Прикипевшие оси - тяжелый случай

Всем Привет-Привет-Привет!

На этот раз речь пойдёт о частой неприятности - "прикипании" оси. Обычное дельце - катался себе катался... затеял подшипник поменять, и вдруг "бабах" - а оську-то и не выкрутить!:(


Дело в том, что для того чтобы оси надёжно сидели в раме, на резьбу осей наносят фиксатор резьбы (loctite). Он бывает разной силы (и различается по цвету). Кстати, оси частенько прикипают и сами по себе, даже без фиксатора резьбы, просто от чрезмерной затяжки - алюминиевая ось охотно липнет к алюминиевой же раме. Суть, однако, не в этом :)) 

Разговор сейчас пойдет не о цветовых предпочтениях фиксатора резьбы у роллеров, а о другом - решении проблемы, которая возникает у роллеров - я говорю о жестком, практически фатальном "прикипании" оси.

 Что же делать, если вы вдруг столкнулись с этой проблемой? Шестигранные пазы в большинстве осей недостаточно глубоки и при попытке выкрутить ось легко срываются ключом (после пары-тройки попыток шестигранный паз в винте становиться почти круглым! (( &Alles!! Приехали!(

Всемирный роллерский опыт за все годы безостановочного скейтинга накопил несколько способов вынуть прикипевшую ось. Я же опишу самый простой, и на мой взгляд, самый эфективный ))

Нам понадобится:
- стамеска
- молоток
- ножовка по металлу
- деревянная досочка - как рабочая поверхность

recommendation: Желательно снять раму с ботинка и выкрутить все остальные колеса!

1: ! самое Важное во всей операции - положить раму на бок так, чтобы на доске лежала только ступица колеса!!! Это на 100% обезопасит раму от деформации при ударах молотка (конечно, если лупить прицельно:)) Аккуратно при помощи стамески разбиваем ступицу и перерубаем само колесо :)) Делаем это в 2-х или 3-х местах. Снимаем напрочь разбитое колесо. Утилизируем по назначению отходы!

 

2: Смотрим "и удивляемся" - теперь перед нами 2 подшипника и спейсер (втулка).
Спейсер обычно алюминиевый, ось часто тоже. Устанавливаем раму в удобное положение и перепиливаем втулку вместе с осью (втулка крепко зажата между подшипников и не будет вращаться!)

Одна половинка оси - та, где шляпка, выпадает сама (особенно если ее хорошенько потрясти). Либо вынимается с минимальными усилиями.

 

Подшипники и остатки втулки вынимаются без проблем и освобождают застрявшую половинку оси.

Теперь вынуть ось нет особых проблем - просто пассатижами или даже руками :) На всё уходит от 5 до 10 минут и рама обретает свободу с минимальными потерями - колесо, ось, втулка ))

recommendation:
1: для профилактики от прикипания осей на протяжении 2 месяцев (пока новые роллы/оси) после каждой покатушки, выкрутить на полтора-два оборота каждую ось и вкрутить обратно!
2: не затягивать оси слишком сильно!

 

Несмотря на кажущееся откровенным "варварство", в сравнении с другими способами (высверливаение и т.п.) этот способ на самом деле самый чистый, легкий и безопасный для рамы. Колеса ведь как ни крути - всего-лишь расходный материриал. Так сказать, "rota vulgaris"  ))

 

Vertex, http://www.style-slalom.com/

 

 

лечение проблемы в легком случае: >>>>

!Skate For Fun!

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ваши комментарии
02.08.2012 11:03    |     Jagdflugzeug
Точно :lol: :oops:
02.08.2012 03:25    |     _оЯ_
эээ... Гитлер капут ! :twisted:
02.08.2012 02:11    |     Jagdflugzeug
 
Нам интересно ваше мнение! Есть что добавить?
Ваше имя: 
Комментарий

Введите эти цифры:

Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru
Магазин
8900 руб

Интернет-магазин роликовых коньков / детские роликовые коньки / Защита для роликов / Колеса для роликовых коньков
Реклама на сайте
Хостинг предоставлен Zenon