Обзор роликовых коньков Michelin Freeride

Это мои первые роликовые коньки, gоэтому рассказ не описание сильных и слабых сторон модели в сравнении с конкурентами, или изучение возможностей коньков при выполнение сложных элементов.

Это просто моё впечатление о них, как о  роликах, с которых начиналось мое увлечение и личное «нравится»/«не нравится», когда рассказываю о них своим знакомым.

За приобретением я явился в магазин Роллерклуба на Старой Басманной улице, с желанием купить не слишком дорогую фитнес-модель, чтобы просто кататься. Посмотрев несколько моделей известных брэндов, моё внимание привлекли ролики  Michelin Freeride, просто понравились стильным и современным дизайном. Примерил – вроде ничего, не жмут, не болтаются. Цена так же была + - в пределах моего бюджета, в начале апреля 2009 г. составляла 6990р. Кстати, о цене, через пару недель, когда я снова заехал в магазин, они стоили уже 8500р. сколько и стоят на сегодняшний момент. Думаю, это уже перебор :)

Теперь немного основных тактко-технических характеристик, интересных для интересующихся роллеров:

 

Ходовая часть

 Рама.

245 мм - очень короткая рама для фитнесс- моделей, она полностью скрывается под ботинком, а передние и задние колёса высовываются всего на пару миллиметров из-под ботинка (44 размера). Рама выполнена из алюминия хитрого "технопрофиля" (метод экструзии, .прим редактора), с боковыми двойными стенками, смотрится интересно и по идее, обладает достаточной жесткостью и прочностью при небольшом весе. К ботинку крепится с помощью  двух шестигранных винтов, тип крепления позволяет регулировать установку рамы в продольном направлении.

  

Крепление колёс, оси

Колесо к раме крепится с помощью единой толстой оси. Резьбовая часть на осях Michelin, достаточно короткая, и что бы полностью выкрутить её, надо сделать буквально два оборота ключом.  Благодаря этому процедура по перестановке колёс предельно проста и быстротечна по времени :))  Но за это есть расплата - надо обязательно применять фиксатор резьбы (locktite), без него в процессе езды, а особенно торможения Т-стопом, оси обязательно выкрутятся. Впрочем, не потеряются, а скорее всего сначала начнут греметь при движении, а уж потом просто встанут наперекосяк, заблокировав колесо :)

 

Колёса

Штатно были установлены колёса 80 мм и степенью жёсткость 84А.  Цвет белый и на фоне чёрного ботинка и тёмно-серой рамы смотрятся ярко, даже бодучи залепленными городской пылью. Что тут сказать - вполне себе хорошие стандартные колёса для комфортной езды по городу без потери манёвренности. При резких поворотах, которые особенно часто встречаются при увлекательных играх в салки, колдуны, на сухом асфальте колеса держат своего хозяина просто намертво :)) И может быть, из-за этого существенно и истираются. По крайней мере, за сезон, не смотря на постоянную перестановку, мои колёса сработались точно.  Однако, несмотря на существенное уменьшение диаметра я менять их не спешу – дискомфорта это никакого не вызывало, может быть постепенно наступает привыкание, да и  вибрации особо не заметны, а манёвренность и устойчивость отменные.

 

Подшипники

Подшипники - Twincam ILQ9. Как я понимаю, это достаточно известный брэнд. В модели ILQ применяется меньшее количество шариков в самом подшипнике (6), что вероятно может улучшить качение и ресурс, но при этом каким-то чудом у этих подшипников снижена пыле-влаго защита... Они очень чувствительны к воде и песу. С другими моделями не сравнивал, могу лишь сказать от себя, что после аквадрайва и промывки они крутятся вполне хорошо  и имеют два металлических пыльника, которые снимаются/ставятся на свои места без дополнительных проблем.

 

Ботинок

Это отдельный, самый важный вопрос, так как казавшийся вначале свободным и удобным через три четыре выхода он принёс, мягко выражаясь разочарование :( Причиной этому стали мозоли на левой и правой ногах в районе где обычно расположен супинатор. Дело в том, что пластиковая стелька ботинка имеет в этом месте значительный подъём, ограждающий ногу от соприкосновения с материалом ботинка (или наоборот – ботинок от ноги). Стелька обклеена тонким материалом и в этом самом ответственном месте он достаточно быстро отклеивается от стельки, обнажая неприкрытый пластик. И тогда нога соприкасается, только  с пластиковым краем стельки. Хоть толстые носки, хоть двое или чрезмерно затянутый ремень, результат после поездки всегда один – мозоль.

Через две недели после покупки я привёз коньки обратно в магазин с просьбой устранить явный производственный дефект. Мне выдали новые стельки от аналогичной модели. Но проблема конечно же повторилась, из чего можно сделать вывод, что это брак не конкретно моего экземпляра, а явно техническая недоработка производителя, а значит пришло время действовать самому ...

Для начала я вырезал из полиуретановой мягкой стельки два куска заплаток, которые приклеил в районе супинатора, где происходило трение, а сверху положил тонкие кожаные стельки с выступом закрывающем супинатор. На этом данная проблема и была решена окончательно, больше этим вопросом я не мучался ни разу.

В процессе эксплуатации, ботинок, что называется настолько «сел по ноге» и теперь стал самой удобной обувью, которую я когда только одевал в жизни, считая и кроссовки и лыжные ботинки и самонатягивающиеся ласты :)) Нога оказывается как дома, как только её всовываешь в ботинок, нужно немного подтянуть шнурки, через некоторое время подкачать баклю и готово!

 

Вентиляция ботинка

Что касается вентиляции ботинка – её видимо нет совсем, по крайне мере специальных отверстий и сеточек не видно. Но ткань очевидно немного  «дышит» сама, так-как дискомфорта не испытывал и в самую сильную московскую жару.

 

Язык ботинка.

Язык очень хорош - вниз не уезжает ни при одевании, ни при катании, и комфортно прилегает к подъему ступни, намёков на отрывание нет. Язык грамотно распределяет давление от шнурков и я их совсем не ощущал.

Единственный неприятный момент, это то что, язычок протирает своим верхним краем мягкую внутреннюю часть ботинка, из-за чего образуются досадные, хотя и безобидные дырки. Кстати, я подметил что у многих роликов это так.

 

Шнуровка

Непривычно узкие шнурки вначале тяжело затягивать, они скользят в пальцах, но по прошествии времени ботинок принимает форму ноги и потребность в излишнем затягивании исчезает. Достаточно просто натянуть шнурки и завязать их. Истираний и соответственно обрывов не было, они даже на концах не разлохматились :))

 

Защищённость ноги

Носок ботинка в самой нижней части закрыт небольшим пластиковым выступом, что допускает не сильный контакт с встретившимся препятствием, но если довелось подъехать коньком под ступеньку с так называемым капельником ("козырек под ступенькой - каплесборник"), то есть с выступающей вних верхней кромкой ступени, то весь удар приходится на незащищенные  сверху пальцы ноги...

Вокруг голеностопа, как и у большинства других моделей располагается пространственная пластиковая рама, придающая жёсткость ноге и эффективно защищающая её от контактов с внешним миром.

По бокам ботинка прикреплены стильные обкладки из полупрозрачного материала. Они играют не только роль дизайнерского штриха, но реально придают жёсткость и фиксируют ногу. Будь там просто тряпка, наверняка нога в этом месте через некоторое время «поплыла» найдя для себя наиболее удачное направление.

Верхний и пяточный ремни пластиковые, крепятся подкачивающимися баклями, что конечно, реально оказалось очень удобно. Концы ремней при этом не спрятаны, но в процессе эксплуатации они за что не цеплялись, не ломались и поэтому сохранили свою работоспособность.

 

Штатный тормоз

Он конечно, есть в комплекте, но как лежал в коробке отдельно, так лежит... Испытать его не разу не довелось, так как из-за собственного "мироощущения" ставить его сразу не стал, а начал пробовать применять «продвинутые» методы торможения. О чём естественно, быстро пожалел и обещал себе обязательно инсталлировать его на следующий выезд:)) Но время прошло и видимо, ставить его я уже не буду. С точки зрения эксплуатации, тормоз входящий в комплект поставки ни чуть не хуже, чем у других моделей роликовых коньков, у него достаточно прочные дужки крепления и чёрная резинка не нарушает общей гармонии этих почти готичных коньков :)

Единственное, что отличает от виденных мною других моделей, так это то, что нет резиновой сменной накладки, как например, у роликов К2. Детали крепления прикручены к самой резинке, видимо она целиком и меняется.

 

Резюме:

 

Не нравиться

Стельку ботинка необходимо доработать, устраняя явный технологический недостаток с отклеивающейся основой в районе супинатора.

Оси при крепления колёс после каждой операции с ними, обязательно нужно обрабатывать фиксатором резьбы.

Нравится

Очень удобные роликовые коньки с короткой рамой и хорошей фиксацией ступни в ботинке, что позволит их обладателю при желании и тренировке перешагнуть за рамки фитнес катания и попробовать более серьёзные дисциплины. (Сам я ещё не перешагнул)

Обе бакли с подкачкой

Лёгкая и быстрая процедура по смене колёс.

 

Условия эксплуатации

Фитнесс-пробежки по городу. Из экстрима, соскоки максимум с четырёх ступеней. Пару раз откровенный аквадрайв. Общий пробег, 700-800 км, по Москве и Костроме.

Большое спасибо за Ваши будущие дополнения и комментарии! :)

                                        

 

 

Pavel Perovo

 

 time: лето 2009

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ваши комментарии
14.04.2013 22:22    |     Gencwaly
хорошие ролики. Катался на них года 3, толкьо спустя это время бут стал плохо держать ногу, антишок промялся итд. За это время проблем с ними не было. Рама служит до сих пор. Выдерживали и прыжки, и падения, и в дождь катался пару раз.
01.07.2011 07:53    |     Reaman
Данной моделью пользуюсь уже 3 года, при этом использую для прыжков с 6-10 ступенек, трамплин, планка, слайды, слалом. Ролики замечательные, нет проблем со стелькой вообще, ни одной мозоли за 3 года!!! Для того что бы выкрутить шпильки нужно сделать оборота 3-4, не было проблем с выкручиваем вообще. Странно что данные модели сравнивают с фитнессами, это очень хорошая модель для начинающих и уже имеющих опыт фрискейтеров.
01.07.2011 07:53    |     RolleR.ru
<br><a href="/content/cat-216/article-2650.html">подробнее</a><!--articles.2650-->
 
Нам интересно ваше мнение! Есть что добавить?
Ваше имя: 
Комментарий

Введите эти цифры:

Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru

Интернет-магазин роликовых коньков / детские роликовые коньки / Защита для роликов / Колеса для роликовых коньков
Реклама на сайте
Хостинг предоставлен Zenon