Twincam ILQ-X mr2

Не так давно, добрый друг роллеров всего мира фирма Twincam объявила о выпуске новой модели подшипников. Было заявлено, что по характеристикам они близки к микроподшипникам (тип 688), но при этом имеют внешний диаметр такой-же, как у "обычных" подшипников (тип 608) и соответственно предназначены для установки в "обычные" колёса.

Так-же сообщалось, что каждый новый подшипник легче 608-го аналога более чем на 20%.

Когда я читал анонсы и первые обзоры этих подшипников в сети , то встречал версии типа "...скрестили микроподшипник и обычный 608-й... шарики от одного и габариты от второго...", но что-то мне это показалось нелогичным с точки зрения ресурса подшипника..., и я стал разбираться , получилось что никакой это не гибрид 688 и 608, а... вобщем расскажу все подробности с цифрами :))

Новинку производитель назвал ILQ-mr2.
До недавнего времени "простым смертным" эта информация была интересна разве что теоретически, но прошло чуть больше года с момента появления первых сообщений об ILQ-mr2, и эти подшипники появились в розничной продаже. Другими словами, пора поближе познакомиться с их конструкцией и свойствами.
Сейчас они продаются под наименованием ILQ-X mr2.

Для начала немного истории.
Общеизвестно, что сколько-то там лет назад фирма Twincam выпустила на рынок собственную разработку - подшипник "специально сконструированный" для применения в роликовых коньках. Новинка получила наименование ILQ-9.

От стандартного 608-го ABEC-подшипника, ILQ-9 на первый взгляд отличались лишь количеством шариков - их стало 6 вместо привычных 7. На самом деле изменений было значительно больше: в Twincam работают серьёзные люди, которые понимают, что уменьшение количества шариков в подшипнике уменьшит трение, но одновременно увеличит нагрузку на каждый шарик, что приведёт к повышенному износу деталей подшипника. Чтобы этого избежать, поступили хитро - увеличили диаметр шариков, тем самым увеличив площадь контакта шарика с обоймами.

В 608-х АВЕС диаметр шариков 3,969мм, а в ILQ-9 4,5 мм. Таким образом, в теории, по допустимой нагрузке на подшипник ILQ-9 даже немного превзошли 608-й АВЕС. Так же шарик бОльшего диаметра совершает меньшее количество оборотов за один оборот подшипника, следовательно меньше изнашивается, да и просто из-за своих увеличенных габаритов он будет дольше стираться, поэтому навскидку получается, что и по ресурсу ILQ-9 при прочих равных условиях обошли своего прародителя - стандартный подшипник типа 608.

Все бы отлично, но...

...возникает логичный вопрос: каким образом, не изменяя внутреннего и внешнего диаметров подшипника, удалось "впихнуть" в него шарики большего размера? Собственно, ответ тут напрашивается только один - за счёт уменьшения толщины обойм (колец подшипника) в зоне желоба (канавки, по которой катятся шарики).

Вот как это выглядит в разрезе:

- 608 AВЕС. - ILQ-9.


Посчитаем:
Диаметр 608-го подшипника 22 мм (D), диаметр отверстия под ось 8 мм (d) , диаметр шариков известен: 3,969 мм, значит для 7-и шарикового 608 ABEC толщина обоймы равна (22-8-2х3,969)/4=1,515мм.

Для ILQ-9, соответственно, получается (22-8-2х4,5)/4 = 1,25мм.
Толщина металла в зоне желоба уменьшилась менее чем на четверть миллиметра, и как показала практика использования, подшипнику это не повредило - шарики всё равно успевают стереться быстрее обоймы :))

Это не все новшества, применённые в ILQ-9, но в рамках данного исследования остальные не столь важны. :)

Теперь вернёмся к ILQ-X mr2. Ознакомиться с их официальными ТТХ можно здесь.
Если визуально сравнить их с ILQ-9, то сразу заметно увеличение диаметра отверстия под ось, и видно что шариков стало 7:

Понятно, что без уменьшения размера шариков здесь не обошлось.
Как уже было сказано выше , в сети встречаются предположения, что в этих подшипниках используются такие же шарики, как в микроподшипниках (тип 688), но это было бы по меньшей мере совсем нелогично: в микроподшипнике количество шариков 9-11, а в ILQ-X mr2 всего 7, и значит при том же диаметре шариков нагрузка на них увеличится (а ресурс уменьшится) в 1,3-1,6 раза.


Диаметр микроподшипника всего 16 мм, шарики в нём расположены ближе к центру подшипника, и, следовательно длина дорожки, которую они пробегают за каждый оборот подшипника тоже меньше, а в ILQ-X mr2 шарики, наоборот, максимально отодвинуты от центра, и в таком случае при использовании мелких шариков получилось бы, что за каждый оборот подшипника они пробегают в 1,6 раз большее расстояние.

Оба фактора отнюдь не увеличивают ресурс подшипника... неужели в Twincam создали и продвигают на рынок подшипник, совместимый , но проигрывающий по прочностным характеристикам и ресурсу 608-му и 688-му АВЕС ???

Это выглядело бы странно. Видимо шарики там всё-таки не от "микры".
Возможности покопаться во внутренностях ILQ-X mr2 у меня не было, поэтому я решил просто посчитать, шарики какого диаметра смогли бы в него поместиться.

При диаметре подшипника в 22 мм, и 10-миллиметровом отверстии под ось, для шарика и обойм остаётся всего 6 мм. В принципе, если по аналогии с ILQ-9 ещё немного уменьшить толщину обойм, туда влезет шарик из стандартного 608-го подшипника, тем более что дорожка в этом направлении у производителя давно протоптана.

Почему стандартный? Во-первых, на это указывает количество шариков - если поставить шарик меньше, то подшипник проиграет в ресурсе и лёгкости качения по сравнению с 608 АВЕС, а во-вторых у Twincam полно обычных шариков и незачем городить огород с нестандартным диаметром, эффект от которого будет мизерным.

Если посчитать, то получается, что при использовании обычных 3,969-миллиметровых шариков, толщина обоймы ILQ-X mr2 примерно равна: (6-3,969)/2= 1,015 мм - вполне достаточно, учитывая что подшипники позиционируются как модель для тренинга и скоростного катания. То, что производитель действительно сделал обоймы ещё тоньше, чем в ILQ-9 , видно даже на сравнительных фото.

Из всего вышенаписанного возникает очередной вопрос: а зачем вообще всё это затевалось, если шарики, их количество, и характеристики подшипника аналогичны обычному 608-му АВЕС-подшипнику?

На этот раз я не буду никого томить длинными размышлениями...

Ответ таков: инженеры Twincam создали самый лёгкий подшипник стандартного 608-го типоразмера, не ухудшая его ходовых характеристик применительно к роликам. Они уменьшили количество стали в подшипнике везде, где это было возможно:



1. Уменьшили толщину и вес обойм.
2. Часть внутренней обоймы заменили лёгкой алюминиевой втулкой.
3. Уменьшили ширину подшипника со стандартных 7 мм до 5 мм (показано красными линиями).
 

Кстати о втулке: у неё сразу 3 функции:

1. "лёгкий переходник" с 10-мм отверстия подшипника на 8 мм ось.
2. дополняет ширину внутренней обоймы до стандартных 7 мм.
3. помогает защитить подшипник от воды (об этом будет сказано ниже).

Разумеется, сепаратор в ILQ-X mr2 пластиковый, а обрезиненный пыльник без стопорного кольца предусмотрен только с одной стороны. Со второй стороны пыльник и не одеть - для него попросту нет места.

В результате всех этих изменений подшипник "похудел" более чем на четверть - масса ILQ-X mr2 в сборе равна 7,89 гр, что на 3,26 гр меньше массы стандартного 608-го подшипника (11,15 гр). Разница больше 29%. Комплект из 16 таких подшипников легче обычного на 52,16 гр. Много это или мало ? - спросите спидскейтеров. Smile  Если догоните :)) 

Какой вывод можно сделать из всего вышенаписанного? - если я не ошибся в своих предположениях, то ILQ-X mr2 представляют собой максимально облегчённую версию 608-го подшипника. И не более того.

Зачем и кому он нужен? Чем он лучше обычных 608 и 688?

Он легче, чем обычный 608 АВЕС. А выбор хороших колёс под 608-й подшипник значительно шире, чем под микроподшипник 688 типа.  Так-же по слухам, лёгкая "микра" разбивает ступицы колёс.

Те, кто тестировал ILQ-X mr2 отмечают, что катятся они лучше чем ILQ-9, но уступают подшипникам категории SWISS. Так-же в большинстве отзывов отмечена их высочайшая влагозащищённость, и об этом расскажу немного подробнее.

В конструкции применён специальный SCRS-пыльник (S-Channel Rubber Shield). За этой аббревиатурой скрывается простая и надёжная конструкция: цельный обрезиненный пыльник, внешний край которого за счёт собственной упругости фиксируется в глубокой прорези внешней обоймы подшипника. 

Благодаря этому решению, по внешнему краю пыльника подшипник практически герметичен.
Зазор вокруг внутренней обоймы тоже не забыли защитить - во-первых он отодвинут от оси колеса на лишний миллиметр, а во-вторых спрятан под бортиком алюминиевой втулки. В Twincam эта конструкция была запатентована , и получила аббревиатуру DCF (Dual Contamination Free - "двойная защита от загрязнений"). 
 

В дополнение к сказанному, из-за меньшей толщины подшипника он глубже садится в ступицу колеса, и поэтому воде стекающей по раме или по ступице во время остановок труднее до него добраться. Что особенно приятно, такая многоступенчатая влагозащита абсолютно не мешает свободному вращению подшипника.

Резюмируя всё вышеизложенное, можно сказать, что ILQ-X mr2 идеально подойдут любителям скоростного катания под дождём, возможно будут интересны спидскейтерам, неплохо подойдут ленивым любителям акварайдов, и будут сомнительным выбором для любителей фрискейта - неизвестно, как поведут себя тонкие обоймы и алюминиевые элементы при прыжках и съездах с лестниц.

В завершение добавлю, что в ассортименте Twincam присутствует и керамическая версия этих подшипников , называются они ILQ-X mr2 BCB (Black Ceramic Balls). Их описание доступно по этому адресу. 




 

 

_Ro_


PS. мои размышления про диаметр шариков в этих подшипах оказались верны - появилась возможность, разобрали, померяли, оказалось всё как в 608 АВЕС - 3,969мм.

Так что, уважаемый читатель, можно выкинуть из статьи все теоретические размышления и принять её как факт :) Очевидно, отчасти именно поэтому люди катаются и удивляются, что не ощущают особой (обещанной) разницы. И этого народа уже довольно много.

 

В этом тексте использованы 2 фотографии с сайта http://www.rollerclub.ru/

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ваши комментарии
25.07.2014 21:22    |     --
Цементная пыль, вода, прыжки, заезды по 100+ км в неделю. Всё нипочём. Идеальны для \"лонг дистанса\".
26.06.2012 10:30    |     Che
_Ro_ Wrote:Вобщем я не понимаю зачем они лично тебе , и вообще не понимаю смысла применения дорогих подшипников для катания по городу на колёсах 80мм... :?
Получается троллейбус с антикрылом :)

Все верно, снял вчера и убрал до зимы в РХ. Ну по крайней мере попробовал, теперь знаю что это дорогое баловство не для наших дорог. Наелись пыли за 2 покатушки на ровном и "чистом" месте..

На наш любимый город, утопающий в пыли и желтых хренях, ничего дороже NIS за 400 руб ставить нет смысла. А еще лучше то, что Вы тут за 100 рупий находите у товарищей.

В след раз колесики куплю по-тверже

8)
14.06.2012 16:11    |     _оЯ_
выбери какие нравятся:
16 штук Твинкам ТитаЛиум АВЕС5 (19.3/12мм).
16 штук Твинкам АВЕС5 жёлтые тёртые (19.3/11мм).
16 штук ПВСЛ АВЕС5 синие с белой надписью (19.3/12.2мм).
16 штук SBI АВЕС7/5 жёлтые (19.3/11.8мм)
все с кольцами , размеры в скобках это диаметры внешний/дырка.
 
Нам интересно ваше мнение! Есть что добавить?
Ваше имя: 
Комментарий

Введите эти цифры:

Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru
Магазин
9990 руб

Интернет-магазин роликовых коньков / детские роликовые коньки / Защита для роликов / Колеса для роликовых коньков
Реклама на сайте
Хостинг предоставлен Zenon