80, 84... 100 мм, или чем же это кончится ???? :)))

Clap Frame

Для начала - небольшой экскурс в "современную ролл-историю" ::

Рынок колес для спидскейтинга – своеобразная непрерывно меняющася технологическая шутка:: в девяностых годах гонцы в трико на "гоночных 76 мм" со свистом барражировали между отдыхающими девицами в бикинях... Затем, в стремлении к скоростям в спидскейтинг надолго пришли колеса 80 мм, а девицы пересели на 76 :))) И вот когда рост результатов опять приостановился... конструкторы оглянулись вокруг и под соответствующую теорию "удлиненного толчка" просочили со льда на асфальт рамы “Clap”... которые несмотря на теоретические плюсы широко так и не смогли прижиться (а может быть, пока не смогли). Затем, 3 года тому назад произошло событие, внесшее некую сумятицу среди спидскейтеров - появились колеса с гипер_диаметром 84 мм  –  и отличные классические колеса 80 мм  в одночасье вдруг стали конкретным 20-м веком!!!  

С этого момента так и повелось - в борьбе за секунды многие гонщики сделали выбор в пользу колес бОльшего диаметра. В конце позапрошлого сезона…. :)) Да, да, на радость опаленным солнцем мозгам спидскейтеров появились колеса для супер-мрафонов - 100 мм, априори опять толкая людей к мукам выбора...

Помня пословицу “главное – начать…закончить – тоже можно”, идеологи развития спид-стаффа подметили, что между 84 и 100 мм – есть о-о-о-о-громный  размерный промежуток :))  И вот, глядя на метания гонщиков с штангенциркулем в руках меж кучь колес, вовремя заметив колебания многих в выборе между явными преимуществами колес бОльших  чем 80 мм и скептицизмом в отношении колес супер_диаметра 100 мм… фирмачи сделали третий прорыв:: наводнили рынок колесами промежуточных диаметров 88 и 90 мм!!!

В этом году, именно эти промежуточные размеры - 88 и 90 мм пытаются отвоевать место под палящим марафонским солнцем, еще больше смущая гонщиков многообразием выбора размеров колес.        
Что скрывается за этой разновидностью диаметров колес? В чем состоит поиск наилучшего компромисса? Что происходит - маркетинговая стратегия спид-брендов чтобы вдохнуть новое дыхание в застоявшийся рынок, или мы просто-напросто наблюдаем фазу глобального технологического перехода на новый уровень матчасти??? А в самом деле, существует ли на сегодня некий наиболее рациональный размер колес??


Мы в этой статье хотим обобщить комментарии и впечатления гонщиков разных уровней монстиричности и найти плюсы и минусы разных диаметров колес.      

 

Итак, преимущества и недостатки колес 84 мм


Согласно тестам Christophe Audoire, при движении накатом со скорости в 40 км/час колеса 84 мм в сравнении с 80 мм позволяют дополнительно проехать 40 см на участке в 10 м. Немного?? ДА! Но эта, совсем незначительная добавка к легкости наката, скажем,  во время марафона означает выигрыш по времени в 2-3 минуты. Может быть поэтому и наблюдается действительно радикальный прорыв в росте результатов на гонках. Глядя на россыпи колес новых размеров, было бы наивным приписать эти успехи только улучшению физ. уровня гонщиков - сейчас скорости на марафонах уже достигают 41 км/час, да и средний уровень скоростей национальных и международных команд не прекращает подниматься.

А вот у женщин переход от 80 мм на 84 мм не стал таким же всеобъемлющим, как у мужчин. Отчасти из-за того, что рама с 84 колесами получается чрезмерно длинной для маленького размера женских ботинок, это делает сложным катание в привычной для них технике бега. Поэтому у женщин возможный выигрыш в скорости при переходе с 80 на 84 мм оказался не таким ярко выраженным как у мужчин. В очень многих гонках простого отличного умения кататься на колесах 80 мм оказывалось достаточно для победы. Кроме этого, колесами 80 мм по прежнему пользуются начинающие, недостаточно сильные гонщицы и категория “ветераны женщины”. Развивая мысль о размере ботинка и физ.подготовке, мы можем озвучить гипотезу, что затруднения с переходом на бОльшие колеса могут быть встречены и некоторыми гонщиками мужчинами (начинающие, ветераны и т.п.).

Комментсы " Rando82"
"Я долгое время катался на 5x80 мм и затем перешел на 5x84. Я быстро проникся идеей колес 84 мм и мне все понравилось,  но из-за проблемы с крепежом в ботинках (из-за бОльших наргрузок) я снял раму 84мм и поставил обратно старый сетап 5x80, но между ботинком и рамой сделал проставки 4мм. Т.е. я поднял ботинок над асфальтом до той же высоты, какая была с рамой для колес 84 мм. Что в итоге?? Это странно, но появилась легкость в старте, и потеря в накате :((((
После этого я взял новые ролики - Fila 4x100мм. Таким образом, я прошел через 2 перехода - с 5x80 на 5x84 и, затем, с 5x80 на 4x100. Если окончательно сравнивать мои впечатления при переходах с 5x80 до 4x100, то я скажу однозначно - 4x100 имеет лучший накат, чем 80 мм и лучшую маневренность, чем у 5x84 мм. Но при этом 4x100 сильнее передают неровности асфальта (чем 5х84). Надо также обратить внимание на ошибки первых выпусков рам 4х100 - они были слишком высокими. Рамы поздних выпусков, как и моя теперешняя рама Fila 4х100, такой же высоты, как и любая типичная рама для колес 84 мм - ботинок от асфальта в 101 мм.


К постановке 5х84 мм добавились рамы 4х100 мм. Международные требования F.I.R.S., описывающие параметры роликов в соревнованиях, ограничивают длину рамы вместе с колесами в 50 см, и сумма диаметров всех колес также ограничена 50 см. Максимальный размер колес, напротив, нигде не оговорен. (в последних изменения Правил, max= 100 мм) Как для любого другого нововведения, для адаптации  к 4х100 гонщикам нужно время - центр тяжести гонщика на коньках 4х100 находится намного выше обычного. Мы не случайно сказали “Намного”, потому что изменение положения тела даже на несколько миллиметров ощутимо сказывается на равновесии, от этого больше становится инерция тела – а отсюда возможен более вязкий старт. Еще из-за увеличения высоты ботинка над асфальтом во время "усердного толчка" возможно проскальзывание колес – рама 4х100 при толчке наклоняется намного больше, чем 5х80. 


 

!!следите за продолжением:
Преимущества и неудобства колес 100 мм>>>

 

из материалов: rollerenligne.com

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ваши комментарии
21.06.2006 20:32    |     Бася
Олежег Oleg_Konnikov()mai Wrote:Я боюсь, что колёса 84 мм просто не влезут в фитнес-ролики!
Я боюсь, что вы просто отстали от новых веяний! :-РР
21.06.2006 19:01    |     Олежег Oleg_Konnikov()mai
Я боюсь, что колёса 84 мм просто не влезут в фитнес-ролики!
27.05.2005 11:57    |     Сomtar
У меня 80мм 81а жёсткость,нет тормоза.Считаю,такую комбинацию идеальной для всех стилей.
 
Нам интересно ваше мнение! Есть что добавить?
Ваше имя: 
Комментарий

Введите эти цифры:

Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru
Магазин
9900 руб
25.05.2017
10.05.2017
29.04.2017
19.04.2017
07.04.2017
27.02.2017

Интернет-магазин роликовых коньков / детские роликовые коньки / Защита для роликов / Колеса для роликовых коньков
Реклама на сайте
Хостинг предоставлен Zenon