент), и для не владеющего данным способом торможения роллера оценка эффективности и безопасности метода неприменима.

Я очень надеюсь, что этот материал поможет начинающим роллерам овладеть необходимыми приемами торможения. От роллеров же со стажем жду вменяемых дополнений к вышесказанному.

ashotovich

Материалы частично взяты из собственного опыта катания, а частично - отсюда.

Что дальше?
Спуск с горок поворотами
Школа роллера

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ваши комментарии
28.03.2014 20:53    |     Татьяна
Благодарю за ценные уроки!
02.06.2013 21:40    |     Bagira
VBKesha Wrote:
Он же мешается постоянно:
1. Съезжая с бордюра им можно зацепится
2. При повоторах им можно зацепится
3. Если будешь им тормозить по другому вообще тормозить не научишься
4. Он можно внезапно отломаться и тогда всё, примерно как парашют в воздухе не раскрылся
5. Он подрывает продажу колёс в роллер магазинах, нанося тем самым урон в виде недополученой прибыли
6. Ну и вообще разве это круто с тормозом кататься, вот те без него и вон те тоже а мы что как лохи.
Spoiler Coment Text Spoiler Coment

Единственный пункт с которым я согласна в этом списке это п.5 :lol: Колеса он действительно сильно экономит :lol:
А по поводу чем и за что зацепиться можно, там и рамой за раму цепляются и безо всяких штатников :wink:

ps и да, картинку с сарказмом я таки увидела ;) :lol:

vlad178 Wrote:
а зачем внизу оттормаживаться?
А ты по городу вообще ездишь когда-нибудь? Или всё на Поклонке да в РХ тусишь? Там то конечно не нужно оттормаживаться :lol: А в городе знаешь ли оченно мало горок с хорошим выкатом, где не нужно тормозить :twisted:
02.06.2013 14:39    |     gulya.kolbay
Почитала одну. Любопытненько :wink: А Греха я знаю заочно. На Поклонной наблюдала за его группой - они на газоне разгрузку тренировали.

Ну, учту Ваши подходы. Если в сентябре буду в Москве, то возможно напрошусь на пробное занятие :wink:

Остальные комментарии....

 
Нам интересно ваше мнение! Есть что добавить?
Ваше имя: 
Комментарий

Введите эти цифры:

Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru

Интернет-магазин роликовых коньков / детские роликовые коньки / Защита для роликов / Колеса для роликовых коньков
Реклама на сайте
Хостинг предоставлен Zenon