Катание на роликах в группе - сигналы и жесты

Мы часто с вами катаемся на роликах, как по-отдельности, так и в группе. По городу и не только.

К чему роллер(-ша) стремится, будучи на роликах, исключая там всякие фитнесс-аспекты?:)) Конечно же, прежде всего - получить Удовольствие от катания. Удовольствие с Большой Буквы - ведь его так просто (и недорого) могут доставить наши с вами Ролики. Но удовольствие от катания на роликах неотделимо от безопасности роллера. Я сейчас не буду ничего говорить о катании в городских условиях - по улицам. А также, не буду иметь в виду массовые катания... Хотя и там никто не отменял жесты.

Oleg_VЯ попробую поделиться с вами своим опытом катания в небольшой группе (приобретенным и апробированным в российских и зарубежных условиях:)).

Если бы я, например, всегда катался исключительно один, и мне бы никогда на моем пути не попадались другие роллеры и-или велосипедисты, машины, перекрестки, то и писать было бы нечего. Но так на практике почти никогда не бывает.

У автомобилистов есть свои правила дорожного движения (ПДД). Кроме того, на всех автомобилях используются средства сигнализации (поворотники, ближний-дальний свет, габариты и пр.). А что есть у роллера? Как я сам, будучи на роликах, могу обезопасить себя и встречных? Могу-ли я эффективно сигнализировать о своих маневрах своих спутников?

1. Торможение, "внимание"

Лет пять тому назад на каком-то западном роллерском сайте(или сайтах) я впервые прочел о том, как роллеры сигнализируют о своей остановке или экстренном торможении. Рука вверх! Иногда, поднимают обе руки. Где бы я ни катался (Франция, Голландия, Финляндия, Испания ...), именно так и поступают. И просят делать в обязательном порядке всех участников.

 

Поднятые вверх руки (рука) - как желто/красный сигнал светофора. Или самый крас-с-С-сный стоп-сигнал на машине:)

Если подъезжаю к перекрестку, там мне светит красный сигнал, и за мной еще едут роллеры, то я поднимаю прямую руку вверх. И держу ее вверху несколько секунд. Всем понятно - здесь стопкран.

 

Регулярно вижу, как наши роллеры на мгновение поднимают руку, согнутую в локте. Будто хотят почесать голову за ухом. И не понятно, это stop-сигнал, или вялая попытка отогнать муху от уха ...

Помните, налучший вариант сигнала STOP - прямая рука вверх!

Вас видно далеко сзади. Кстати, если подняли прямую руку вверх, подержите ее так хотя бы пару секунд! окружающие расценят это ка коднозначный сигнал. И спасибо случится непременно - сзади никто не въедет :))

 

Если я еду не один и внезапно впереди вижу некое препятствие (рельсы, отсутствие асфальта, лужи...), я тоже поднимаю руку. Вспоминается один такой случай. Катались вдвоем по Пушкину. Знаете Парковую ул.? Там есть один классный спуск от Павловского шоссе - в сторону ж.д. вокзала. М пропустили машины вперед и рванули вниз. Асфальт гладкий... Хорошо! Я еду впереди, а моя спутница сзади. Внезапно замечаю, что примерно в 50 м впереди из люка льется вода. И она залила всю проезжую часть. А скорость уже набрана приличная, но я ормозить не хочу (жалко колеса). В общем, деваться некуда. Я решил не сбрасывать скорость и проехать по воде (несколько десятков метров). Но, сразу поднял руку - чтобы предупредить спутницу. И это сработало. Она поняла, что ниже какая-то проблема и притормозила. По тротуару обошла лужу и возобновила спуск.

Примечание: Скорее всего, этот жест (поднятая вверх прямая рука) пришел к роллерам от велосипедистов, которые таким же способом обозначают торможение. Кстати, именно это и прописано в ПДД, которые действуют в Российской Федерации.

2. Обгон

Я еду по велодорожке, нагоняю группу из нескольких веллеров. Они едут не спеша, крутят себе и болтают. Не видят никого позади себя.

Для подобных случаев я всегда надеваю на палец звоночек. И начинаю звонить, когда нас еще разделяют 20-30 м. Чтобы не напугать - от испуга велеры могут устроить завал - прямо перед тобой.

Хорошо, если мой звонок они услышат. Но так получается не всегда. Если не слышат, то сбрасываю скорость, подкрадываюсь и .... Громко (но, вежливо!) прошу меня пропустить. Будьте вежливы, и вас пропустят обязательно! :))

 

3. Встречные на пути

Еду по той же велодорожке. Кто знает, она местами изрядно петляет. Вижу, что впереди по направлению ко мне едет группа велосипедисток из местной спортшколы, занимая всю ширину дорожки. И едут на хорошей такой скорости, меня не видят, болтают друг с другом. Звеню звонком - не слышат. Что делать??

В этом случае меня выручает свисток, который у меня на шее. Свисток слышен хорошо и далеко, и как правило, окружающие сразу на него реагируют, замечают меня на своем пути. Велеры/роллеры перестраиваются в узкую колонну. Столкновения удается избежать, а также, никому не приходиться прыгать в кювет...

Еще. Представьте, что я еду не один, а нахожусь в голове небольшой роллер-группы. Если на нас двигается группа велосипедистов (или же.. трактор какой...), я должен "своих" тут же предупредить. В этом случае я могу поднять руку вверх. Или крикнуть ("назад по колонне") "Байкеры (веллеры) впереди!". Желательно, чтобы все роллеры позади меня продублировали этот сигнал. Видимость у задних хуже - любое предупреждение здесь полезно!

Кстати, во время роллер туров (Голландия, Финляндия) организаторы так нас и просили делать. Видим что то впереди, что может помешать безопасному проезду группы, предупреждаем находящихся позади себя роллеров голосом. И показываем руками, с какой стороны по ходу движения находится "проблема".

4. Повороты

Повороты я стремлюсь показывать всегда. Правило простое (см. ссылку на ПДД выше):

- если собираюсь поворачивать направо, вытягиваю правую руку в правую сторону,
- если собираюсь поворачивать налево, вытягиваю левую руку в левую сторону.

И не ленитесь подержать руку пару-тройку секунд :))

(Примечание: выучите же, наконец, где у вас правая и левая руки!!!)

5. Соблюдай дистанцию!

Этот пункт не относится ни к сигналам, ни к жестам. Но, он (вернее, безопасная дистанция) очень важен.

Как едет грамотный водитель на своей машине? Соблюдает дистанцию, внимательно следит за помехами вокруг себя. То же самое - если вы на роликах. Если вы едете за кем-то, не нужно ехать на небольшой дистанции (вплотную). Вы должны всегда сами контролировать объекты (субъекты) на своем пути. А также асфальт под своими ногами.

Во время Финлайна (ссылка) мы всегда ехали по встречной полосе. Это - правило (в соответствии с ПДД Финляндии). И очень часто там дул сильный встречный ветер... В в таких условиях всегда легче ехать вплотную за лидером. "Паровозик" - экономит силы, но, в свою очередь, впереди едущий обязан своевременно предупредить задних роллеров о любой помехе впереди. Впрочем, я уже повторяюсь, но уж очень неприятны последствия завалов...

Заключение

Ролики - классная вещь. Они позволяют нам кататься и получать удовольствие. Но, в то же время, это опасное занятие (высока вероятность падений и столкновений). Будьте внимательны во время катания, не забывайте о сигналах и жестах. С их помощью вы обезопасите себя и окружающих (не только роллеров).

Безопасного всем катания!

Олег В., http://www.inline.spb.ru/

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ваши комментарии
11.06.2011 23:50    |     richic
Спасибо за жесты, половиной из них я пользовался сам, узнал от папы, а половину щас прочитал и вчера уже использовал при катании в городе:)
11.06.2011 01:08    |     I believe
у мена звоночек на руке ХА ХА ХА

а если звоночек не слышно, то у меня весит свисток на шее и я в него свещу

ХА ХА ХА АХА ХА АХ АХ АХ

автор писщи еще!!!
23.08.2010 18:52    |     Аня
спасибо огромное! я не катаюсь одна - всегда одна-две подруги. теперь буду знать, как вести себя в компании
 
Нам интересно ваше мнение! Есть что добавить?
Ваше имя: 
Комментарий

Введите эти цифры:

Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru

Интернет-магазин роликовых коньков / детские роликовые коньки / Защита для роликов / Колеса для роликовых коньков
Реклама на сайте
Хостинг предоставлен Zenon