60 часов на роликах или рассказ о том, как мы взяли Киев-Одессу

на небе, только и разговоров, что о море..
и о закате, там говорят о том как чертовски здорово
наблюдать за огромным огненным шаром и еле видимый свет
словно от свечи, горит где-то в глубине ...
поспешите.. у вас мало времени... !!

[DJ Грув]

Пробежать на роликах от Киева до Одессы это был вопрос исключительно техники, сил, выносливости и подготовлености участников. Однако всему этому предшествовала долгая и нудная, а временами оч. даже горячая организация :))

Хотя по-честному, организовывать пробег было не так уже и трудно. Единственное что постоянно смущало, это недостроенность автобана и очень противоречивые данные о состоянии рельфа и покрытии дороги. Первые 200км до Умани команда украинских спидскейтеров Альфа-Рейсерс уже хорошо откатала, изучив ее во время тренировочных забегов; поэтому наши участники точно знали, что хорошее покрытие заканчивается
на 65 километре от Киева ) аккурат за 15км перед БЦ (г.Белая Церковь) и до самой Умани дорога совсем не ахти, с попеременно убитой и
местами заваленой мелкой галькой и другим мусором обочиной + одновременно достаточно жесткой для езды проежкой..

Что же ожидало ребят дальше, было полной неизвестностью и именно это по-видимому их привлекало больше всего :)

У проекта была очень интересная история::

- первоначально, в далеком 2004 он планировался как легкий тренировочный забег, перед знаменитым МК-7 Москва-Киев на роликах за 7 дней. Тогда, рассказывают ребята, мы хотели неторопливо прокатить до Одессы за 4-5 дней. Но в 2004 году автобан еще только строился и у нас небыло никаких шансов :)

В следующем 2005 году.. у Тони (Дзвонкевич Антон) была попытка пробежать этот маршрут в одиночку, www.roller.com.ua/forum/viewtopic.php?t=704 ( как раз тогда у Синто родилась двойня и он не мог принять участие,
так как был полностью загружен семейными заботами.) Но эта попытка закончилась неудачно. На 105 км. силы оставили бегуна.. и не добежав 40км до Жашкова, он принял мудрое решение вернуться обратно.

Следующий проект готовился более основательно и серьезно с привлечением машины сопровождения для прикрытия спортсменов и поддержки спонсоров, так как было понятно, что на практике не так просто осуществить то, что предполагалось ранее…

Дата забега была намечена на 10 мая 2006 года и в нем должны были принять участие две автономные команды спидскейтеров России и Украины. Однако, по погодным условиям, а также из-за апрельской травмы Тони, дату перенесли, да и сами команды к тому времени фактически распались :( Все висело на волоске... но поддержка компании СПОРТМАСТЕР, а также очень сильное желание наконец-то пробежать несмотря на все препятствия, сделали свое дело.

К счастью, и Толя Рябов наконец-то был свободен, да и Антон собственно тоже готов в путь. Проект был полностью переписан с нуля практически в течении одного дня и половины ночи, согласован со спонсорами и участниками.

Времени оставался мизер и использовать его хотелось максимально.
Старт был намечен на 7 июля и в новостях после конечного согласования погодных условий появилось сообщение следующего содержания :

По автобану на роликах. пробег Киев-Одесса 2006.
www.roller.com.ua/p66.htm

Идея добежать до Одессы на роликах вызвала достаточно ощутимый всплеск медиа-активности и пристального интереса к роликобежному спорту как в Украине, так и за ее пределами. Формат пробега действительно звучал достаточно вызывающе - роликобежцы намеревались выкладываться на дистанции порядка 160км в день, не самой простой и достаточно холмистой трассы, которую, кроме того еще и не знали толком до конца. Это звучало смело!

За 5 дней до пробега выходит статья http://www.kp.kiev.ua/daily/kiev/doc123961/ Наташи Соколовой в Комсомольской Правде и Альфа-рейсеров как основных зачинщиков действа, приглашают в прямой эфир телеканала М1, в программы ХороШоу и ГутенМорген, кроме того ребятам часто приходится давать интервью с подробностями пробега различным общеукраинским изданиям.
[ со всеми медиа-материалами можно будет ознакомиться на финальном DVD]

Одним словом, мосты к отступлению были сожжены – впереди была Одесса, позади почти вся Украина, с интересом наблюдавашая за новым и несовсем обычным проектом, а внутри очень сильно желание все же победить и сделать то, о чем давно так мечталось, и что так давно не давало возможности споконо спать по ночам.

7 июля пробег успешно стартовал. Ребят провожали киевские роллеры, друзья, а также приглашенные журналисты: каналы М1, ICTV, Новый канал, 1 Украинский, НТН и другие.. а также, журналисты газет Сегодня, Факты, Ведомости По-Киевски, + конечно многочисленные зрители, которых как всегда очень интриговало большое скопление прессы в одном месте ))
Старт прошел вполне удачно и очень весело. Сделав небольшой круг почета через Майдан и стремительно скатившись по мраморному съезду мимо застывших телекамер, Тони и Синто точно по графику в 8.00 отправились в свое необычное путешествие.. в сопровождении ребят из команды Альфа-Рейсерс (Сергея Колесника и Юрцевича Дениса).

А уже 9 июля Киев-Одесса была успешно покорена. К сожалению не обошлось и без неприятностей, на 30км от Киева после падения на высокой скорости Антон Дзвонкевич (Тони) получил ощутимую травму бедра,
после чего не смог до конца поддерживать необходимую скорость и часть дистанции ему пришлось проехать в автомобиле сопровождения.

Второй участник, Толя Рябов продемонстрировал чудеса выдержки и хорошей спортивной подготовки, двигаясь на пределе человеческих возможностей, большей частью в одиночку, в жару временами
переваливающую отметку в 40 градусов, а иногда и под мелкими каплями дождя, местами не по самому комфортному асфальту, таки установил новый и точно первый Украинский рекорд в области бега на роликовых коньках - добежав от Майдана Незалежности в Киеве до Памятника Дюку в Одессе ровно за 60 часов и 50 минут.

Это было незабываемое время. Подробнее вам расскажут сами участники пробега.

из рассказа Тони :

Трудно писать в двух словах о нашем новом с Shinto проекте (КО), тем более что еще незакончена книга о МК-7 пробеге из Москвы в Киев на ролах, но все же я попытаюсь :) Немного информации об этой идее можно прочитать тут: >>>>

Нас всегда очень привлекала идея пробега по хорошему автобану, единственное, что настораживало это его недостроенность.
У меня уже были попытки потестировать его в 2005 году, но трасса в то время постоянно латалась во многих местах и, собственно, пока ее не приведут впорядок, ни о каких достижениях говорить не было смысла.
Это было бы просто убийство ног. Дата постоянно согласовывалась и плавно переносилась, что очень не нравилось всем участникам, включая многочисленную поддержку !))

Были идеи даже осуществить командную гонку для двух беговых команд Украины и России, но очень холодная погода и резкий встречный ветер заставили перенести практически утвержденный проект в очередной раз.

Однако возникла новая проблема - машина сопровождения. Все, кто обещал нам стопроцентный суппорт, за неделю до практически утвержденного план-проекта начали уходить в полную отмазку ) и это стало действительно проблемой.. (ведь найти нужно было не только авто, но и опытного драйвера, готового минимум три дня подряд делать не совсем простую работу)

Невероятным чудом, за что большое спасибо Насте (Nastik) нашлись отличные ребята на серебристой Славуте, активные учасники нашей роллершколы - Кирил и Света Костенюк, которые практически в последний
момент успели дать свое подтверждение на участие.

По предварительным прогнозам, погда была отличной, немного жарковатой, зато без катаклизмов и это увеличивало наши шансы на победу.

7 июля, в 7.15 утра возле нулевого километра собрались наши друзья, а также многочисленные телевизионщики и репортеры, чтобы отправить нас в "последний путь" :)

Телевизионщики оказались очень веселыми ребятами, заставившими нас немного дополнительно поездить, так как не увсех были свои автомобили чтобы бегать за нами по городу, и чтобы снять динамичные сюжеты им получалось не совсем удобно.)

Около 7.20 Приехал Синто, с вокзала его забрал наш автомобильчик настолько прикольно разукрашеный рекламой Спортмастера,
что даже после завершения пробега, часть рекламы ребята решили не снимать ))

Синто оказался тоже очень прикольно раскрашеный в цвета украинского и российского флагов, чем категорически привлекал к себе абсолютное внимание ) как всегда, очень любопытной прессы.

   

Подготовка к Старту Толя Рябов (Синто) и Илья Виноградов (телеканал М1) Боевой раскрасс Синто Синто одевает ролы, чтобы снять их очень не скоро







Собираемся.. последние интервью и в путь, ведь все самое главное только начинается. 
Интервью для ICTV Кирил из команды сопровождения настраивает видеокамеру Тони и Ден перед стартом Интервью для Макстрем (М1) Илья Виноградов из программы Макстрем (М1) без комментариев







Без пяти восемь еле отрываю ребят от недовольных нашей пунктуальностью журналистов, собираемся за глобусом, чтобы настроится на результат и получив сигнал по рации, стремительно стартуем в направлении Одессы.

Слегка разгоняемся, но не тут-то было, светофоры.. приходится постоянно оттормаживаться, наконец по возможности обходим стороной все пробки и выкатываем на проспект 40 лет Октября, плавно переходящий в одесский автобан. На выезде из Киева перед постом Гаи прощаемся с Альфой (Сергеем и Деном) и далее продолжаем путь уже самостоятельно. Следующий отдых на перезде возле дачного поселка Глеваха (30км. от Киева).

Первая серьезная горка. Тони экономит силы – Синто ломит как паравозГонка за веллерами..Все идет по плану дорога просто отличная, но в какойто момент, видимо проявилась наша нескатаность, не поняв друг друга при перестроении и зацепившись рамами мы неудачно убираемся в асфальт, на самом ровном и прозрачном месте.. чудом Синто не получил серьезных травм и отделался только сбитыми коленями и протертым комбезом.
У меня же все оказалось на порядок хуже. Особенно, неприятно было то, что я свалился аккурат на левое бедро, которое только недавно восстановилось после серьезной травмы (Пробежав еще километров 40, с тремя перерывами и завтраком, я четко понимаю, что теряю темп..
Синто постоянно отрывается метров 300-400 после чего останавливается и ждет моего появления.

затяжной спуск и закрытый поворот после падения некоторое время еще катим вместе Затяжной спуск Фсе оКей! Синто в амуниции Респро Тони в отключке Продам ролы – недорого ! 






Километров за 10 до БЦ принимаю решение сеть в авто, чтобы из-за личных амбиций не рисковать проектом в целом.

Решение далось не легко, но я ни секунды об этом не жалею все равно.


95 или 76 – чем бы дозаправится !? Спортмастер рулит Небо Синто рулит






Жарко. Синто ломит во всю, а я постоянно его торможу и прошу поберечь силы. Обед на 98 километре. Объездная дорога вокруг Белой Церкви забрала много сил своим некачественным асфальтом, плюс пара тройка конкретных затяжных подъемов.. Синто сбавляет темп, видно что устал. Наевшись и качественно отдохнувшись, продолжаем бежать вперед. Я одеваю роллы и пытаюсь присоединится... Но километров через 10 снова сажусь в машину (нет смысла - скорость не больше 15-18).

Послеобеденный рейд Тучки















Начинаются холмы, и постоянно срывающийся на крупную терку асфальт. Периодически останавливаемся на отдых, сократив время бега до 20-25 минут, иногда попадая на равнинные участки без деревьев.. где спрятатся от жары в самый ее запал 16–17 часов вечера, невозможно даже в авто – но сдесь удачно выручает флаг Спортмастера )) который в расправленом состоянии дает классную тень и позволяет немного передохнуть от раскаленного солнца. Спонсоры – это всетаки супер !!)









К сожалению, большую часть пути я проехал в авто (( Это было непростое решение. Мне приходило много sms поддержки из Украины, и России, и конечно я немог даже предположить, что мне придется наблюдать за его осуществлением со стороны :( но все действительно теперь зависело только от моего друга Синто.

Каждую минуту все участники нашей небольшой команды очень волновались за бегущего теперь в одиночку Толика, и внимательно следили за его самочувствием, будучи готовы вопреки всем нашим планам и рекордам в любой момент снять его с дистанции. Его организм работал на предельных оборотах и Толе вправду приходилось очень непросто.

В первый день Синто пробежал 149км, около 9 часов вечера яростно вломившись в Жашков. Сил явно оставалось на еще, но мы решили поскорее лечь отдыхать, чтобы иметь возможность выехать завтра как можно раньше - используя утреннюю прохладу, пройти как можно больше перед третьим, самым неизвестным этапом.









Сняв номер в небольшой гостинице, мы тутже обнаружили как у нас почти на глазах заканчивается вода.. Это был настоящий шок )) а точнее если говорить простым русским языком – просто капец! Мы думали отправится уже даже в Умань, что было недопустимо в плане потери дополнительного времени на переезды.. Однако боги неоставили нас и вскоре вода восстановилась, после чего мы практически сразу уложились спать (около 22.20), а точнее просто попадали в кровати.))

Правда уснуть нам всеравно невышло сразу так как перестать болтать категорически неполучалось, как мы ни старались)) тем более что в подкрепление своих слов Синто постоянно вскакивал с постели и начинал демонстрировать различные спидрейсинговые упражнения )) после чего я с трудом загонял его обратно, мы желали друг другу спокойной ночи,
торжественно клялись держать молчок и больше не разговаривать, но через минуту все начиналось сначала )

из рассказа Синто :

Прежде чем начать свой рассказ об этом невероятной приключенческом забеге, выражаю благодарности всем,
кто помогал осуществлению этого проекта.

Главные благодарности:
организатору – капитану команды Альфа-рэйсерс, киевлянину Антону Дзвонкевичу;
а также группе поддержки сайта украинских роллеров roller.com.ua.

главному спонсору забега – сети спортивных супермаркетов Спортмастер в Украине, за материальную, техническую и моральную суперподдержку;

Кирилу и Светлане Костенюк (Lana) , за предоставление машины сопровождения, терпение, невероятную моральную поддержку и помощь в пути,

Моему личному спонсору компании Респро, дистрибьютеру спортивных респираторов, за финансовую и моральную поддержку.


Начну свой рассказ с первого дня начала нашего забега.

Утро я встретил в поезде, который прибывал к славному городу-герою Киеву как всегда вовремя. Вагон потихоньку просыпался, кто-то паковал вещи, времени до прибытия оставалось – час. Я проснулся с ярким пониманием того, что сегодня предстоит непростой день в жизни роллеров
Украины и России. Естественно он будет физически трудным, поэтому я постарался накануне лечь спать пораньше, чтобы быть бодрым и готовым к дальнему пути. Ведь старт предстоял сразу через два с половиной часа после прибытия поезда.

Я неспешно нанёс «боевую» раскраску на лицо при помощи заранее припасенных косметических средств, чтобы выглядеть настоящим международным участником роллерпробега.

Может, я сам не очень уделил этому внимание или просто не привык быть в таком виде, потому что на вокзале слегка был удивлён пристальному вниманию киевских полицейских и простых граждан, которые
с категорическим интересом внимательно рассматривали меня почти полтора часа моего ожидания группы захвата у вокзала. И это было не удивительно у меня на правой щеке красовался флаг России, а на левой Украины.

* на самом деле вид у Синто был действительно реально сумасшедший, я вообще непонимаю как его сразу неупекли в какую-нибуть особенно международную психушку )) он был похож на деда мороза,
снегурочку и кощея бессмертного одновременно, я даже сам не сразу его узнал, только разве что по автомобилю с рекламой Спортмастера со всех сторон )
// Toni

 

Ребята из команды поддержки должны были скоро подъехать на машине и отвезти на место старта.
А узнать меня они должны были по роликам и шлему, но Светлана решительно направлялась ко мне с улыбкой, указывая путь к машине, именно из-за макияжа, так как незаметить меня было просто невозможно.)

До старта оставался всего лишь час и мы, немного торопясь, пулей промчались по утреннему Киеву к Майдану, где нас уже ожидала остальная часть команды в лице Сергея Колесника (Напалм) и Дениса Юрцевича (Ден), которые планировали пробежать с нами первый день, а так же моего напарника по пробегу – Антона Дзвонкевича (Тони).

 Не успев облачится в экипировку, пришлось сразу давать интервью украинским телевизионщикам,
 которых было достаточно много и которые явно могли неуспеть со всеми нами пообщатся. Ровно в 8 утра команда роллеров с машиной сопровождения приняла старт от нулевого километра с площади Независимости. И дальше, не спеша, спускаясь по центральным улицам Киева, мы продвигались к окраинам. Антон, используя сигнальный свисток на перекрёстках и общаясь по рации с машиной сопровождения для корректировки маршрута, был нашим ведущим.

Вскоре я почувствовал невероятное щекотание по лицу. От жары и полной непривычки к гриму пот стекал просто мегаручьями.
Взяв у ребят влажные салфетки накнец размазал всё по лицу и после нескольких попыток всетаки избавился от этой «красоты».

Практически на выезде из Киева, двигаясь довольно плотной группой, один за одним, претерпеваем первое падение. Упали я и Денис практически одновременно, Денис шёл вторым, а я уже третьим, но не заметили небольшое масляное пятно, на котором роликовые колёса заскользили как на льду. К моему удивлению в момент падения, следующий за мной Сергей, чудом увернулся и избежал падения. Ничего серьёзного ни со мной, ни с Деном не случилось, только лишь получили пару ссадин не препятствующих движению. Наносим пантенол-пену и дальше в путь.

На самой окраине Киева – Сергей и Дэн пожелали нам удачи и повернули в город, а мы с Антоном продолжили наше путешествие.

Погода выдалась отличная, не считая нарастающей жары. На первом пит-стопе на переезде возле Глевахи спокойно отдохнули в тенёчке деревьев, попили углеводных напитков, сняли ролики, размяли ноги и затем опять продолжили свой бег. Асфальт был идеально ровным, отсутствие груза за плечами, удобные легкие комбезы, все это способствует хорошему настрою и нам удается легко разогнатся и без особого напряга удерживать скорость порядка 40кмч.

- на третей передаче идем, ребята все Ок, задорно подбадривает нас через открытое окно Светлана.

Прокатив небольше километра и допустив невнимательность в какойто момент цепляемся рамами и очень плотно прикладываемся к асфальту. Я отделываюсь легкими ссадинами на ногах и локтях, но Антон пострадал серьёзнее. Но самое неприятное, он упал на левое бедро, которое было за пару месяцев до забега травмировано. Ребята из машин сопровождения тутже оказывают медицинскую помощь. Без паники спокойно обсуждаем ситуацию. И Антон находит в себе силы следовать дальше, одному ему известно, какие, мягко говоря, неудобства преодолевая при этом.

Естественно мы сразу потеряли темп скорости следования по трассе, при этом обеденное солнце более чем ощутимо припекало и это начинало очень выбивать из сил. Пообедав в одной из кафешек, следуем дальше под ярко
развевающимся флагом Спортмастера.

Я перенёс последствия падения лучше и поэтому не особо испытывал трудностей. От жары спасали затемнённые очки и шлем. Но стоило только снять очки, как сразу понимал, какое пекло вокруг. Вот такой у меня эффект. Надо сказать, что жару я с детства привык нормально переносить, так как очень много времени жил у бабушки в деревне, которая как раз находится совсем недалеко от трассы в Николаевской области.

Также необходимо учитывать, что мы не просто гуляем, а в процессе бега на роликах получаем немалые физические нагрузки. Теряем влагу и соли, нагружаем сердечно-сосудистую систему. Конечно в процессе бега я пью достаточно воды и тем более на привалах,
чтобы не получить обезвоживание организма, так же принимаю углеводы в виде напитка. Во время приема пищи в кафешках приходится отказываться от мясного, чтобы еще больше не перегружать желудок.
В этот первый день всё же пульс по показаниям пульсометра составляет в режиме среднего бега 150 ударов, а на подъёмах 165-168.

Темп у нас получается немного рваный, потому что я периодически убегаю вперёд, а потом останавливаюсь,
чтобы подождать Антона и машину. Но он стойко преодолевая все трудности, старается не отставать.
Надо сказать, что мы довольно ограничены по времени жестким графиком.
Малейшее отставание в первый и второй день даже на 10-15 км, могут драматически повлиять на финишную прямую –
вынудив нас финишировать поздней ночью ( так по самым оптимистичным расчётам мы планировали прибыть в Одессу не позднее 21 часа в воскресенье. В запасе конечно ещё 2 дня, но не известно, насколько хорошей будет трасса дальше, будет ли такой же погода, что скажут нам наши организмы !?

Пока что всё в норме, только средний темп бега понизился. По всем этим причинам, где-то во второй половине дня, ближе к вечеру мы принимаем тяжёлое решение, и Антон дальше едет в машине сопровождения.

Теперь все зависит во многом от меня и моей подготовки. Это огромная ответственность и честь, потому что с украинской стороны было приложено не мало усилий и средств в целом для команды роллеров для осуществления проекта. По своим силам я чувствую, что способен преодолеть весь маршрут, да с такой поддержкой тем более!








На пит-стопах получаю огромную помощь от ребят для отдыха. Только остановился, как для меня уже расстелен коврик.. снял ролики, прилёг.. ребята делают напитки, снабжают фруктами, подбадривают морально. За этот день проходим около 150 километров до населённого пункта Жашков.

Весь первый день трасса оставляет о себе благоприятное впечатление, которое может иметь роллер. Практически идеальное покрытие, запасная боковая полоса, на которую не заезжают машины, а ещё две широких полосы для движения не составляют проблем для обгона нашего «поезда». Единственное местами портящийся асфальт, но это были очень незначительные участки. В Жашкове мы постарались, как можно раньше уложиться спать, чтобы утром со свежими силами, пока не наступила дневная жара, пробежать как можно больше. Но в связи с впечатлениями за прожитый день нам это не сразу удалось.

из рассказа Тони :

Следующий день оказался еще более жарким чем первый. Единственное что было действительно хорошо, это чудесный автобан с широкой 2х метровой суперасфальтированой обочиной, а также с достаточно плавными спусками и подъемами. Выехать мы намеревались пораньше, а именно в 6 утра, поэтому логично что подъем был в 5.)

Хоть и проснулись мы в 4 )) вполне неплохо отдохнувшими. Видимо экстремальная обстановка вынудила наши организмы работать в гипероптимальном режиме.







Сразу за Жашковом начинался полноценный скростной бан, который внушал определенного оптимизму и который мы так определенно давно ждали. Однако последние 20км перед Уманью, он был недостроен и это был единственный плохой участок за весь день, которого я опасался больше всего. Так именно на его жесткой терке можно было кардинально «убить» ноги и проиграть конечный километраж за день.

Я даже предлагал Синто, вернутся 20км назад и проехать их снова вместо этого куска, но он както приловчился и скрепя зубами таки проскочил его на приличной скорости, каким-то очень хитрым прокатным стилем.. вообщем вроде пронесло ))) но это было точно по-геройски !!

Это был день в который Синто ехал полностью один и за 13 часов преодолел расстояние в 181 км. Причем сделав остановку в Троицком он был готов катить и дальше чтобы улучшить результат до 200км,
но время поджимало.. было 20.20 на часах и нужно было позаботится о ночлеге.

С которым в тех местах было достаточно неважнецки. К счастью, Синто, очень удачно вспомнил что недалеко от трассы километров в 30 (еще одно чудо )))) живут его достаточно близкие родственники. после чего таки убедил нас что мы запросто можем остановится у них переночевать ) вид у него был очень сильно возвышенный от нахлынувших воспоминаний..

Родственники нас действительно приняли как родных ) и переночевали мы просто супер.

из рассказа Синто :

Утро второго дня немножко выдалось тревожным, так как старались не проспать старт, который наметили на 6 часов. Я проснулся в 4 , наверное это нервное :), Антон ещё час лежал с вытянутой вверх рукой, в которой держал мобильный в качестве будильника и каждые пятнацать минут непросыпаясь салютовал сколько времени осталось до подьема :)

Бодренько поднялись в намеченное время, перепаковали вещички и под новый день выкатили из Жашкова. Завтрака не было, решили встретить кафе по пути.

Утро выдалось погожим, свежим, даже слегка прохладным. Я бежал один, ребята следовали за мной в машине,
периодически подъезжая поближе, чтобы передать мне воды. Трасса под ногами оказалась шикарная, гладенький асфальт и равномерные толчки ногами установили нормальный беговой темп, с которым я преодолел около 30 км меньше чем за час до завтрака.
Стандартный завтрак составил - овощной салат ассорти, лёгкий суп, варёный картофель с жареным яйцом, немного сока и много ВОДЫ! :)

 


Подкрепившись, слегка наращиваю темп, скорость померить не могу, но ребята всю дорогу снимают на камеру и в машине наверняка следят.
* 35-40 по ровным участкам – 25-30 на плавных подъемах

Иду ровно без рывков, в своём темпе, трасса позволяет. Очень интересно бежать по разделительной полосе между первой полосой движения и обочиной.

Можно спокойно поработать над техникой толчка, ставя ногу за белую полосу на внешнюю сторону колёс, прокатывая по полосе и выкатывая за неё на внутреннюю. Начинает побаливать спина, периодически распрямляюсь, чтобы дать ей отдохнуть.

Машина сопровождения пристраивается рядом и Антон говорит, что этому асфальтовому счастью скоро наступит конец, так как впереди предстоит участок, протяжённостью 20 км со свежезакатанным гравием в битум. Практически непроходимая часть, по которой средний темп составляет 8-10км/ч, к тому же гравийное покрытие рискует основательно растрясти ступни и колени. Думаем над этой проблемой.

Можно попробовать добежать до этого участка, повернуть назад, отбежать 10 км и опять вернуться, в результате получим 20 км, сесть в машину и проехать этот участок. Конечно, целостность пробега пострадает, но километраж будет полностью сохранён. Я принимаю попытку всетаки попытатся прорватся.

Ощущение тряски приличное, если не сказать болевое. Но по заверениям Антона этот участок прямой, что
для меня очень положительно и можно не бояться такого покрытия на спусках. На спусках для меня это было бы полностью непроходимо.
И тут я нащупываю тактику бега по таким покрытиям – это прокаты на одной ноге как можно дольше.

Может из-за моего сравнительно легкого веса мне удаётся практически безболезненно прокатывать без тряски, а может из-за того, что по первой полосе фуры уже укатали так, что периодически появляются гладенькие островки.
И вот по ним я перебегаю всё дальше и дальше. Бегу, всё внимание уделяю тому, что под ногами, потому что трясёт непередаваемо и запросто можно навернуться и собственно окончательно закончить на этом пробег. Справа неожиданно вижу 2 фуры, одна перевёрнута из неё перегружают Кока-Колу… Думаю, вот ведь и такая техника не выдерживает, а мы ещё посмотрим ... :)

Так, постепенно, и преодолели. Не знаю, что там было с моей скоростью, но по крайней мере, выше, чем 10 км/ч .
* 15-18 км.ч шел стабильно

 







Выехали практически к Умани на гладчайший асфальт. Здесь, на бензозаправке, местные дядечки вынесли большое ведро с водой и … я помылся :). Отдохнув, вымазавшись пантенол-пеной от загара и ссадин покатили дальше. Бегу, наслаждаюсь дорогой.









Скоро должен быть обед. Остановились в шикарном местечке г-на Поплавского. Говорят, он ректор одного из киевских ВУЗов.
Но кафешку и кемпинг он организовал просто здоровски. Всё выполнено в сельском украинском стиле, национальная кухня, столики под кронами деревьев, маленькие обеденные хатки, в которой я после обеда и прикорнул на часик, чтобы переждать палящее солнце.

Перед самой остановкой почувствовал лёгкое давление внутренней стороны стопы на левой ноге от нового ботинка Шенкель.
На обеде по этому разминал ноги - просто ходил везде босиком. Чтобы дойти до душа, пришлось преодолеть площадь с плиткой, она была настолько раскалена солнцем, что я задумался опять о роликах :).

К их чести сказать, пока преодолел 230 км и всё работает как часы, колёсики крутятся, ботиночек преодолел тёрку. После обеда залёг в маленькую хатку на скамейку и уснул. Очнулся с ощущением полной потери реальности – где я, что я здесь делаю и сколько времени? :)


* но главным приколом была гадалка – не знаю, чего там ему она нагадала. не то пятерых детей, не то восьмерых, но сон ему приснился точно страшный. )) после которого чувак реально не мог вспомнить, как он сюда попал и что происходит, пришлось два дня последних ему почти полностью пересказывать.. подтверждаю ) Тони.

  







Во-второй половине дня моя задача - как можно дальше убежать, пока позволяет дорожное покрытие, ведь неизвестно чем нас встретит Одесса.
Да к тому же мы приближаемся к моей Родине-2! Трасса проходит совсем рядом с моим родным селом, где прошла часть моего детства.
Это очень вдохновляет. К тому же, почти все проезжающие мимо автомашины, да и часто встречные, сигналят по спортивному,
некоторые высовываются в окна и криками подбадривают, машут руками, через открытые окна, люки, ощущение позитива - полное!

Был прикольный момент, когда проезжая через какое то небольшое селение группа молодых людей человек десять повскакивали со своих мест возгласами и апплодисментами громко приветствуя нашу процессию, как буд-то на настоящей гоночной трассе )))))

Это очень помогает, во второй половине дня местность переходит в холмистую, постоянно приходится преодолевать затяжные подъёмы.

На спусках я максимально стараюсь контролировать себя. Порой даже сбрасываю скорость, выпрямляюсь и торможу встречным ветром. Конечно, я теряю динамику, но ведь хочу добежать до Одессы, а не играть в даунхилл :). Заметил, что в этот день рабочий пульс составил 135-145 ударов.

То-ли от жары, то-ли от общей усталости, но часто работать ногами не получается. Хочется максимально прокатывать на ноге, экономя силы.
На парочке подъёмов практически выбиваюсь из сил, но через 200 метров уже как буд-то наступает второе дыхание и катиться свободно.
Но как же тяжело приходиться ехать в машине за мной ребятам! На подъёмах когда скорость падает иногда до 10-15км/ч слышу мерный гул мотора, и это на моей скорости они продолжают аккуратно следовать за мной! Жарко.

Кирилл говорит, что разморило сильно, почти засыпает за рулем. Спасают пока остановки каждый час на 10-15 минут. Но ближе к вечеру жара спала и я смог слегка поднять темп.   

 

Качество асфальта не ухудшилось, ширина шоссе – 2 полосы, плюс отличная обочина. Так докатываю до населённого пункта Троицкое, пробежав Клеверный мост, поворот на Южноукраинск, а также районный центр Врадиевка, где живут мои родственники.

 До боли в сердце ( не волнуйтесь, не физической), смотрю на родную местность, где-то там слева в 15 км отсюда я рос в селе у бабушки до 6 лет, потом приезжал к ней каждое лето на каникулы. И может быть там я набрался столько выносливости, бегая по косогорам и привыкая к жаре…
В Троицком мы развернулись и доехали обратно на машине 50 км до Врадиевки, где отлично переночевали у моей тётки Вали и брата Александра Подолян.

Завтра предстоит завершающая битва с трассой. А сегодня, оказалось, я пробежал 181км! Жаль конечно , что не 200, но есть над чем поработать в будущем :). Надо сказать, что ранее за один день я никогда не пробегал столько отличного асфальта, не считая конечно 20 км гравия под Жашковым :)  Забегая сразу вперед, скажу, что третий день выдался по многим причинам самым тяжёлым. Накопилась общая усталость, не очень удачное время с завтраком, самые затяжные подъёмы, ухудшение дорожного покрытия и погоды… Но обо всём по порядку.

Проснувшись утром созваниваемся с Марком Паном (Марио) – молодой спидскейтер из Одессы, договариваемся встретиться на нашей точке старта этого дня. Быстренько пакуем вещи и в машину, не завтракаем, надеясь это сделать в Троицком.

В Троицком нас ждет закрывшаяся перед самым нашим носом в 8 утра кафешка, завтрака нет. Что ж, встретим по пути, но как оказалось ещё не скоро. Вот на маршрутке подъезжает Марио, ставим ему новую снарягу, переодеваемся и быстро в путь. Марио отлично справляется с подъёмами, я отстаю. На спусках он сев в посадку, прилично отрывается, показывая мастер-классы по даунхиллу :). Периодически, бежим с ним, меняясь местами, чтобы поддержать высокий темп. Шучу, чтобы ребята не давали ему воду с углеводами, а то он вообще укатит один. Столько в нём сил, задора и решимости ! :) Немного притормаживаем его, иначе он совсем меня загонит.

Так добегаем ещё 30 км. Есть хочется невозможно, рядом невыносимыми ароматами кухни стоит кафешка и … но там проходит какое-то торжество и нас наотрез отказываются обслуживать. Приходиться подтянуть ремешки и бежать дальше. Мне кажестся, я даже начинаю чувствовать, как похудел, потому что комбинезон парусит на тощем теле :)

После очередного подъёма силы всё же почти покидают организм. Мы засекаем точку нашей остановки, садимся в машину, чтобы проехать вперёд до первой кафешки, позавтракать (а время уже после 11 утра).
К нашему счастью, таковая оказалась всего в 20 км от точки остановки. Позавтракали и вернулись обратно. Затем, второй раз, уже пробегая, попили там водички и дальше следуем до самого лимана.

При этом практически сбиваем график движения. У нас не получилось завтрака, а фактически полу-обед. Марио показывает отличную скорость на прямых участках, в одном месте идут строительные работы, всё же автобан еще незавершен. И мы с Марком перебираемся на встречную полосу, которую только что закатали наигладчайшим асфальтом и не пустили ещё движение. Где и решили немного погоняться – двигаясь рядом друг с другом на дистанции.







Наверное всё же зря мы погонялись, слегка выбиваясь из сил. Из-за плохого покрытия у Марка таки не выдерживают колени и ему приходится следующую часть пути проследовать в машине, я же продолжаю свой бег, применяя новую свою тактику длинных прокатов в борьбе с плохим покрытием. Вроде бы и дорога идёт с небольшим уклоном вниз, подъёмы закончились.

Чувствую - точно к лиману спуск, ролы отлично справляются с дорогой, никаких натёртостей, на завтраке чуть подвинул раму, чтобы избавиться от лёгкого давления в ступне.

И тут неожиданно портится погода. Ветер хоть и в спину дует, но чувствую – холодный, комбез становиться мокрым и я существенно подмерзаю. Уже практически перед самым лиманом, остановились на пит-стоп, чувствую,
что что-то не то с силами и организмом, думаю – как обычно щас полежу (ноги к верху - «покручу велосипед»), съем банан, попью углеводов … но бананы кончились, ем помидор и огурец без соли… состояние не улучшается.

    
Проехали еще 2 км, останавливаемся возле кафешки пообедать, время, уже поярдка 16 часов. И тут мне становится ещё хуже..

* Синто стало не хуже.. Синто конкретно поплыл.. вид у него был такой, что я примерно уже предполагал, что в Одессу мы въедем либо все вместе на машине, так как Марио было тоже не лучше.. либо придется искать гостиницу и отдыхать тут до завтра.. (

Пить ничего не могу, а хочу, подташнивает, слегка шатает, чувствую – поднимается температура. Заставил себя съесть только тарелку ухи и понял, что если сейчас не отдохну подольше, никуда не доеду.

А до цели осталось всего 35 км !!!, которые в тот момент казались непреодолимой пропастью, фактически от прямой на Одессу нас отделял мост через лиман и небольшой подъём.

Ребята с огромным пониманием отнеслись к моему самочувствию, вынесли на берег лимана спальник и коврик, в который я забрался под уклоном к воде вниз головой, полностью затянул шнурки, оставив только нос как перескоп для дыхания, и под мерный шум прибоя и свежий ветер удалось сразу уснуть.

* а мы через 5минут рядом с ним положили еще и Марио, но об этом Синто уже не успел узнать ) и периодически ходили их проверять по очереди ))

Проспали около полутора часов. Такая остановка помешала в кратчайший срок добежать, но вернула силы. Проснувшись, почувствовал себя намного лучше, запросто съел ещё тарелку супчика, запил Боржоми, понял, что МОЖЕМ!

И мы смогли. Мало того, Тони с травмой нашёл в себе силы и мы сначала по проблемному покрытию, а потом уже под самой Одессой по гладкому вкатили на троих!


 

из рассказа Тони :

Третий день начался немного позже.. так как нам потребовалось время чтобы приехать после ночлега в точку сборки. Слегка перекусив оставшимся провиантом, мы дождались в Троицком Марио (Пан Марк),
который примчался на маршрутке прямо из Одессы.. так как сам всю жизнь мечтал поучаствовать в подобном пробеге.   

После капусты и ночных примочек, мое бедро выглядело на порядок лучше.. переоделись, попробовали ехать втроем.. но через пару километров в конце первой же горки, ребята легко ушли в отрыв и мне снова пришлось паковатся в автомобиль (Утренняя кафешка в Троицком сразу же закрылась на переучет, как только мы в нее зашли), поэтому стартуем только на фоне легкого перекуса. Следующие встречавшиеся кафешки, либо закрываются перед нашим носом, либо не работают вообще.
Поэтому в какой-то момент нам пришлось снять ребят с трассы и отвезти их километров на 20 вперед для того чтобы нормально позавтракать
(это было около 11.00) после чего вернутся обратно. До полноценного завтрака, Синто постоянно отказывался от еды, и заставить его поесть хотя бы немного было практически невозможно, по моим оценкам это очень существенно присадило его силы.

Примерно километров за сто до Одессы автобан закончился, превратившись в обычную дорогу, кое-где с неплохим, но большей частью с абсолютно ацтойным, я бы даже уточнил Ацким асфальтом. Километров через 20 у Марио начали отказывать колени и мы усадили в авто и его.

Рельеф продолжал сохранятся холмистым, хотя горки стали короче длиной порядка километр, полтора. Дорога постоянно ухудшалась и было устойчивое ощущение, что все может закончиться у ближайшего столба..
к тому же небо затягивалось все плотней, местами пролетали капли мелкого дождя и все это нам очень определенно не нравилось, к тому же сам Синто значительно сбавил темп и внешне выглядел намного хуже чем утром. Было видно, что ему и так непросто, но местами попадающаяся терка его просто добивала.

По дороге успеваю отправить несколько сообщений для форума роллеркома, cообщение 1 + сообщение 2  прямо вовремя движения на авто. Там же узнаем, что нас уже видели на трассе.. передаем все новости Синто прямо на ходу )

Тогда мы сидели в автомобиле практически нешевелясь и почти несводя глаз с бегущего.. да нет, скорее ведущего затяжную упорную борьбу с дорогой нашего роллер-гонщика. Периодически посматривая на скорость, так как это был главный измеритель его самочуствия и перебрасываясь короткими комментариями, чей характер окажется крепче - у непробиваемого жесткого асфальта или симпатичного роллера в ярком.. да нет уже в полностью вымазанном в пыли и крови местами насквозь протертом комбинезоне.

Теперь все зависело от того, хватит ли у Синто сил. Все могло быть остановлено в любой момент и чем ближе мы подходили к Одессе,
чем мельче и короче становились горки, тем больше падала скорость… и наконец за 35 км. от цели, выбежав к мосту возле очень красивого Хаджибейского Лимана, мы стали совсем.

По началу Синто как обычно сразу повалился на оперативно расстеленый коврик.. и на стандартный вопрос что давать в первую очередь..  (сладкую воду, простую воду, подпитку, карту..) – он улыбнулся и устало проворчал – ВСЕГО !)

Выглядел он достаточно не очень, силы практически закончились, по сути - это был настоящий нокдаун.
Через 20 минут состояние его не стало лучше, поэтому было принято решение бросать якорь и полноценно отдыхать в месной кафешке «Место встречи» на берегу Лимана, столько времени, сколько будет необходимо – даже если его потребудется много.

Мы взяли еды, но Синто немог даже заставить себя поесть. Еле впихнув в себя немного ухи и отказавшись от вкуснющих салатов.. Мы расстелили ему спальник на берегу лимана и уложили спать, вместе с Марио который чувствовал себя не лучше, но внешне явно старался это не особо демонстрировать. Наконец, через час добротного сна ситуация кардинально изменилась - Толик значительно ожил, заказал еще одну тарелку супа, чая с лимоном и бутылку холодного боржоми, которая восстановила его окончательно. В результате двухчасовая остановка сделала свое дело и мы засобирались на последний рывок. Я тоже чувствовал себя просто отлично и километров за 25 до Одессы присоединился к ребятам!

Взобравшись чуть ли не на последний холм, мы натыкаемся на здоровенную телекамеру, стоящую прямо на обочине и замечаем несколько человек, внимательно всматривающихся в нашу процессию. Мы тут же даем по тормозам и знакомимся с отличнейшими ребятами репортерами, прождавшими нас больше 4х часов и очень довольных видеть наши наконец-то неспеша прикатишиеся рожи ))

А впереди остается настоящая ерундовина, самое что можно было только придумать лучшее.. финальные километры пути, не супер конечно, но вполне проезжабельной дороги.

Сначала я непонял, как это телевизионщики успевают ездить вокруг нас с такой скоростью, резко подрываясь и с права и с лева по обочине, так как за нами уже выстроилась серьезная пробка на въезде в Одессу
(порядка 20 автомобилей), все таки воскресенье выходной день давал о себе знать.

Позже нам объяснили, оказывается – это наш автогонщик Кирилл пересел в машину к оператору, чтобы тот имел возможность нормально отснять нас во время движения. Вот такие вот были страсти, а мы даже и не знали :)  

В общем, в Одессу мы въезжали нескучно, все будто закрутилось вокруг нас по наростающей. Въехав в город нас встретила небольшая группа одесских роллеров. Юрики на мотороллере везет машину сопровождения и операторов к финишу, самой короткой дорогой минуя пробки. А мы уже неспеша, исключительно в удовольствие успеваем заехать к Кировскому скверу, поприветствовать местных роллеров и захватив пару тройку ребят оттуда, всей компанией отправляемся к точке официального финиша, где нас уже ждут наше сопровождение и телевизионщики.

И вот она Одесса!!!

Теперь то можно наконец разглядеть ее получше. Город оказался очень предельно интересным как для роллеров, так и для не очень. Небольшие короткие квартальчики с движением преимущественно в одну сторону. Расположеные с ощутимым уклоном к морю.. Все это очень прикольно и приятно действует на нервы :), а движение между плотными рядами стоящих на светофорах или вечерних пробках авто, делают последние метры путешествия не только приятными, но еще и очень интересными!

Но где же этот Дюк ?? почему так долго.. ?

Один перекресток сменяется другим, и кажется этим поворотам не будет конца. Один симпотичный квартальчик сменялся еще одним .. вот еще несколько поворотов… куда то исчезают люди вокруг.. не видно пробок.. и машины теперь в основном припаркованы ровными рядами…я вижу только краешек Синто, едущего впереди вслед за Марио… правый поворот.. вижу как Синто весь встрепенулся и победоносно возвысив руки просто покатился с небольшого уклона вниз.. неужели уже рядом.. ?? Вдали вижу небольшую толпу суетящегося народа.. все происходит очень быстро… ничего непонимаю.. что происходит… и когда услышав знакомый музыкальный трек

- We are the Champions (в обработке Crazy Frog) приготовленный специально для такого момента.. стало ясно. блин… черт. таки все таки не забыли… ))))) ! Мы на месте ))))) это П О Б Е Д А !!


Ребята тутже обступили.. поздравляют Синто, Марио, Кирила, Свету и меня ))) Ведь это командная победа и каждому участнику принадлежит ее определенный кусочек )








Далее, подъезжаем к Дюку.. нам приносят шампанское и Синто обливает
им всю толпу, а затем свой шлем и себя на всякий пожарный случай :)
Подъезжают телевизионщики, даем по финальному интервью, местные роллеры помогают нам раздать информационные листовки с описанием пробега.. фотографируемся, даем интервью, радуемся жизни !

Счастье есть !  его не может не быть :) !!

 

 

"последнее слово" Синто :

Конечно это незабываемое счастье – добежать на роликовых коньках, я увидел опять море, этот славный город-порт, одесских роллеров, которые были здесь и радостно приветствовали нас! 

Счастлив, что смог завершить успешно этот проект, и дарю этот национальный рекорд Украине, потому что без такой организации со стороны украинских роллеров, без такой поддержки в пути, да и просто без такого шоссе по территории этой славной страны, я не смог бы его осуществить! 

Особые благодарности:


роллерам Киева и Одессы за участие в обсуждении и подготовке проекта, за моральную поддержку;

самой трассе Киев-Одесса, за почти идеальное состояние покрытия;
украинскому ДАИ за понимание на дорогах;

погоде, что таки не подвела за всё время в пути;

украинским автомобилистам, за многочисленные победные гудки, внимание и корректное отношение; моей жене Свете и детям Никите, Ладе и Егору, за то, что отпустили в очередное путешествие;

всем моим родственникам в Украине, которые привили любовь к этой стране, ныне здравствующим и тем, кто не дожил до этого момента, а также всем жителям Украины, кто чутко и с пониманием отнёсся к этому пробегу;
московской команде по спидскейтингу «Омега», за тренировки;
фирме «Шенкель», за мои супер-ролики; СМИ Украины, за незаслуженное внимание к моей персоне :); одесситам и в частности – Марио (Марку), Лисице (Кате) и Маеффски (Ксю) за отдых после пробега;

всем моим друзьям, кто верил в меня; морю, за то что оно тёплое и плещется; солнцу, что светит и греет.. Богу, что есть! 

Cамые особые БЛАГОДАРНОСТИ >>>

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ваши комментарии
07.11.2006 08:17    |     nap4lm
Читал, Плакал, присутсвовал даже :)

Толик, ТЫ ЛУЧШИЙ!

Начало статьи просто повергло в рыдание. Кстати это не ДЖ Грув, и слова босса мафии (Рутгер Хауер, Rutger Hauer) из культового фильма "Достучаться до небес"("Knoking On Heaven's Door").

nap4lm , A-R SpSk team, Kiev.
25.08.2006 11:31    |     Blush
Замечетельный проект, ребята супер, НО!
Но кто верстал статью? Люди, вы озверели, пихать такую уйму полноразмерных фоток? Ёлы-палы, отнюдь не у всех я думаю анлим стоит, многие за каждый мегабайт платят. У вас тут 99 фотографий 800*600 и от того, что вы им маленький размер на странице задали, они меньше весить не стали. Уменьшеные копии надо размещать на странице, это нормальная практика и она не столь уж сложна.
18.08.2006 22:10    |     shmel
И не думал, что все-таки свершится действо... (это я про организацию - уж все очень сложно)
Толик - чемпион!!!
Почему не позвали? Я бы тоже на машине покатался:) (в это время я в белгороде мультигонку бежал)
Из-за долгого чтения этого рассказа опоздал на ночную, ...
 
Нам интересно ваше мнение! Есть что добавить?
Ваше имя: 
Комментарий

Введите эти цифры:

Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru
07.09.2017
07.09.2017
15.08.2017
26.07.2017
12.07.2017
25.05.2017

Интернет-магазин роликовых коньков / детские роликовые коньки / Защита для роликов / Колеса для роликовых коньков
Реклама на сайте
Хостинг предоставлен Zenon