Universkate Seba FR2

Seba FR2 это младшая фрирайдовая модель роликов Себа, самая дешевая из всего ряда. Году в 2007 на ФРки, особенно на FR1, был настоящий бум, причем использовались они преимущественно в слаломе. Но и сейчас на форумах частенько возникают вопросы в духе "что мне взять для слалома и/или фрискейта?", поэтому я попытаюсь рассказать, чем ФРки отличаются как от других моделей фрискейтовых/слаломных роликов, так и обычных фитнессовых роликовых коньков.

Seba FR1

Рисунок 1. Видно липучку для антишока на внутреннике и стопку антишоков рядом; заметно как сточен слайдер и как сточен шелл там, где слайдера нет; виден регулируемый эксцентрик кафа (не забудьте после покупки посадить его винтик на фиксатор резьбы или лак для ногтей).

Шелл (нижняя часть внешнего ботинка)

Характерная черта всех ФРок - это глухой пластиковый шелл с минимумом отверстий. Вентиляцией тут даже не пахнет. К сожалению, те дырки, которые есть на шелле ФР, расположены неудачно и их углы становятся отправными точками для трещин. Народ много ругался на шелл ФР1, который лопался от отверстий на мыске в сторону шнуровки. Почти все, кто сталкивался с этой бякой, много катались по морозу и долбали своими роликами о всякие препятствия. 

В общем, не любят эфэрки мороз и на холоде ломаются.

Треснутый шелл можно отремонтировать кучей способов (сшивание скрепками, заклейка стеклотканью) и катать дальше. ФРки некоторых активных деятелей после нескольких перенесенных ремонтных операций выглядят очень жутко, но ездят, слайдят и прыгают!

Выживаемости шелла способствует сменный слайдер на внешней стороне ботинка, который реально помогает.

Роллеры, которые много слайдят, часто ставят второй – с внутренней стороны, себовские слайдеры можно увидеть на дооборудованных катающим народом твистерах и других роликах, настолько это грамотное  конструктивное решение.

Крепление рамы отличается на ФР1 и ФР2 – у первых несколько отверстий на каждой крепежной площадке и можно регулировать ее положение в больших пределах, зато резьба в них дюймовая и болты крепления нестандартные, некоторые рамы приходится подтачивать, чтобы они встали на ФР1, потому что эти дюймовые болты толще, чем стандартные. У ФР2 отверстие в каждой площадке всего одно, зато резьба стандартная М6, что сильно способствет беспроблемной установке разноизвратных хитрых рам.

Рисунок 2. Крепежные отверстия под раму на Seba FR2, к ним подходят болты М6, которые можно найти в любом хозмаге.

Важная деталь: себы – это хардбут (жесткий ботинок), поэтому при несоответствии колодки роликов с формой ноги будет (совершенно верно, приз в студию!) – бобо, разумеется. Внутрь шелла торчат края металлических крепежных деталей, их хорошо бы заклеить скотчем или пластырем, чтобы не протирали внутренник.

Внутренник

Валенок этот, естественно, съемный, можно и нужно время от времени вынимать, сушить и стирать, на пятке есть липучка для антишока, которых можно прилепить аж несколько разных и хоть одновременно. По сравнению с salomon fsk и аграми, антишок довольно хилый и маленький по размеру – не во всю ширину шелла, плюс короткий. Зато сам валенок пухлый и хорошо защищает пальцы и стопу вообще от отдалбывания. Он заметно разнашивается – на размер запросто, что стоит учитывать при примерке. Уменьшить размер роликов или улучшить фиксацию можно подсовыванием дополнительных стелек, как внутрь валенка, так и под него, таким же макаром иногда можно устранить давление на боковые косточки ног.

Каф

Каф seba FR вызывает довольно неоднозначные эмоции. Особенно тех серий, где он сплавлен из двух частей – нижней жесткой и верхней "резиновой" мягкой. С одной стороны, его положение регулируется за счет эксцентриков и его можно настроить по своему вкусу, мягкая часть позволяет хорошо фиксировать ногу и обеспечивать отличную боковую поддержку.

С другой стороны, винты, держащие эксцентрики и каф, имеют свойство вывинчиваться в самый неподходящий момент, мягкий каф надрезается ушками защелки бакли и рвется, я видел, как крепление бакли просто выдергивалось со своего посадочного места вместе с крепящей ее винтом

Хорошо хоть его отдельно приобрести можно, если сломается. На моих ФР2 он не рвался, а вот один болт эксцентрика я потерял до того, как посадил все винтики на фиксатор резьбы (у себ развинчивается не только каф, но и всё остальное тоже).

Рама

Рама у ФРок отличная, жесткая и прочная, одна из лучших за свои деньги, ее часто ставят на свои твистера слаломисты, которым не подходят себы.

Бывает нескольких размеров: 231, 242 и 256мм – на любой вкус. Перемычки иногда лопаются, что катанию не мешает. Оси стальные, крепкие, по форме взаимозаменяемы с осями на твистерах и некоторых беговых рамах. Могут прикипать, поэтому в поздних версиях отверстие под шестигранник заметно углубили. Некоторые усердные товарищи умудряются срывать осями резьбу в раме, что лечится составными саломоновскими осями или восстановлением резьбы. Стоит отметить, что пока себовская разглючится, другая рама сдохнет десять раз.

Шнуровка

Шелл у ФРок совершенно дубовый, стянуть его шнурками очень непростая задача, особенно если учесть, что шнуровка переползает на внутренник, а шнурки длиннющие. пока все затянешь – весь взмокнешь и минут 10 погробишь. Не понравились они мне совершенно. Я рекомендую сделать раздельные шнурки для шелла и внутренника, для этого хорошо подходит репшнур 3-4мм, купить можно в туристических магазинах.

Пяточная бакля с подкачкой позволяет неплохо стянуть шелл и зафиксировать ногу, но у нее при неаккуратном обращении летят зубчики на гребенке. Спасает то, что гребенка сменная и ее беспроблемно можно достать, например, в РоллерКлубе.

Про баги бакли на кафе я уже писал, однако со своей задачей она неплохо справляется – при некоторой сноровистости, которая неизбежно проявляется у всех пользователей себ через некоторое время, ее можно быстро затянуть насколько надо. Иногда требуется для этого подрезать немного язычок кафа. При некотором тюнинге она еще и каф при этом не рвет.

После катания выдернуть потные ноги (вентиляции то нету! хе-хе) из себ тоже задачка та еще, ее можно упростить, если использовать более скользкие носки.

Рисунок 3. Раздельная шнуровка. Не перетяните внутренник, когда вытрете пот после шнурования шелла :}

Катание

Если вам повезло и ФРки хорошо подходят для ваших ног, то вас ждет замечательная фиксация ног, чуткость в передаче усилий, хорошая защита от внешних ударов (клюшкой, например) и много радости. Благодаря стандартной разбивке 165мм можно ставить разнообразные рамы, хоть под 100мм колеса.
Если подходят не совсем чтобы очень, запасайтесь пластырем и включайте смекалку.

Подшипники-колеса

Себы являются одним из редких исключений среди современных роликов, когда колеса не надо менять сразу после или даже при покупке. Подшипники тоже неплохие.

Приговор

В этих роллах удивительно сочетаются замечательные фичи и неприятные баги

С одной стороны они развинчиваются, лопаются, рвутся, а с другой – выдерживают страшнейшие удары и стачивание об асфальт, а при доводке прямыми руками, они одни из самых живучих роликов в принципе.

Того кто не хочет заморачиваться и ковыряться в роллах, они скорее всего расстроят, а любителей изучать справочные материалы, подкручивать, доводить и тюнинговать ожидает много приятностей и замечательные, идеально подогнанные под себя неубиваемые ролики, подходящие практически под любой стиль катания.

В обзоре упомянуты разнообразные варианты модификации и подгонки себ под себя, каждый из которых в принципе тянет на отдельную статью, про многие из них уже написаны руководства на разных Интернет ресурсах. Если вы уже приобрели себы – их крайне полезно будет почитать. Благо, что искать, вы уже знаете.

(с) Идолище для Roller.ru, 2009

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ваши комментарии
22.08.2014 23:44    |     Павел
Иоанн, берите Себа Игор, они универсальные, правда и дорогие)
02.05.2013 00:56    |     _оЯ_
чуть больше сгибай колени и наклоняйся вперёд - похоже тебя заваливает назад , и ты пытаешься это мышцами голеностопа компенсировать. Если каф тугой и плохо гнётся вперёд , то ослабь верхнюю баклю.
Либо ролики заваливаются наружу , и тогда поможет смещение рамы , но сначала проверь первый вариант.
01.05.2013 21:03    |     PERFORATTOR
Сделал пробный заезд, вроде нигде ничего не натёр, но вот очень сильно устаёт вот это место, начинает болеть и сводить... оченно печалит меня сие... что это? :( Прошнуровал всё как положено, пробовал подтягивать - всё равно. :(
 
Нам интересно ваше мнение! Есть что добавить?
Ваше имя: 
Комментарий

Введите эти цифры:

Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru
26.07.2017
12.07.2017
25.05.2017
10.05.2017
29.04.2017
19.04.2017

Интернет-магазин роликовых коньков / детские роликовые коньки / Защита для роликов / Колеса для роликовых коньков
Реклама на сайте
Хостинг предоставлен Zenon