Одинцовский полет. Часть 1

Поскольку наше исследование Одинцовской вело-лыже-роллерной трассы проходило три дня, то обо всем по порядку.

День первый.
После марафона по МКАД в начале сентября появилось доселе неведанное желание кататься на кроликах как можно больше и дальше, пока позволяет погода. И тут как раз Тихомир поведал мне о замечательной, по его словам, чудо-трассе в Одинцово, попутно поделившись ссылками на свою статью и статью Глюки на роллер.ру. Уверил меня, что это гораздо лучше, чем катать по любимой Горе и даже лучше, чем по набережной Москвы-реки, которая мне казалась до этого лучшей прямой трассой - от Киевской через Лужники до Парка Кой-Кого порядка 6 км прямой дороги и хорошего асфальта. Хорошо, желание есть, возможность тоже, но ехать одному все-таки не так интересно. Тем более предупредили, что одному туда лучше не ездить, особенно в первый раз. Позже я понял это почему, но об этом ниже, если не забуду.

Как нельзя кстати постучал Валера. Правда, стучал он по поводу поездки в Европу на роликах, о которой я писал в одной из веток форума на РоллерКлубе.

Оказалось, что он тоже еще не был в Одинцово и наши желания непременно увидеть и опробовать эту трассу в этом году совпали. Итак, день первый, воскресенье 28 сентября. Погода чудная, на небе редкие облака, теплое осеннее солнце, штиль. Выезжаем на авто в 16 часов, к 17 на месте. На удивление, нашли сразу. Благо по работе я периодически бываю в Одинцово и город немного знаю, да и коллега, живущий в этом городе, предварительно схематично показал мне путь.

Сразу отмечу, что про парковку устроители трассы как-то не подумали. Идет Красногорское шоссе, рядом с которым находится трасса, небольшой съезд к самой трассе и площадка, на которой могут разместиться 6-7 авто, если какой-нибудь ездюк не встанет раком и не перекроет этот въезд вообще. А больше поблизости мест для стоянки я не заметил. Фактически лес. Лишь через дорогу территория военного госпиталя.

Переодеваемся. Надеваем полный комплект защиты, потому что предупреждены, а у Валеры еще и шлем есть. Стало немного завидно. Потихоньку двигаемся по
дорожке вглубь леса. Поскольку гуляющих и катающихся там достаточное количество, то дорожка, ведущая непосредственно на трассу, оказалась несколько затоптаной, обильно посыпаной листвой и мокрой после дождя.  Да, мы приехали после дождика и трасса была сырая.

Но вот и сам круг начинается. К нашему счастью, навстречу ехали лисапедеры, которые указали правильное направление движения - ПРОТИВ ЧАСОВОЙ. Это важно, хотя многие уверяют, что с успехом ездили по часовой, но об этом тоже ниже.

Медленно крадемся, потому что ехать просто невозможно, под ногами каша из мокрых листьев на мокром же асфальте. Вспоминаю детство, когда первый раз вставал на лед в незаточенных коньках. Ощущения абсолютно те же, ноги разъезжаются, проскальзывают.

Признаюсь, первый километр было непреодолимое желание бросить эту затею и
уехать на обкатанную Гору. Но мужество Валеры (ему хорошо, он же в каске) не
позволяло мне жаловаться ему на этим "мелочи" и с ужасом я крался за ним.

Между тем начались первые спуски.

Да, просто шикарно лететь неизвестно куда на приличной скорости не имея возможности ни затормозить толком ни повернуть. Поэтому большую часть спусков пытался изображать нечто вроде слайдов, выдвигая одну ногу вперед перпендикулярно направлению движения, и глубоко приседая на второй.

И вот он - настоящий ужас. Насколько позволяет мне видеть мое слабое зрение, - впереди овраг (первая рамповая горка). Летим, а что еще остается делать.

Хм, странно, на спуске асфальт сухой, пролетаем на ура. Ощущения, как в парке Кой-Кого на Американских горках, но за бесплатно, что радует. Хочу остаться и кататься, только в этой горке, но интересно, что там дальше и продолжаем путь, все так же аккуратно.

Кстати, схема, что висит при въезде на трассу, вообще ни о чем не говорит. Я вот до сих пор не могу сопоставить ее с реальной местностью. Поэтому не стоит в нее вдаваться, когда будете рассматривать.

Итак, едем. Впереди знак "Крутой спуск", пугаемся, а как же, я же водитель и знаю знаки. Опять странно, на спуске асфальт снова сухой, поэтому еду фактически не притормаживая. Проносимся по первой затяжной связке с хорошим уклоном (о чем нас предупреждал знак) с шикарными поворотами
и в конце еще одна рамповая горка. Супер. Живо обсуждаем ощущения, не спеша
поднимаясь в гору. Кстати, по ощущениям. В горки там как-то приятнее подниматься, чем, например, в тех же покатушках по городу.

Тут и красивейший лес, преимущественно хвойный, местами березы и липы.
Воздух чистейший. Наслаждаемся этой красотишей на протяжении всего пути, т.е. совмещаем приятное с полезным, как никогда до этого. После длительного подъема, следует затяжная прямая, плавно переходящая в спуск. Тот самый спуск, на пути которого расположен первый поворот на 90 градусов (правый).

Поворот хоть и пугает крутизной, ведь вылетаешь на него после затяжного
спуска на очень приличной скорости, но проходится хорошо, для чего
дорожка в повороте расширяется чуть ли не вдвое с обычных 3-х метров. Да,
приблизительно 3 м составляет ширина трассы на всем протяжении пути, а это
почти 6 км. И главное - качество покрытия, - абсолютно гладкий асфальт. Действительно мечта роллера. И это одна из причин, почему так приятно там
подниматься на подъемах. Потому что катишь, а не крадешься, как в городе по
стиральной доске. После 90-градусного поворота еще одна маленькая, но крутая
рамповая горка, и продолжение спуска. Снова подъем. Самый крутой подъем, в
конце которого обычно переходят на мелкий шаг, а лисапедеры спешиваются. Та,
которую Андрюша в своем повествовании назвал бонусом. Бонус - крутой спуск с рамповой горкой внизу. Чума, летишь быстрее ветра, а внизу резко падаешь
внизу и тут же вылетаешь вверх. Космонавты млин. Уже хочу жить в этом лесу,
ведь у меня есть палатка и большой опыт из детства жизни в походных
условиях.

Жуть как завидую аборигенам, которые так издевательски не ценят такое чудо в непосредственной близости своих домов, выгуливая на этой трассе своих животных, детей и мужей, которых мы попутно распугивали и всячески разгоняли. Благо аборигенов в это воскресенье было немного. Да и прочих
катающихся было тоже чуть чуть. Сетовали на то, что мол велосипедистам по
мокрому вообще одинаково ехать, тогда как мы с трудом забирались в горки,
особенно с бонусом, рискуя соскользнуть от туда на фиг в лес.

И вот  действительно парадокс, подъемы и прямые были сырыми и местами обильно покрыты листвой и хвоей, а спуски абсолютно все сухие и чистые, как будто сам Бог роллеров заботился о нас и расчищал важные участки трассы. После спуска-бонуса, опять небольшой поъем и снова подобный спуск, за которым уже следовал спуск со вторым поворотом на 90 левым. Опять же, несмотря на крутизну спуска и приличную скорость (тормозить мы перестали уже после половины пути, у Валеры же каска) проходится он уверенно с запасом. Но, конечно же, оба эти поворота проходятся с очень хорошим наклоном порой на грани срыва, ощутимо центростремительное ускорение, грозящее вынести в поле к полевкам.

И вот уже после этого второго поворота на 90 идет последний затяжной подъем, который и выводит на старт. Трасса замыкается в кольцо. Время на круг занимает от 15 до 20 минут в зависимости от темпа, от хорошего скоростного до  прогулочного. Итак, про предостережения в начале моего рассказа. Не стоит ехать одному, потому что трасса действительно не для новичков. Требуется хорошее катание,  умение держать скорость, чтобы колени не дрожали и коньки не ходили ходуном. Умение держать на скорости повороты. Иначе можно совершенно запросто на этой трассе покалечиться. Тем более в свете последних событий, когда совершенно  некстати бьются лучшие роллеры, необходимо, чтобы рядом в случае беды оказался кто-то, способный оказать помощь. Только мы с Валерой долго обсуждали, как же это сюда проедет скорая...

Во-первых, лес, как адрес диктовать не совсем понятно. Во-вторых, въезд на трассу для авто прегражден бетонными плитами. Но при всем при этом,
трасса сделана очень грамотно, если ехать в правильном направлении. Абсолютно все повороты проходимы, нет таких, чтобы уж совсем на пределе еле-еле. Спуски все абсолютно безопасны в плане вылета (в смысле вылетать не придется). Совершенно шикарнейшие рамповые горки, очень приличные затяжные связки на спуске. Приятные подъемы, красивый лес.

Почему не следует ездить в ином направлении. Поскольку сам не пробовал, то
выскажу лишь предположение. Во-первых, совершенно однозначно потеряются все те грамотно сделанные связки затяжных спусков, которые с легкостью превратятся в затяжные подъемы. Во-вторых, совершенно пропадет смысл двух
поворотов на 90, которые уже придется проходить вверх и пешком. В-третьих,
каков будет смысл в рамповых горках, когда въезжаешь на нее со стороны низшей точки, а потом начинаешь вверху карабкаться вверх и на следующий далее подъем. И в-четвертых, появятся совершенно неожиданные развороты на совершенно неожиданных спусках. Уже не будет в крутом повороте расширения дороги, потому что не расчитывалось это на спуск. Таких мест как минимум 3 я
помню. Но пробовать сам не стал, потому как я уже говорил ранее, спуски были
сухими, а вот подъемы сырыми. И пока мы катали, они не сильно спешили
просыхать. Все же лес, кругом штиль. И так неспеша в тот день мы нарезали 6
кругов. Эмоций вагон, впечатления только самые положительные. С интересом
думали, а как же это все будет, когда совсем сухо станет. Кстати, уезжать мы
стали вовсе не от того, что надоело, просто солнце уже село. С собой у нас
был фотоаппарат и некоторые моменты описанного великолепия удалось заснять.

Так мы, счастливые и довольные, отправились домой, решив в ближайшее время
повторить. И еще как минимум день после этого во сне продолжал кататься на
одинцовских гораках с криками "У-ух!".

Тут вспомнилась одна история, прочитанная на анекдот.ру. Уж очень она
забавная и по теме, поэтому позволю себе по памяти ее восстановить:
"Приехал я как-то к своему другу в больницу дабы навестить его. В процессе
общения замечаю одного деда на соседней койке, который то и дело все
выкрикивает: "У-ух!". Поинтересовался у сестры, что это мол с ним, на что
она поведала следующую историю:

  "Дед этот работает ночным сторожем в парке Горького. И на днях ночью на дежурстве забухал он с двумя ментами. Хорошо забухали, капитально. И вот потянуло их кататься на американских горках. Дед с одним из ментов уселся в первом вагончике, а второго оставили за пультом. Понеслась. Один круг - кайф! Второй - супер! Третий - стоп, пора бы уже закругляться, покатали и хватит. Пытаются докричаться до мента за пультом. Куда там, хорошо ему, спит
очень крепко. Катаются. Долго катаются. Сняли их только утром после нескольких сотен кругов. Естественно скорая, больница. Мент был молодой,
поэтому оклемался быстро. А вот дедушка уже третьи сутки продолжает кататся."

Yevgenij

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ваши комментарии
14.07.2014 11:14    |     Jagdflugzeug
Александра Wrote:Скажите пожалуйста,а трасса для катания на лыжероллерах классикой подойдёт?
Пойдёт, но нужно быть осторожным на спусках, т.к. пешие м...ки свято верят в то, что ты можешь тормознуть аки болид формулы 1, а посему идут по всей ширине лыжероллерной трассы.
11.07.2014 15:52    |     Revenant
Подойдёт конечно.
11.07.2014 12:40    |     Александра
Скажите пожалуйста,а трасса для катания на лыжероллерах классикой подойдёт?
 
Нам интересно ваше мнение! Есть что добавить?
Ваше имя: 
Комментарий

Введите эти цифры:

Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru
Магазин
8900 руб

Интернет-магазин роликовых коньков / детские роликовые коньки / Защита для роликов / Колеса для роликовых коньков
Реклама на сайте
Хостинг предоставлен Zenon