Фоторепортаж с минского роллермарафона

Минск – город, заслуженно любимый роллерами. Странное место, в котором существуют две лыжероллерных трассы и аж двадцатипятикилометровая велодорожка, проходящая через весь город. Ширина и качество велодорожки таковы, что роллерами она используется не менее активно. Кроме того, раз в год в Минске перекрывается движение и организуется пробег по городу – Минский марафон. В котором принимают участие и роллеры. Причем последние годы, согласно философскому принципу «всё течет, всё изменяется», марафон этот проводится каждый раз на новой трассе.

В этом году произошло странное – перекрыть улицы не смогли и марафон провели по одной из лыжероллерных трасс – по Веснянке. Странное, но интересное.

Билеты традиционно брались сильно заранее и в вагон поезда набилось немало роллеров. Да и в соседних вагонах тоже были наши. Такой бы компанией да зависнуть на всю ночь, прокуролесить и проболтать до утра, глядя в окно на звёзды и попивая чай под размеренный стук колёс…Да нельзя – старт рано утром, так что часика полтора потусить и баиньки.

Баиньки правда получилось не очень – белорусское направление железной дороги почему-то дико трясёт и кажется, что поезд вот-вот отправится под откос. Да и машинист как-то резко то разгонялся, то тормозил…(мы было подумали, что это интервальная тренировка, но правду об этом маневре узнали лишь в последний день пребывания в Минске…)
Утром было холодно что аж глаза на лоб лезли

Выйти из вагона, поменять денег, посмотреть на наследие сталинского архитектурного величия и быстренько рассоваться по такси – старт вот-вот через пару часов.

 

Приехать, погреться в домике, зарегистрироваться на гонку – всё как всегда. Кроме того, что домика обычно нет и греться в таких случаях негде =).

Кстати о трассе. Нам предстояло намотать семь кругов по 5,3км. На каждом круге – два подъема, которые лучше всего забегать, а не заезжать, и куча спусков с поворотами и просто поворотов. Есть два опасных места – мост, под которым встречаются со спусков с два направления движения, и неведомая вечная лужа. Мост был бы тривиален, если бы не повороты – радиус довольно маленький и на полной скорости мост проходится только с выездом на соседнюю полосу встречки, что грозит. Причем такая радость в обоих направлениях преодоления моста. А вечная лужа, кажется, присутствует в любую погоду – и в жару и в холод. Присутствует в повороте, что тоже грозит. В общем, трасса немного не новичковая и потому забавно, что прокат инвентаря находится на вершине горы и трасса начинается со спуска с парой поворотов. Прокат кстати по нашим меркам недорогой – лыжероллеры например можно взять за 45р в час.


Но это всё по памяти. Обязательно съездить просмотровый круг, вспомнить все эти тонкости. Вон украинская команда уже давно этим занимается – среди них есть ребята, не знающие этой трассы.

 

Горки не катал давно. После первого круга вопрос только один «как это ехать быстрым паком и в пылу борьбы не убиться?». Решаю пропустить быстрый старт и спокойно поехать в монорыло, собирая по пути отстающих. А там – как получится. Так и получилось – на старте вперед меня убежали не только мальчики, но и все наши рорушные девочки.

И всё же очень кучно и плотно, многие т-стопят на первом же спуске с поворотом. Наверное надо было бежать быстрее…В общем, пока к трассе не прикатался, основной тактикой было идти одному, идти впереди. Догнал пак – убежал от него и дальше один. Сначала вдарил по девчонкам – Марьяна, Me_Ukki, Darya, Валя из Питера.

 

Потом внезапно догнал Линку и каких-то белорусских ребят. Потом убежал от них вместе с Линкой и…внезапно догнал Мишу и Жору. Они оказывается пали жертвой неведомой лужи. Вот что значит колеса не по трассе. Мои MPC Road War там даже не думали соскальзывать и держали трассу железно, за что им спасибо (хотя есть мнение, что на  желтых маттерах было бы быстрее). Потом мы нагнали украинских чемпионок и Дена и дальше довольно долго ехали этой компанией.

 

Украинцы ленились, водили в основном мы с Линкой и Миша. Жора не выспался, и ему и так было хорошо. А я уже прикатался, знал какое место как проходить (эх, приехать бы в Минск на пару дней раньше…). А пока мы наслаждались природой и погодой, впереди и сзади кипели нешуточные страсти. Отчаянно рубились Рома и Олег SaLo.

 

Напрягались эстонцы и украинцы

Нёсся первый пак.

Мужественно терпел лишения марафона лучший российский спринтер Макс Белоусов.


Люто, бешено забегали в гору,

 
И на пределе проезжали опасные места

На позитиве молотила по трассе Эша.


Бешаный с Полем образовали дуэт «Бешенное поле»

 


Кругом кипела движуха и жизнь!

 

 

Но что это? За два круга до финиша куда-то резко рванули украинки! Ни-ха-ра-шо! Дилемма «догнать быстро одному или попытаться дотащить до них Линку» в секунду решилась в пользу в пользу того, что Линкиного рывка всё же хватит, и сам не догоню в итоге. Побежал, сел за ними. Девочки техничнее быстрее и техничнее на прямой, но на спуске за меня все 88кг, а на подъеме – спринтерский разбег и дурь. Так что зацепился, бегу, радуюсь скорости. И что же? Мы догоняем Балекса с ещё каким-то парнем! Вот так сюрприз! В этом сезоне я его ни разу не обгонял…Видать набегался в первом паке…В общем, последний круг доезжается плавно если не считать финишного ускорения.

 


Покатались хорошо! Теперь отдохнуть и наградиться.

Победили Коля Satin, Аня Плетенецкая, хорошая погода и настроение.

 


Но ничего ещё не кончилось! У нас в Минске ещё впереди вечер, ночь и весь следующий день. Пока кто-то пишет книжки про «есть, молиться, любить», мы будем «гулять, кататься, снимать». Нет, есть тоже будем конечно. В первую очередь. И вот тут-то мы и увидели, что в датском королевстве что-то не так. Цены по сравнению с прошлым годом вроде остались те же (а по отношению к российскому рублю – так и вовсе сильно упали), но вот качество и объем порций как-то уменьшились. Складывалось впечатление, что 400г пиццы в прошлом году и 400г пиццы в этом – это какие-то разные 400г. Да и килокалории уже не те. Раньше можно было наесться одним блюдом, теперь же и после двух как-то «ни в одном глазу». Но не будем о грустном. Больше кадров, роликов и позитива!

В этот раз вечером мы зависли в поисках шедевров у сфинкса минской библиотеки. Шедевров правда получилось немного, но время провели с позитивом. Вечер же посвятили разбору фотографий и придумыванию коментов к ним.

Утро было погожим и ярким, и пока все спали, мы с Полем и Балексом двинули к детской железной дороге. 
На поезд правда опоздали и полчаса тусили на платформе Заслоново, наблюдая выступления гимнасток и прочие праздничные мероприятия Посмотрели и так горячо любимые макеты. Макет кстати не просто так – там стоят два диспетчера и рулят движением между станциями.

Наконец добрались до вагона, сели поехали. Минская детская железная дорога, как следует из названия, обслуживается детьми. Они и проводники, и контролеры, и комиссия и даже машинист. Машиниста правда страхует взрослый. И ещё там взрослый кассир. Больше взрослых обнаружено не было, но дети более чем ответственны – нас например довольно быстро выгнали из тамбура. Любимая роллерская привычка тусить в тамбуре была жестоко обломана. 

Однако переместимся с детской дороги на нашу главную – на городскую велодорожку. Решено было догнаться после марафона и проехать её всю два раза – в сумме 50 километров, не считая дороги от гостиницы.

Велодорожка была также прекрасна, как и все годы до этого. Хотя не обошлось без отжигов – в одном месте аккурат на выкате с длинного спуска прямо на велодорожке устроили какой-то блошиный рынок и столпотворение. Тормозить соревновательным комплектом колес очень не хотелось, очень хотелось затормозить в ту мягкую толпу, заблокировавшую движение…Но гуманизм в конце концов победил.
Второй отжиг был в конце. Там шла какая-то стройка и  дорожку просто брутально перегородили забором. В лучших традициях – ВНЕЗАПНО после поворота.



Так вот и прошли наши минские выходные, традиционно насыщенные людьми, событиями, эмоциями и, конечно же, роликами. Нужно будет обязательно вернуться в следующем году. Тем более, что в Минске строят уже третью лыжероллерную трассу в дополнение к Раубичам и Веснянке. Москва, завидуй и учись.

(c) Smertnik, 2011, специально для RolleR.ru

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ваши комментарии
21.09.2011 14:59    |     барх....
кстати, Минские товарищи подсказывают - их больше трёх уже, но это не интересно - трассы в спальных районах используются не по назначению .. ))

а вот велодорожка - действительно удачная.
21.09.2011 14:52    |     барх....
Smertnik самый живоЙ! )
21.09.2011 14:52    |     RolleR.ru
<br><a href="/content/2011/article-2927.html">подробнее</a><!--articles.2927-->
 
Нам интересно ваше мнение! Есть что добавить?
Ваше имя: 
Комментарий

Введите эти цифры:

Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru
Магазин
8900 руб
07.09.2017
07.09.2017
15.08.2017
26.07.2017
12.07.2017
25.05.2017

Интернет-магазин роликовых коньков / детские роликовые коньки / Защита для роликов / Колеса для роликовых коньков
Реклама на сайте
Хостинг предоставлен Zenon