Salomon FSK Deflector: ПОЛНЫЙ ФРИСКЕЙТ!

Эпический обзорОни самые!
с прологом и эпилогом

Вместо эпиграфа

Невыдуманный диалог продавца и покупателя в фирменном магазине adidas-Salomon:

- Какие ролики мне посоветуете? Я в них не рублю совсем...
- Есть ролики для агрессивного катания по перилам, есть обычные ролики с мягким ботинком. Вы на роликах будете кататься по городу или прыгать по бордюрам?
- (в некотором замешательстве) Да... Наверное... Конечно...
- (заметно просияв) А вот для этого фирма Salomon разработала принципиально новую линейку роликов - FSK! Именно их я вам и посоветую. (широкий, торжественный жест в сторону прилавка) Посмотрите сюда, начнем с младшей модели...

Пролог

Продавцы роликов в магазинах Salomon очень настойчиво рекомендуют серию FSK, как универсальные ролики для всех. Продавцов можно понять: перед ними поставлена генеральная задача по продвижению новой линейки товаров. А что представляют из себя ролики серии FSK в составе моделей Deflector, Deemax и Crossmax с точки зрения покупателя, которому на этой покупке предстоит кататься?

Три недели назад я обнаружил, что на моих доблестных K2 Black Magic в результате падения перетерся боковой шов ботинка. Глубока была моя скорбь. Зашить ботинок было не так трудно. Пугала перспектива подобных рецидивов в будущем и накатившее вдруг ощущение уязвимости. Ведь чем больше я катался, тем сложнее становились движения, выше скорости и опаснее падения. После недолгих раздумий было принято соломоново:) решение: купить новые ролики Salomon.

Первый взгляд

"И откуда только у меня такой тяжелый зад? - думал Дефлектор, глядя в зеркало - Не иначе, моя бабушка согрешила с агрессорами..."

 крепка броня на наших танках старые ролы барх-а: "Salomon ST8" - так добывается ИСТИНА :))

Волей обстоятельств я на тот момент уже присматривался к серии FSK. Точнее, к младшей ее модели - Deflector. Меня привлекла сама концепция FSK: добавить в фитнесс-ролики силовые элементы агрессивных. Для тех, кто не желает ограничиваться спокойным катанием по паркам. Заманчиво звучит? Не только звучит, но и выглядит.

Deflector рядом с обычными легкомысленно-цветными мягкими роликами смотрится, как валенок рядом с... Нет. Лучше более возвышенно и мужественно: ...как крейсер рядом с пассажирским океанским лайнером - угрюмо и мощно. Глухая пластмасса сзади и по бокам, с утолщениями (слайдерами) спереди-снаружи. Мощная и жесткая манжета без облегчений, но ее высота - не выше обычного. Низкая черная рама.

широкое колесикоОтдельных слов заслуживают колеса: небольшие (72 мм) и широкие колеса (т.е. они сделаны как большие колеса для агрессива) с достаточно плоским профилем. 

Фитнесс-природу ботинка выдают, пожалуй, только вентиляционные каналы в массивной пластмассовой чашке, покрывающей носок. Общее впечатление от разглядывания в руках - запросто такие ролики не убьешь.

Тогда мне подумалось: если завтра армию поставят на ролики, то Deflector будет основным претендентом на звание Army Skates. Тогда солдаты и офицеры будут рассекать по плацу в дефлекторах цвета хаки, надетых на портянки из 100% CoolMax®...

А теперь о сурьезном:)))

Примерка

мощно!Примерка показала, что колодка сделана на достаточно широкую в передней части ступню (по-хоккейному), и видимо поэтому 28.5 сел на мою узкую ногу 29.5-30 размера практически идеально. Сразу заметил, что при примерке слегка давили язычки. Чуть позже на эту тему - подробнее.

Первое ощущение при нарезании кругов по магазину - ботинок очень крепко держит ногу. Боковая поддержка - твердая пятерка. Очень плотно и устойчиво закреплена пятка. Передняя часть стопы - несколько свободнее. Никаких самовольных перемещений внутри ботинка ступне делать не позволяется.

Другое неизведанное доселе чувство - ролики под ногами пытаются жить своей жизнью. Короткая рама, жесткие колеса и не нюхавшие еще окружающей среды подшипники создавали впечатление, что ролики только и мечтают, чтобы ловко вывернуться из-под хозяина и в этот момент заглянуть ему в лицо.

Обкатка

роккеринг по-горизонталиПодготовка к первому "боевому" катанию заключалась в удалении из боковых шарниров пластмассовых фиксаторов, ограничивающих подвижность манжеты вправо-влево и уменьшении колесной базы эксцентриками со стандартных 250 до 238 мм. В такой конфигурации я откатался три недели. "Программа" состояла из городских катаний, разучивания элементов слалома и прыжков по бордюрам-парапетам.

В процессе катания и в свободное от него время я общался с братьями по оружию, пытаясь привести информацию о Дефлекторах и о серии FSK вообще, в стройную систему. Все это дало возможность написать следующую, самую интересную черно-белую, как сами Дефлекторы, часть повествования.

Белое :)

защитаБотинок действительно мощный. Пластмасса поднимается высоко, слайдеры расположены там, где доктор прописал. Разглядывая царапины в том месте, где у "обычных" фитнусов уже начинается мягкая часть ботинка, я мысленно благодарил конструкторов за грамотный подход к усилению боковой части. Это, наверное, самое отрадное впечатление от Дефлекторов. Может, просто свежи еще слезы, пролитые над стертым швом на ботинке Black Magic.

Ботинок отлично держит ногу. Можно не затягивать крепления до посинения ног - как и при первой примерке пятка сидит, как влитая, стопа не болтается. Понимаю, что ноги у всех разные, но это впечатление не только мое. Одно из следствий - кататься на одной ноге стало заметно проще.

нутря напоказГибкость. Покупая "бронированные" ролики я был готов к тому, что они будут давать ногам гораздо меньше свободы при сгибании вперед и в стороны. И ошибся. Для слалома ботинок, может быть, и жестковат (при моем уровне катания это пока не чувствуется), но при маневрах на трассе остается приятное ощущение контроля над ситуацией: плотный обхват ноги сочетается с возможностью глубоко присесть и запросто заложить ногу внутрь поворота по самую раму.

Антишок под пяткой традиционно хорош. Прыгать и скатываться с лестниц - сплошное удовольствие.

Маневренность. Ультракороткую раму первое время приходилось укрощать. Потом, когда привык к ее своенравности на неровностях, стал получать огромное удовольствие от возможности делать короткие развороты. Но на большой скорости все равно приходится быть очень аккуратным, ибо оборотная сторона маневренности - неустойчивость. Про преимущества короткой рамы на слаломе думаю не стоит даже рассказывать - все, что я делал на разметке "метр-двадцать" сразу без дополнительных усилий стало получаться на 80 см.

Устойчивость в момент приземления. За это нужно благодарить плотно сидящий ботинок и низкую раму. О любителях прыжков конструкторы этой модели позаботились особенно.

колесо - прямоугольное в сечении - а обычно оно овальноеКолеса FSK в рекламе особо не нуждаются. Стираются неспешно, но кусками не отваливаются. Дорогу в поворотах держат хорошо. Полиуретан колес в местах дырок от стекол после извлечения самих стекол не расползается. Единственное, чем отличается в ощущениях их высокая для фитнес-роликов жесткость - колеса скользят по мало-мальски мокрому асфальту. По сравнению с 78A это заметно.. Так.. Кажется, дело дошло до негатива..

Черное :(

родная стелька Плохая амортизация стопы. Говорят, по сравнению со старыми Oxygen "очень даже ничего", но после Black Magic на знакомых маршрутах я обнаружил новые места с неровным асфальтом, где Дефлекторы ощутимо отдавали в ноги. Доходило до того, что при возвращении домой после нескольких часов катания участки с плиткой или обычную для узких улочек "терку" приходилось пересекать с характерной гримасой - уставшим ступням было просто больно. С Black Magic ничего даже близко подобного не происходило. Антишоковую стельку для "городских" (urban) роликов, в разряд которых Salomon позиционирует серию FSK, можно было сделать и помощнее. Отчасти для себя я решил проблему, проложив между внутренним и внешним ботинком на левой ноге (правая у меня больше, туда не влезло) дополнительную стельку из плотной резины. Теперь по зубодробительным покрытиям катаюсь с упором на левую ногу. Помогает.

НосокСлабая защита спереди. Чашка, прикрывающая носок выглядит внушительно. Но то ли тонкая она, то ли вентиляционные каналы настолько ослабляют конструкцию... В общем, удары носком о бордюры чувствуются сильнее, чем хотелось бы. Странно ведь - сотворив столь бронированный задник, которым можно бесстрашно забивать гвозди, саломонщики умудрились сделать такой чувствительный носок...

Совершенно непонятны функции некоторых отверстий и выемок в конструкции.

колеса стоят оч.близко - для катания по проволокеВо-первых, это вырез в раме между вторым и третьим колесом. В том месте, которым агрессивные ролики скользят по перилам на грайндовых трюках. Основной прикол: взгляните на расстояние между средними колесами. Представили трубу, которая между ними влезет? Да, да... Мне тоже пришла мысль о проволоке:) И даже если средние колеса снять вообще, без H-Blocks (grind post или же "бочки") прыгать на трубу можно только в случае, если вам опостылела целая рама. Зачем тогда ослаблять конструкцию и создавать повод для вопросов "можно ли на Дефлекторах делать гринды?" Можно. Но почему бы тогда их не делать в обычных кроссовках, сэкономив на покупке новой рамы?

Позволю отступление, раз уж к слову пришлось. Да, на Deflector можно прицепить раму ST, т.е. настоящую агрессив-раму. Но непонятно, кому это может понадобиться. Дело в том, что полноценного соулплэйта (soulplate) на этих роликах нет. Ни съемного, никакого. Я пытался запрыгивать на низкие грани (и иногда это у меня даже получалось:) Но родная подошва сделана не из того материала, а поэтому не скользит а просто стирается. И пытаться скользить на ней примерно то же самое, что прыгать фитнусовой рамой на грань - довольно быстрое убийство роликов. Но вернусь к непоняткам с дырками.

паз под торомоз - зачем он  такой??Во-вторых, удивляет длинный паз под крепление тормоза. Зачем он, такой большой? (не говоря о том, зачем вообще нужен тормоз на таких моделях:) Вроде бы положение можно исправить, забив паз коротким обрубком штатного тормоза. Но - сюрприз конструкторов! - паз присутствует на обеих рамах. А тормоз только один. Такая вот симметрия...

В-третьих - окно в ботинке, через которое всякий может лицезреть толстый подпяточный антишок (для непонятливых над дыркой сверху подписано: "shock absorber"). Единственное объяснение этому аккуратному и немаленькому отверстию - стремление облегчить жизнь любителям разглядывать антишок на ночь и с утра, а так же показывать его всем желающим. Им теперь не придется для этого каждый раз разбирать ботинок. Я верю вам, конструкторы! Верю на слово и по ощущениям, что есть под пяткой антишоковая вставка. Зачем же ботинки дырявить?

модный антишок - пока еще без тюнинговантишок  с тюнингами. Мне повезло - это не мои ролы :))

Наверное, стоит заметить недостаточную вентиляцию. Хотя здесь все логично - усиление конструкции не подразумевает возможности сделать ботинки похожими на дуршлаг. Вентиляция Дефлекторов ограничивается каналами в носовой чашке (что, видимо, и сказывается на ее чувствительности). Ну и матерчатый верх, под которым во внутреннике есть отверстия. И все равно ноги мокнут сильнее, чем в Black Magic, где каналы вентиляции имеются даже в подошве. С этим можно смириться (предварительно запасясь влагоотводящими носками:) В конце концов, ролики-босоножки, в которых бы ноги не потели совсем - не для настоящих героев асфальта:)

Маленькие штатные колеса. 72 мм - явно не тот диаметр колеса, на котором можно кататься по городу. Камни под колесами, ямки в асфальте, выступы на верхней части бордюра - все это начинает требовать более пристального внимания, чем на 80 мм колесах. Выход есть - заменить штатные колеса на те же FSK 76 мм. Но тут очередная засада. 76 мм теоретически встают только на Дефлекторы больших размеров - 27 и выше (хотя и в этом тоже есть сомнения). Обладатели достаточно большой ноги, на вашей улице праздник!:)

Отсутствие полноценного рокеринга. Если говорить про Deflector, то рокеринг в нем не предусмотрен. То есть, конечно, можно поставить в середину колеса 76 мм, но сделать рокеринг "встроенными" средствами штатной рамы 250CC (carbon composite) нельзя. На старших моделях FSK, комплектуемых высокими рамами 247EA (extruded aluminium) можно поднять только переднее колесо, что для профи слалома недостаточно. То есть выход тот же - рокеринг диаметром колес, соответственно 80 мм для средних и 76 мм - для крайних.

еще проблемные местаТеперь самое главное и самое неприятное. Много проблем с неудобным ботинком, выявляющихся только в процессе длительного катания. Скажу даже так: я не знаю человека, у которого не было бы проблем с наминанием ноги в роликах FSK. Две главные зоны дискомфорта по моей скромной статистике - передняя часть голени и пятка. У меня к тому же сильно мяло с боков переднюю часть ступни - какое-то время без анальгезирующей мази кататься было затруднительно.:((

проблемное место - подъем ботинкаЗаметив, что фармацевты ближайшей аптеки, где неоднократно покупалась мазь, стали подозрительно на меня поглядывать, я решил поискать интенсивное решение. И нашел его. Разумеется, лишь для узкого подмножества ног - своих. Ноу-хау заключается в том, чтобы неплотно затягивать шнурки, компенсируя это более крепким креплением пяточного ремня. Чтобы избежать болей в голени, баклю нужно застегивать очень осторожно, опытным путем подбирая давление. Очень помогает закрепление язычка на специально предусмотренной для этого "липе". Как я уже замечал, фиксация ноги и боковая поддержка в Дефлекторах выше всяких похвал. Во многом за счет жесткой манжеты. Отсюда и возможность ослаблят шнуровку, и необходимость менее плотно, чем обычно (для K2 Black Magic - уж точно!) застегивать баклю.

Еще один возможный источник дискомфорта - перетянутые шнурки. Это относится не только к серии FSK. Практически все ботинки роликов Salomon (независимо фитнесс или агрессив)на "средней" ноге имеют избыточную полноту, проявляющуюся в определенной "пустоте" поверх ступни. Для компенсации этого избытка не нужно остервенело затягивать шнурки, вырывая петли - так вы рискуете при катании очень быстро получить крайне болезненные ощущения по бокам ступни (на косточках) и деформировать ботинок. Если раздумья о "пустотах" между ступней и верхом ботинка все же мешают здоровому ночному сну, попробуйте поэкспериментировать со стельками (снизу стопы) или вкладышами (над стопой).

Что касается болей по периметру ступни (в том числе и в области пятки). После перебора различных положений язычка и вставок выяснилось, что боковое давление в области передней части ступни и пятки очень существенно снижается дополнительной стелькой. Дело в том, что колодка к низу ботинка заметно сужается, а высоты штатных стелек оказывается недостаточно для комфортного положения ноги. Представили? Нет?.. Наверное, правда лучше один раз увидеть. Действие "тюнинговой" стельки выглядит примерно так:

Супер-Тюнинги!

В своем случае я в итоге разместил стельку так, как показано на рисунке. Результат поразительный - болевые ощущения по периметру ступни исчезли полностью. Конечно же, не сразу, а после подбора стельки соответствующей высоты. Учитывая возможную необходимость прокладывать еще одну стельку, наверное, есть смысл покупать Дефлекторы на пол-размера больше, чем надо. Или покупать что-нибудь другое, если все описанные манипуляции кажутся вам слишком тяжким довеском к деньгам, заплаченным за ролики:)

изнутриЕще один момент. То ли это недостаток конструкции, то ли умысел конструкторов, но даже незначительно ослабленное крепление пятки порождает резкие болевые ощущения. Шов сапожка в месте сочленения манжеты с ботинком при малейшем люфте пятки врезаются в нее. Этого не происходит только когда пятка хорошо утоплена на свое место.

Это, как я уже заметил, - самый неприятный момент моего знакомства с Salomon Deflector, который, в моем случае был успешно побежден. Теперь я могу кататься по восемь часов подряд без неприятных ощущений со стороны роликов (приятное гудение усталых ног не в счет). Будут ли анонсированные Salomon FSK 2003  -Deflector2, Deemax2 и Crossmax2 менее проблемными, покажет только практика.

О чем я еще забыл? А!

Обслуживание

чтобы вынуть сапожок надо ....Внутренний сапожок. Неприятности начинаются при попытке извлечь его из ботинка. Дело в том, что для этого надо сзади-снаружи открутить винт, ответная часть которого (изнутри) не закреплена. Винт крутится туго и после первого борота эта ответная часть разрывает внутренник. Чтобы избежать ненужной порчи матчасти потребуется отвертка, не входящая в стандартную поставку. Но даже с отверткой выкручивать винт неудобно - пластмассовый шлиц норовит из-под нее выскользнуть.

Приливы изнутри рамы в местах установки колес (frame spacers) сделаны "из того же материала" что и рама. То есть они отлиты вместе с ней и обеспечивают минимальный зазор между рамой и колесами. Что будет, когда они сотрутся и колеса начнут задевать за раму? Не знаю... Наверное, наклеивать на их остатки тонкие шайбы. Перспектива безрадостная.

Эпилог

Я самый и есть!На этой фразе, источающей оптимизм, я закончу повествование и попытаюсь подвести черту. Оптимально, если Salomon FSK Deflector - заводятся у тех, кто уже съел пару раз.... (нет, не собаку на роликах:))). Эти конечки - отличные универсальные ролики для экстремального фитнеса.  Но не более. И поскольку именно это определение наиболее близко к тому, к чему я стремлюсь в катании, я доволен покупкой. Проблему с больными ногами я решил, остальное не столь важно. Но это для меня. Для вас - решайте сами. Надеюсь, мой труд поможет вам избежать ошибок при выборе и катании на роликах серии FSK.

© Меф, 2002 для Roller.Ru
Перепечатка материала возможна только с письменного разрешения автора.
 

Крики "за кадром", редколлегия и беЗценные ц.у. ": Ashotovich & барх....

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ваши комментарии
01.07.2016 19:46    |     Nares
Грант Wrote:мне 46, надумал научится .... но так и не чего не понял...какую модель покупать...хочу по городу без выпендрежа ,для себя,для здоровья...
смотрю здесь \"великие \"сидят...что подскажете дорогие?

Возраст не проблема, у нас на разделке "южный рубеж" первые места и на веле, и на ролах достались мужчинам за 50 :) (Ампер Савельев на роликах и какой-то сумасшедший австралиец на веле).

Ролики берите какие подойдут, это же обувь. Ассортимент делится на 2 большие группы - фитнес и фск, первые обычно имеют мягкий ботинок, вторые жесткий, со всеми вытекающими. И да, нормальные ролики стоят тысяч 10.

Лучше померить в магазине (хз как в Москве, в СПб - триал спорт, кант, роллерклуб) и подошедшие кинуть сюда на критику.
Защиту, шлем лучше покупать до того, как упадешь.

Из советов могу пока дать только 1: во время примерки нужно не только стоять, но и сесть в стойку или хотя бы согнуть ноги (колено над носком или чуть дальше) - проверить, не кусает ли за пятку/ахилл, не давит ли спереди, на кости и тд...
01.07.2016 08:38    |    
46-не проблема. Здесь катаются и более возрастные.
Лучше заведи новую тему и напиши, что хочешь и сколько денег есть на это.
А это старая тема трехлетней давности.
01.07.2016 01:44    |     Грант
мне 46, надумал научится .... но так и не чего не понял...какую модель покупать...хочу по городу без выпендрежа ,для себя,для здоровья...
смотрю здесь \"великие \"сидят...что подскажете дорогие?
 
Нам интересно ваше мнение! Есть что добавить?
Ваше имя: 
Комментарий

Введите эти цифры:

Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru
Магазин
8900 руб

Интернет-магазин роликовых коньков / детские роликовые коньки / Защита для роликов / Колеса для роликовых коньков
Реклама на сайте
Хостинг предоставлен Zenon