Скоростной слалом.. Начнем??!!!!

Speed-slalom или советы о том, как обогнать ветер :))

Speed-slalom - одна из двух слаломных дисциплин, по которым проводятся международные соревнования, в том числе официальный Чемпионат Европы и Кубок Европы, где сегодня и главенствуют российские слаломисты-роллеры (такова сегодня суровая проза жизни::))

1. Для начала - правила скоростного слалома.

Цель соревнований - как можно быстрее проехать дорожку из 20 конусов. Разгон ограничен 12 метрами (от линии, ДО которой должен находиться спортсмен до ЦЕНТРА первой фишки).

Отсчет времени начинается по команде судьи (одновременно спортсмены могут начинать движение) и заканчивается после пересечения линии, отстоящей от центра последней фишки на 80 см. Таким образом, надо максимально быстро пробежать 12+0.8х19+0.8=28 метров. Объезжать надо каждую фишку, пропущенные стаканы - считаются сбитыми.

Штрафы:(

Сбитые фишки - штрафуются временем (сейчас - 0.2 сек за каждуюфишку (конус), т.е. сбил 5 фишек = +1 секунда к итоговому времени).

Смена способа проезда дорожки - тоже штрафуется (т.е. если вы, например, начали дорожку Forward One-Foot Monoline, на 10 фишке не удержались и встали на Forward Monoline (на оба ролика), то к итоговому времени будет добавлено 10 оставшихся фишек * 0.2 сек).

Фальстарты - штрафуются. 3 фальстарта - ноль за попытку, 4 - ехай домой :((

Соревнования проводятся как по "маленьким" стаканам - Starway (в прошлом году это были - чемпионат Италии, финал Кубка Европы, в этом году - этап Кубка Европы в России), так и по большим "икеевским" - "Калас" (все остальные этапы прошлого года, включая финалы Чемпионата Европы). Женщины и мужчины участвуют в отдельных зачетах.

 

2. С чего начать тренировки

Собственно говоря, дорожку из двадцати фишек (конусов) можно проехать миллионом способов, чем собственно с удовольствием мы и занимаюмся в Style-слаломе (Артистик-слаломе):))

Очевидно, что для спид-слалома подходят только максимально быстрые способы. Общепринятым самым быстрым элементом сегодня является - Forward OneFoot Monoline - лицом вперед на одной ноге. Этот элемент очень "быстрый" т.к. нет действий (повороты, вращения), которые уменьшают скорость и с другой стороны - позволяет поддерживать и даже наращивать скорость во время движения по конусам.

 

Самое главное в скоростном слаломе - БАЗА.

Вообще, рекомендую для начала четко освоить базовые мантры слаломиста. А уже потом, это нужно применить к скоростному слалому - и первым этапом тренировок должна стать отработка движения на одной ноге без посторонней помощи. Итак, находим площадку (скейтпарк :) ) с ровным покрытием, желательно без горки. И пытаемся проехать несколько метров на одной ноге. Я.. часто наблюдаю, как новый народ пытается "торопыжничать" и сразу что-то пытаются катать. Это c виду легкий и простой, но тупиковый путь - с неправильной техникой никогда не будет приличного результата.

Какую ногу выбрать? В идеале нужно уметь бегать на обеих ногах одинаково хорошо.... Но на практике все равно одна нога будет лучше разработана и тренирована. Я бы все-таки советовал начать тренироваться с "родной" удобной ноги (как определить - это именно та нога, с которой вы делаете первый шаг, при прочих равных, или, например, скользите по льду вперед именно удобной ногой. Чаще всего это правая у правшей и левая у левшей, но бывают и исключения :_)).

Неправильно!!! Нога отведена в сторону!Итак, несильно разгоняемся и пробуем проехать по прямой на одной ноге. По идее, должно получиться достаточно быстро. После того освоено этот нехитрый трюк, обратите внимание на стойку, в которой вы оказываетесь, когда встаете на одну ногу. Скорее всего, свободная нога отставлена в сторону - для равновесия. Это естественно, но неправильно!

 

 

Правильная стойка - свободная нога сзадиСтойка для скоростного слалома должны выглядеть строго так ::
- рабочая (она же опорная, она же удобная) нога расположена как бы по центру (вернее это тело смещено так, чтобы оказаться точно над опорной ногой),
- нерабочая (она же "неудобная", она же реверсная) убрана за рабочую назад. Тело сильно разворачивать не нужно, а на первом этапе его лучше вообще стараться держать прямо. Спину надо держать прямой. Наклон вперед+назад=попытка к бегству!

Запоминаем положение и снова пытаемся проехать несколько метров.  Нерабочую ногу не нужно оттопыривать вбок и махать ей :)) Надо просто поймать верный статичный баланс!

Тренироваться необходимо до автоматизма, чтобы при вставании на одну ногу тело само занимало нужную позицию, и вы не тратили время на дополнительные движения. Основные ошибки на данном этапе:

  • перекошенный вбок корпус
  • сильные завалы корпуса вперед или назад
  • сильное заваливание ноги наружу
  • неправильная стойка

 

3. Второй этап тренировок

Второй этап - это тренировки на фишках. Итак, вы уже можете проехать несколько метров на одной ноге, может быть даже слегка управлять своим движением в этом положении, следовательно, пора переходить к стаканам.

Для тренировки можно взять любые конусы, более того можно начинать просто с езды по точкам. Слегка разгоняемся и пробуем проехать на одной ноге, объезжая все точки. Скорее всего, сначала вам трудно будет доехать до конца, так как вы еще не умеете отталкиваться одной ногой и скорость теряется.

На этом этапе очень важно научиться проезжать всю дорожку не опуская вторую ногу на землю. Основная проблема у начинающих - характерная неправильная постановка ведущей ноги - заваливание во внешнюю или внутреннюю сторону.

ведущая нога завалена на внешнюю сторонунога завалена во внутрь :((

правильная постановка ногиВ этой позиции сначала кажется удобным поддерживать скорость движения на приемлемом уровне, но по мере того как вы будете прогрессировать, такая постановка конька будет все больше вам мешать, так как высокую скорость с таким перекосом удержать практически невозможно. Ролик должен стоять прямо, стопа - параллельно поверхности земли -->>

Теперь надо тренироваться следующим образом: слегка разгоняться и проезжать дорожку, пока не обращая внимания на то, как много фишек вы задеваете и сбиваете.

4. Третий этап тренировок

Третий этап - не менее интересный чем предыдущие :) Вам необходимо научиться не просто проезжать всю дорожку на одной ноге но и поддерживать скорость движения, а возможно, ещ еи разгоняться на конусах. Для этого очень важно чтобы нога стояла прямо и подошва стопы была параллельна земле.

При езде, объезжая фишку слева, надо слегка наклонить раму направо и, соответственно, объезжая фишку справа, конек слегка наклоняется налево. Важно делать минимальный, незаметный глазу наклон ролика и всегда возвращать конек в исходное прямое положение. Иначе движения будут не симметричными относительно линии стаканов, а это отрицательно скажется на скорости, когда потребуется быстро и четко проезжать конуса на одной ноге.

правильное расположение центра тяжестиправильная  стойкаЧувство равновесия у каждого свое и научить ему невозможно, но вестибулярный аппарат хорошо развивается на тренировках. В скоростном слаломе центр тяжести должен приходиться между 3 и 4 колесами ведущей ноги. Старайтесь избегать наклонов вперед или назад. Во время тренировок на этом этапе постарайтесь добиться проезда дорожки без потери скорости вконце, а лучше с набором скорости к концу линии стаканов. Помните про правильную стойку, постановку ног и распределение тяжести.

Если я смог объяснить то что хотел, а вы смогли все понять как нужно, то к настоящему моменту вы уже должны проезжать дорожку из 20 конусов на одной ноге в более или менее правильной стойке и при этом без особой потери скорости. Скорость - дело нужное, но не самое главное - потому что не менее существенна ...

 

5. Стабильность

Следующий этап - тренировка стабильности, т.е. отработка навыков правильной стойки и чистоты катания. Лучше всего с этого момента начинать разгоняться с 12 метров. Основное здесь - не пытаться сразу же рыть асфальт изо всех сил, а сдерживать себя - проходить конуса с той скоростью, когда нет ошибок. И постепенно, шаг за шагом ускоряя разгон. Особое внимание нужно уделять не только правильной постановке тела, но и количеству сбитых конусов, которое должно стремиться к нулю :)))

Основная проблема на данном этапе - выработать траекторию движения ноги вокруг конусов. Траектория должна быть:

  • симметричной (объезд фишки справа и слева происходит на одинаковом расстоянии)
  • расстояние от ноги до стакана - минимальное

Забудьте про накат, старайтесь также поддерживать и увеличивать скорость движения на дорожке.

Я бы советовал сначала тренироваться на больших стаканах. Дело в том, что при некоторых условиях маленький стакан проходит под ботинком левее (или правее) рамы, и вы его не сбиваете, хотя при такой же траектории большой стакан вы бы сбили. Лучше сразу усложнить себе задачу, памятуя о том, что тяжело в учении - легко в бою.

Цель данного этапа - научиться ездить как можно стабильнее, т.е. сбивая минимальное число стаканов. Понятно, что спортсмен с любым уровнем подготовки всегда может что-то сбить или даже сойти с дорожки, но необходимо стремиться к езде без погрешностей.

Мой опыт подсказывает, что процесс наработки стабильности цикличен: как только вы начинаете быстрее проезжать дорожку, сразу ухудшается результативность и стабильность, так как ноги не привыкли еще маневрировать на достигнутой скорости. Потом скорость и умение маневрировать уравниваются, набирается опыт и вы снова переходите на ступень, когда тело может развивать бОльшую скорость, а ноги, не успевая с ней справляться, сбивают стаканы. Это нормальное явление и усиленные тренировки помогают выровнять оба параметра за сравнительно небольшое время.

Пока достаточно - осознавайте -> вникайте... Продолжение - через неск. дней :))

 

Анатолий "Комиссар" Горбатов
time: лето 2005

инфо по теме:: Базовые мантры слаломиста >>

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ваши комментарии
05.11.2010 08:19    |     АлЁнка : ))))))))
попробую ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!!!!! * ))))))))))
08.06.2010 19:30    |     Басёська)
Сначала думала что не смогу. Оказалось что не так трудно. Мне понравилось)))
11.05.2009 18:33    |     ProSkater
Cool.Very cool.Буду пробовать.

Остальные комментарии....

 
Нам интересно ваше мнение! Есть что добавить?
Ваше имя: 
Комментарий

Введите эти цифры:

Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru

Интернет-магазин роликовых коньков / детские роликовые коньки / Защита для роликов / Колеса для роликовых коньков
Реклама на сайте
Хостинг предоставлен Zenon