Roller.ru
Roller.ru

Магазин

Выбор роликов

Как кататься

Где кататься

Форумы

Уход и ремонт

Герои асфальта
 

Слалом на роликах - база.

Как прекрасно выглядит слалом в исполнении профи-умельца: ноги рисуют на асфальте замысловатую вязь, что сплетается и расплетается вокруг расставленных рядами конусов. Не катание, а песня, что льется на просторе:))

Однако сторонний наблюдатель и не подозревает, сколько упорного труда и жарких тренировок стоит за гладким и легким исполнением элементов слаломного катания. Тем более об этом споначалу не задумываются и те, кто, привлеченные этим необычным видом роллерного спорта, намереваются начать слаломить. Многим кажется, что вот, сейчас они наденут ролики и так же лихо покатят вокруг конусов. Увы, суровая правда жизни доказывает совершенно обратное :(

Итак, что же действительно понадобится начинающему слаломисту?

Во-первых, терпение и готовность упорно кататься по два-три часа кряду три или четыре раза в неделю.

Во-вторых, хорошая память, чтобы выучить наизусть три мантры начинающего слаломиста:

1. Колени должны быть согнуты! ВСЕГДА!

2. Тише едешь, дальше будешь: к освоению сложных элементов можно переходить лишь хорошо освоив простые.

3. Терпение и труд все перетрут!

Рассмотрим две первые мантры подробно, третья входит в разряд аксиом и вполне самодостаточна.

Первое. Колени должны быть согнуты. Казалось бы, неоспоримый факт, однако многие упорно пытаются катать слалом на прямых ногах. Страшное заблуждение, ведущее к неправильной постановке техники катания, падениям и затрудняющее прогресс. Хорошо согнутые колени обеспечивают большую маневренность, позволяют ногам быстрее смещать конек в нужном направлении, дают большую плавность движениям. Степень "согнутости" коленей зависит от исполняемого элемента и от типа роликов, на которых катается слалом: на сложных - сильнее, на простых - слабее, и только некоторые ванвилы (от англ. one-wheel - катание на одном колесе) катаются на прямых ногах - в этом трюке необходима "железная" жетскость. Что касается роликов, то, чем жестче ботинок, тем сильнее приходится сгибать колени, чтобы компенсировать "негнучесть" конструкции.

Второе. Прежде чем говорить "гоп", надо сначала перепрыгнуть, однако увлеченные красивыми и сложными элементами роллеры сначала "прыгают", и только потом, утыкаясь в то, что не могут успешно прогрессировать дальше, начинают понимать, что сначала таки надо было сказать сие заветное слово, т.е. освоить более простые элементы. Вот на них-то и стоит остановиться подробнее.

Но перед этим обговорим один важный момент: ведущая нога. У каждого человека своя ведущая нога: у кого-то левая, у кого-то правая, в этом нет ничего страшного и это всего лишь означает, что кому-то будет удобнее делать все элементы с левой ноги, а кому-то справой. В идеале надо уметь делать все элементы с обеих ног: с ведущей (удобной), и с другой ноги (неудобной). Выполнение какого-либо элемента с неудобной ноги называется свитчем (от англ. switch - переключение), например монолайн с неудобной ноги будет называться свитч-монолайном.

База или базовые элементы — это самые простые упражнения, помогающие выработать правильную постановку ног и тела при катании на слаломной дорожке, развить необходимые начальные навыки движения и управления роликами. Хорошо откатанная база - это залог стабильности в катании и быстрого прогресса в будущем. К базе относятся следующие элементы:

Волна
или змейка (parallel) — два конька, находящиеся параллельно друг другу, одновременно объезжают конусы.

Как делать правильно:
• стойка: колени согнуты, тело слегка наклонено вперед, ноги стоят параллельно, больший упор в пятки
• движение: обе ноги отталкиваются одновременно влево или вправо, при этом внешняя нога отталкивается сильнее, а внутренняя направляет движение

Типичные ошибки:
• прямые колени

Монолайн
(monoline) - один конек следует за другим, образуя линию

Как делать правильно:
• стойка: колени согнуты, тело наклонено, ведущая нога выведена вперед, ролики стоят в одну линию с расстоянием в 5 - 8 см между ними, вес тела равномерно распределяется на обе ноги. В идеале коньки должны ехать "паровозиком", т.е. задний по движению конек должен в точности повторять траекторию переднего
• движение: обе ноги отталкиваются, но "задняя" опять же толкается сильнее, чем "передняя", которая еще и подруливает

Типичные ошибки:
• прямые колени
• не до конца выставленные в линию ноги
• рассинхронизированное движение коньков друг за другом (вместо "паровозика" - расцепившиеся "вагончики")
• отрыв задних колес при движении спиной вперед

Восьмерка
или крисс-кросс (criss-cross) — ноги скрещиваются на одном конусе, расходятся на следующем и снова сходятся

Как делать правильно:
• стойка: колени согнуты, тело наклонено вперед, вес равномерно распределен по обеим ногам.

Типичные ошибки:
• прямые колени
• одна из ног выполняет скрещивающееся движение сильнее чем вторая. Ноги должны скрещиваться равномерно!!!
• отрыв задних колес при движении спиной вперед

Монолайн, восьмерку и змейку необходимо уметь делать с обеих ног, удобной и неудобной, а также - спиной вперед. При катании спиной вперед особенно важна правильная постановка тела:

• колени согнуты
• плечи максимально развернуты, чтобы облегчить обзор
• смотреть надо через плечо, на следующие конусы, а не выглядывать из-под подмышки,высматривая что-то у себя под ногами. Фактически получается "египетская" картинка, только голова развернута назад
• больший упор идет в передние два колеса на раме, в то время как при движении лицом вперед больше "задавливаются" два задних колеса. Однако и там, и там "передавливать" колеса нельзя — это может привести к падению.

Начиная тренировки, следует особо следить за скоростью катания: сначала надо не разгоняться сильно, а начинать упражнение от первого конуса, постепенно увеличивая дистанцию и скорость разгона. Частая ошибка — набор слишком большой скорости и неумение с ней справиться. Скорость и гладкость катания придут только со временем и накатом, а пока надо следить за правильностью исполнения.

Попутно с освоением самых простых элементов необходимо тренировать и чуть более сложные:

one foot backward c "гребом"Ванфут вперед/назад
(one foot forward / one foot backward), т.е. езда по фишкам на одной ноге вперед и назад

Как делать правильно:
• стойка: опорная нога слегка согнута, вторая ("лишняя" ;)) убрана назад и чуть за спину, тело слегка наклонено вперед
• движение: ванфуты проще всего делать с разгона, однако обязательно надо научиться разгоняться на одной ноге с места. При движении вперед отталкиваться приходится пяткой опорной ноги, при движении назад - мыском.

Типичные ошибки:
• прямая опорная нога
• вынос "лишней" ноги вперед
• слишком сильный наклон тела
• плохо развернутые плечи при движении спиной вперед

монолайн вперед на 2-х колесахЕзда на заднем и переднем колесах вперед и назад
(forward  / backward heel-toe) — один из самых простых и эффектных трюков, хорошо развивающих вестибулярный аппарат, т.е. равновесие. Сначала необходимо научиться делать его просто по прямой, а уж потом переходить на фишки.

Как делать правильно:
• стойка: передняя, ведущая, нога ставится на пятку, а вторая — на мысок
• колеса должны находится на одной линии, примерно на расстоянии 50 - 60 см друг от друга
• вес тела распределен равномерно между ногами
• колени должны быть вместе, т.е. находится на одной линии слева - направо.

Типичные ошибки:
• "падает" передняя нога — недостаточно сильно поднят носок на себя
• "падает" задняя нога — недостаточно сильно вытянут носок от себя
• вес тела перенесен на одну ногу
• колени находятся слишком далеко друг от друга

корабликКораблик
(sidesurf) - элемент, требующий хотя бы минимальной растяжки. Иногда не получается совсем в силу физических особенностей роллера.

Как делать правильно:
• стойка: пятки вместе, носки врозь, ролики стоят в одну линию
• надо разворачивать не только носки и пятки, но и колени, которые должны смотреть в противоположные стороны
• колени полусогнуты
• попа подобрана под себя
• спина прямая
• вес распределен равномерно на обе ноги
• центр тяжести располагается посередине
• как и на монолайне, ролики должны ехать "паровозиком" по одной колее — передняя по движению нога больше рулит, а задняя больше отталкивается

Типичные ошибки:
• "откляченная" попа, когда кажется, что человек сидит на стуле
• слишком сильный наклон тела вперед
• отрыв передней ноги вследствие перенесения веса на заднюю ногу

Таковы основные базовые элементы, необходимые для первоначальных тренировок. Прежде чем переходить к следующему этапу, надо уметь катать базу легко и стабильно с обеих ног. Стабильно — значит, гладко и чисто, т.е. фактически 10 раз из 10, на хорошей скорости и не сбивая стаканов. Помните, что хорошо накатанная база — это залог дальнейшего прогресса и успеха. Удачных тренировок!

K. Вороничева

http://style-slalom.ru

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Получить ссылку для блога

Ваши комментарии
21.08.2015 23:28    |     weeng
Класс база освоена.Идём дольше как Билл хэйли .
31.05.2013 21:13    |     Михаил
Наконец кто то понятно и детально все рассказал. Спасибо!
19.04.2013 23:33    |     _оЯ_
Cергей Wrote:
Никак не пойму, как при езде \"змейкой\" или \"монолайном\" отталкиваться?
например так:
В монолайне катиться умеешь ?
Упражнение "фонарики" знаешь ?
Вот попробуй разгоняться в "фонариках" , а затем поставь ноги в "монолайн" , при этом продолжая двигать ими как в "фонариках" - вот тебе самое простое отталкивание в "монолайне". Дальше , ноги теперь не параллельны , и при сближении не сталкиваются , их можно перекрещивать , получится "крис-кросс". Как освоишь уверенное катание в "крис-кроссе" , попробуй "змейку" на слаломной разметке , и по аналогии с "крис-кроссом" сообразишь как толкаться.
Есть ещё один способ , но его и словами объяснить , и освоить сложнее.

Остальные комментарии....

 
Нам интересно ваше мнение! Есть что добавить?
Ваше имя: 
Комментарий

Введите эти цифры:

Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru

Магазин

13990 р




Новое на сайте
20.12.2016
 
Все о слэклайне